Здавалка
Главная | Обратная связь

Назовите художников из объединения «Бубновый валет». Чьи работы хранятся в коллекции музея?-

Искусство русского авангарда в музейном собрании.

1. В каком году и кем было выписано 35 произведений ведущих российских авангардистов из государственного музейного фонда? С организацией чего в Самаре было связано данное событие?- В 1919 году Н.Н. Попов выписал из Москвы 35 произведений великих российских авангардистов для художественного отдела Самарского публичного музея в качестве своего рода учебных пособий для местной талантливой молодежи, дабы она могла постичь азы нового художественного мышления. Это знаменательное во всех отношениях событие было связано с процессом организации в Самаре Высших художественно-технических мастерских- Вхутемаса.

 

В каком году коллекцию русского авангарда ГБУК СОХМ ожидало серьезное испытание (списание из фондов музея как

« малоценных и нехудожественных» работ)? Кто спас коллекцию от неминуемой гибели?-

В 1953 году коллекцию ожидало серьезное испытание: специальная комиссия под руководством московского инспектора, откомандированного Комитетом по делам искусств РСФСР, подготовил списки «малоценных, нехудожественных произведений» , от которых надлежало избавить фонды музея, точных данных нет, но музей располагает свидетельством А.В. Студенцовой , о том что Михранян ( директор музея в то время)спас собрание авангарда. Два важных обстоятельств сыграли роль в спасении коллекции:

- Приказ об уничтожении пришел уже после смерти Сталина, когда обстановка в стране стала меняться;

- в сознании музейных работников по определению была заложена идея охранительства. Директор музея А.Н. Михранян в то время не мог не подписать приказ о списании «малоценных работ», а вот реализовать это решение было для него невозможных. Так что сотрудники музея спасли коллекцию прежде всего потому, что не предпринимали никаких действий по ее уничтожению, то есть остались верны своему музейному долгу.

 

Назовите художников из объединения «Бубновый валет». Чьи работы хранятся в коллекции музея?-

П.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, В.В. Рождественский, А.В. Куприн

 

4.Какие кубофутуристические работы Розановой находятся в коллекции авангарда самарского художественного музея ?

«Натюрморт с голубой вазой», «Постройка дома», «Пожар в городе».

 

5. Как назвали свое объединение Ряжский и Попов, переехав в Москву?-

В декабре 1921 года в связи с наступившей разрухой, голодом и тифом самарский Вхутемас прекратил свое существование. Ряжский, Адливанкин и Попов уехали в Москву, где в следующем году организовали группу «Новое общество живописцев» («НОЖ»).

 

Термины:

Авангард- АВАНГАРДИ́ЗМ (франц. avant-garde — передовой отряд) — движение в худож. культуре 20 в., порывающее с устоявшимися принципами и нормами иск-ва и стремящееся найти принципиально новые выразительные средства худож. языка и способы воздействия на аудиторию. А. объединяет ряд внешне разл. течений (кубизм, кубофутуризм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм — в изобразит. искусстве);

 

Кубофутуризм. В изобразительном искусстве кубофутуризм возник на основе переосмысления художественных теорий сезаннизма, кубизма, футуризма и русского неопримитивизма, явив собой эклектичное (смешение стилей) явление с ярким национальным окрасом. Новая эстетика (второе название «русский кубизм»), просуществовавшая короткий временной отрезок – с 1911 по 1916 гг., послужила переходным этапом от художественных исканий начала ХХ в. к крупнейшим направлениям и подлинно оригинальным созданиям русского авангарда – супрематизму К.Малевича, конструктивизму В.Татлина и Э.Лисицкого, аналитическому искусству П.Филонова.

Лучизм (rayonismus, от франц.rayon – луч) - художественная школа в русском искусстве 1910-х гг., связанная с именами Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.

 

В 1913 г. на выставке «Мишень» лучизм был представлен широкой общественности как новое направление в современной живописи. В том же году был опубликован манифест, раскрывающий принципы лучизма: цель живописи – в передаче четвертого измерения, где властвуют иные живописные законы и приемы. Художник должен изображать не сами предметы (видимые формы), а отраженные от них цветовые лучи (внутренняя сущность); передавать на полотне впечатления, возникающие от встречи в пространстве перекрещивающихся световых и энергетических лучей различных предметов. По мнению Ларионова, «восприятие не самого предмета, а суммы лучей от него по своему характеру гораздо ближе к символической плоскости картины, чем сам предмет…». Помимо этого, такое изображение максимально приближено к тому, каким предметы «видятся глазу». Однако художник должен не просто воспроизводить лучи на картине в хаотичном порядке, а использовать их для создания формы в соответствии со своими со своими собственными эстетическими воззрениями. Поэтому картины лучистов представляли собой либо изображения с резкими контурами, преломляющимися в пучках косых линий, либо абстрактные сочетания пучков разноцветных лучей и лучистых форм, что позволило В.Маяковскому назвать лучизм кубистическим толкованием импрессионизма.

Футуризм. Термином "футуризм" обозначались самые разные тенденции русского авангардизма – неопримитивизм, лучизм, кубофутуризм. Как направление в изобразительном искусстве и литературе футуризм существовал до начала 1920-х годов.

Наиболее известные русские художники-футуристы: Д. и Н. Бурлюки, М. Ларионов, Н. Гончарова, М. Матюшин, Н. Кульбин, А. Экстер и другие. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов. Кубисты отказались от передачи атмосферы и света, трехмерной перспективы; объект в их произведениях представлен в виде множества пересекающихся плоскостей, отсюда многомерная перспектива; объект изображался одновременно с многих точек зрения, как комбинация геометрических фигур, благодаря чему зритель мог видеть разные стороны объекта. Изображение становилось безличным, то есть безоценочным..

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем.

Цель супрематизма — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. В супрематических картинах отсутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» — все направления равноправны, как в космическом пространстве. Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх — низ». Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915). Теоретическое обоснование метода Малевич изложил в работе «От кубизма и футуризма к супрематизму… Новый живописный реализм…» (1916).

Последователи и ученики Малевича в 1916 г. объединились в группу «Супремус». Супрематический метод они пытались распространить не только на живопись, но и на книжную графику, прикладное искусство, архитектуру.

Выйдя за пределы России, супрематизм оказал заметное влияние на всю мировую художественную культуру.

 

Примитивизм— направление в изобразительном искусстве конца XIX — начала XX в., в основе которого лежит программное, сознательное упрощение художественных образов и выразительных средств, ориентация на формы примитива и "наивного искусства". Образцами для примитивизма стали первобытное искусство, традиционное искусство народов Африки, Океании и Америки, архаика, средневековое искусство, народное искусство, детское творчество, а также изобразительное творчество городских низов и художников-самоучек. Возникновение примитивизма было вызвано, с одной стороны, неприятием современной урбанизированной жизни и массовой культуры, а с другой — вызовом изощренному элитарному искусству.

 

Примитивисты стремились приблизиться к чистоте, эмоциональности и незамутненной ясности народного или детского сознания. В России — участников выставок "Голубая роза" (М. С. Сарьян, Н. П. Крымов), "Бубновый валет" (П. П. Кончаловский, И. И. Машков), "Ослиный хвост" (М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, М. З. Шагал), "Новое общество живописцев" (С. Я. Адливанкин, М. С. Перуцкий).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.