Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе

Дата:

Школа:

Класс:

Учитель:

Методист:

Практикант:

Тип урока: комбинированный

Тема урока  
Цель Способствовать формированию интереса к художественно - творческой деятельности.(для внеурочки) Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение…
Задачи Образовательные: 1) познакомить с …; сформировать представления ( или понятия) о…; систематизировать (углубить, расширить) знания детей о … (выбрать нужное); 2) сформировать умение выполнять…; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком и др. (выбрать нужное).   Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, технологического, художественного и др. – (определить согласно теме урока), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии и др.   Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за …; ответственности за …; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа (или других народов), и т.п.   2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.
Планируемые результаты Предметные: - иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; - знать - уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности Формируемые УУД: - личностные - регулятивные - коммуникативные - познавательные
Основные понятия Например: живопись, графика, лепка, декоративно-прикладное искусство
Межпредметные связи Например: музыка, технология, русский язык, литература.
Оборудование Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация (перечислить содержимое): иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами и др. Оборудование учащихся(пример): Материалы (вставить нужное): белый или цветной лист бумаги, цветная бумага для аппликаций, гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, мелки, и др. Инструменты (вставить нужное): кисти, карандаш, ластик, ножницы, кисточкадля клея и др. Приспособления (вставить нужное):клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани) и др.
Литература, интернет-ресурсы Литература(пример): 1. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. для ВУЗов / Н.М.Сокольникова. - М.: Академия, 2003.-368с. 2. Интернет - ресурсы(пример): 1. Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // stranamasterov.ru/ 2. ………..

Ход урока

Задачи этапа урока (вида работ) Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Планируемые результаты Время
Предметные УУД
I. Организация класса на работу 1 мин
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.   Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.   Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.       Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им  
II. Повторение пройденного материала     2 мин.
Анализ материала прошлого урока Выясняет степени усвоения ранее изученного материала для связи с новой темой через систему вопросов Отвечают на вопросы учителя   Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
III. Формулирование темы урока, постановка цели     3-5 мин.
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи (узнаем о …, научимся …, выполним … и т.д.), выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему,актуализирует имеющихся знаний у учащихся.   С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы   Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
IV.Усвоение новых знаний       (10-12 мин.)
  1. Вводная беседа Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы Организует внимание учащихся Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними, Выполняет педагогический рисунок Определяет этапы выполнения 3. Проверка понимания учащимися нового материала Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий Обеспечивает восприятие, осознание, систематизацию и обобщение материала учащимися.   Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.   Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступатьв беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий   Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)  
V. Организация рабочего места     1-2 мин.
Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.   Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.
VI. Практическая работа     20-25 мин.
Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводитконтроль. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь: Использовать техники: …….; Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из …; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке;выполнятьпрактическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения
VII. Подведение итога урока. Рефлексия.     3 мин.
Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества; выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились. Организует самооценку учебной деятельности. Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.
VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.
Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,   Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место
                 

 

Учитель________

Методист________





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.