Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе
Дата:
Школа:
Класс:
Учитель:
Методист:
Практикант:
Тип урока: комбинированный
Тема урока
|
| Цель
| Способствовать формированию интереса к художественно - творческой деятельности.(для внеурочки)
Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение…
| Задачи
| Образовательные: 1) познакомить с …; сформировать представления ( или понятия) о…; систематизировать (углубить, расширить) знания детей о … (выбрать нужное);
2) сформировать умение выполнять…; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;
3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком и др. (выбрать нужное).
Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, технологического, художественного и др. – (определить согласно теме урока), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии и др.
Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за …; ответственности за …; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа (или других народов), и т.п.
2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.
| Планируемые результаты
| Предметные:
- иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- знать
- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Формируемые УУД:
- личностные
- регулятивные
- коммуникативные
- познавательные
| Основные понятия
| Например: живопись, графика, лепка, декоративно-прикладное искусство
| Межпредметные связи
| Например: музыка, технология, русский язык, литература.
| Оборудование
| Оборудование учителя:
пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация (перечислить содержимое): иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с пачкающими материалами и др.
Оборудование учащихся(пример):
Материалы (вставить нужное): белый или цветной лист бумаги, цветная бумага для аппликаций, гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, мелки, и др.
Инструменты (вставить нужное): кисти, карандаш, ластик, ножницы, кисточкадля клея и др.
Приспособления (вставить нужное):клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани) и др.
| Литература, интернет-ресурсы
| Литература(пример):
1. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. для ВУЗов / Н.М.Сокольникова. - М.: Академия, 2003.-368с.
2.
Интернет - ресурсы(пример):
1. Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // stranamasterov.ru/
2. ………..
|
Ход урока
Задачи этапа урока
(вида работ)
| Деятельность
учителя
Задания для учащихся
| Деятельность
учеников
| Планируемые результаты
| Время
| Предметные
| УУД
| | I. Организация класса на работу
| | | 1 мин
| Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
| Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.
| Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
|
| Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
|
| | II. Повторение пройденного материала
|
|
| 2 мин.
| Анализ материала прошлого урока
| Выясняет степени усвоения ранее изученного материала для связи с новой темой через систему вопросов
| Отвечают на вопросы учителя
|
| Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
|
| | III. Формулирование темы урока, постановка цели
|
|
| 3-5 мин.
| Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.
| Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи (узнаем о …, научимся …, выполним … и т.д.), выясняет практическую значимость работы. Ставит перед учащимися учебную проблему,актуализирует имеющихся знаний у учащихся.
| С помощью учителя формулируют тему и цель урока,
высказывают свое мнение о практической значимости работы
|
| Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
|
| | IV.Усвоение новых знаний
|
|
| (10-12 мин.)
|
| 1. Вводная беседа
Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания; использует ИКТ, сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами
2. Объяснение последовательности выполнения практической работы
Организует внимание учащихся
Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними,
Выполняет педагогический рисунок
Определяет этапы выполнения
3. Проверка понимания учащимися нового материала
Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий
Обеспечивает восприятие, осознание, систематизацию и обобщение материала учащимися.
| Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,
составляют план практической работы, выполняют
физминутку
| Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
| Познавательные УУД:
искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступатьв беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,
уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;
высказывать суждения о художественных особенностях произведений.
Регулятивные УУД: учиться
высказыватьсвоё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий
Личностные УУД:
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)
|
| | V. Организация рабочего места
|
|
| 1-2 мин.
| | Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений.
Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами
| Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами
| Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
| Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.
|
| | VI. Практическая работа
|
|
| 20-25 мин.
| | Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводитконтроль.
| Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,
осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту
| Уметь:
Использовать техники: …….;
Выполнять:
— изображение,
используя алгоритм;
— выполнять конструирование объёмных изделий из …;
Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
| Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке;выполнятьпрактическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.
Личностные УУД:
Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения
|
| | VII. Подведение итога урока. Рефлексия.
|
|
| 3 мин.
| | Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества;
выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились.
Организует самооценку учебной деятельности.
| Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности
| | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.
| | | VIII. Уборка рабочих мест
| | | 2 мин.
| | Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,
| Наводят порядок на рабочем столе
| | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место
| | | | | | | | | | |
Учитель________
Методист________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|