Здавалка
Главная | Обратная связь

Отношение ребенка к обучению в школе



Цель:определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

Инструкция:Практика показала, что в данной методике, как и в предыду­щей, касающейся детей младшего школьного возраста, не следу­ет ограничиваться только оценками в 0 баллов и в 1 балл, так как, во-первых, здесь также встречаются сложные вопросы, на один из которых ребенок может ответить правильно, а на дру­гой — неправильно; во-вторых, ответы на предлагаемые вопро­сы могут быть частично правильными и отчасти неверными. Для сложных вопросов, на которые ребенок ответил не полностью, и вопросов, допускающих частично правильный ответ, рекомен­дуется применять оценку 0,5 балла.

Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточно развернутый, вполне убедительный ответ, не вызывающий сомнения с точки зрения правильности. Если ответ односторонен и неполон, то он оценивается в 0,5 бал­ла. Например, полный ответ на вопрос 2 («Зачем нужно ходить в школу?») должен звучать примерно так: «Чтобы приобретать по­лезные знания, умения и навыки». Как неполный может быть оце­нен следующий ответ: «Учиться». Неверным считается ответ, в котором нет намека на приобретение полезных знаний, умений или навыков, например: «Для того, чтобы было весело». Если по­сле дополнительного, наводящего вопроса ребенок полностью от­ветил на поставленный вопрос, то он получает 1 балл. Если же ребенок отчасти уже ответил на данный вопрос и после допол­нительного вопроса ничего не смог к нему добавить, то он полу­чает 0,5 балла.

Для ответов в данной методике ребенку предлагается следую­щая серия вопросов:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обыч­но занимаются в школе?)

4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

6. Как нужно вести себя на уроках в школе?

7. Что такое домашние задания?

8. Зачем нужно выполнять домашние задания?

9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?
10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь

учиться в школе?

Обработка:

Правильным считается такой ответ, который достаточно пол­но и точно соответствует смыслу вопроса. Для того чтобы счи­таться готовым к обучению в школе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинство задаваемых ему во­просов. Если полученный ответ недостаточно полный или не со­всем точный, то спрашивающий должен задать ребенку допол­нительные, наводящие вопросы и только в том случае, если ре­бенок ответит на них, делать окончательный вывод об уровне го­товности к обучению. Прежде чем задавать тот или иной вопрос, обязательно необходимо убедиться в том, что ребенок правиль­но понял поставленный перед ним вопрос.

Максимальное количество баллов, которое ребенок может по­лучить по этой методике, равно 10. Считается, что он практичес­ки психологически готов идти учиться в школу, если правиль­ные ответы получены как минимум на половину всех заданных вопросов.

С учетом введенной промежуточной оценки в 0,5 балласле­дует считать, что полностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощи данной методики) явля­ется ребенок, который в итоге ответов на все вопросы набрал не менее 8 баллов.Не вполне готовым к обучению будет считаться ребенок, набравший от 5 до 8 баллов.Наконец, не готовым к обу­чению считается ребенок, чья сумма баллов составила менее 5.

Источник:Немов, Р.С. Психология: книга 3, психодиагностика/Р.С. Немов. – 4-е издание. – Москва: ВЛАДОС, 2001. – С. 171-173.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.