Здавалка
Главная | Обратная связь

Теперь понятно, что к этой части задания нужно подойти особенно внимательно.



 

Исходя из условия задания и критериев оценивания чётко вырисовывается СХЕМА твоего будущего сочинения. Она такова:

1. Вступление. Формулировка проблемы (обрати внимание, что с прошлого года изменился критерий оценки формулировки проблемы: «Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов).

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста ( с этого года тоже изменилась формулировка данного критерия: «Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет»).

3. Формулировка позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной

проблеме.

4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме . Здесь нужно выразить своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора) и аргументировать его (привести не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) . 3 балла получим, если 1 пример из художественной, публицистической или научной литературы, 1 – из жизненного опыта или 2 примера из художественной, публицистической или научной литературы, 2 балла - приведём не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт или только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы; 1 балл - один аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт.

5. Вывод.

 

А ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ИЗ ЭТАПОВ РАБОТЫ.

I. Работа с текстом

1. Внимательно перечитай текст. Отметь предложения, в которых, по твоему мнению, содержатся проблема, авторская позиция, комментарий. Сделай пометки на полях или в черновике.

2. Набросай схему сочинения кратко:

Проблема _____________________________________________________________________

Комментарий___________________________________________________________________

Авторская позиция______________________________________________________________

Аргументы:

1) с опорой на знания, жизненный опыт;

2) из художественной, публицистической или научной литературы (запиши автора произведения и его название).

Это будет основой твоего сочинения.

 

РАБОТА С ЧЕРНОВИКОМ

ВСТУПЛЕНИЕ (http://ruslitbalandina.ru/?page_id=280)

В критериях оценки сочинения не предусмотрены отдельные баллы за вступление, однако при его отсутствии возникает ощущение структурного и стилистического «провала», страдает выразительность, искренний, эмоциональный тон рассуждения. Поэтому советую его использовать. Вступление должно быть небольшим по объему (2 – 4 предложения), органично связанным с содержанием основной части по смыслу и стилистически.

Приемы, используемые во вступлениях к сочинению







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.