Здавалка
Главная | Обратная связь

Теперь о читательском опыте.



 

Обращение к нему – сильнейший аргумент сочинения, целых ТРИ балла эксперты поставят, если встретят развернутый (с опорой на текст) аргумент из литературы. Но использовать такие аргументы нужно только в том случае, если вы хорошо помните и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. ДЛЯ ЭТОГО В КОНЦЕ ПОСОБИЯ ПРИВЕДЁН СПИСОК КНИГ, СТАТЕЙ И ИХ АВТОРОВ, КОТОРЫЙ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАУЧИТЬ.

Какие это будут тексты ‒ художественные, публицистические или научные (научно-популярные) ‒ неважно, аргумент будет засчитан и вы получите дополнительный балл за то, что обратились к литературе, книжному источнику. Надо указать автора, название (книги, монографии, энциклопедии, статьи, газеты, журнала) и дать ссылку на относящийся к проблеме кусок содержания.

 

Например:

«Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремится к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…»

 

Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.

 

Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убежден, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственное видение проблемы и др.

 

Можно воспользоваться и такими выражениями:

 

NN (автор) открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…, словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.

Аргумент подкрепляется выводом.

Без вывода это просто пример, который не засчитывается.

 

Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых, ...

Во-вторых, ....

В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие аргументы ...

Доказательством этой мысли может служить пример из романа… (тот факт, что…)

Вводя примеры из литературы, можно воспользоваться и такими КЛИШЕ:

В воспитании чувств сострадания, сочувствия нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, и тогда живое слово падает на благодатную почву.

 

Аргумент также подкрепляется выводом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение, как и вступление, не оценивается в балловой шкале, но без него рассуждение будет выглядеть незавершенным, вы можете потерять баллы за логичность построения и цельность работы. Поэтому советую потратить силы на его создание! Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом (и содержательно, и по стилю), быть небольшим по объему.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.