Здавалка
Главная | Обратная связь

По В. Харченко . Наукой заниматься трудно. В чём привлекательность занятий наукой



(1)Наукой заниматься трудно. (2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3)Научное призва­ние всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо труднуюношу и обязан про­являть поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примеча­тельна тем, что она является одним из организующих начал человечес­кой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, по­стоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность – мудрый педагог – воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления.(9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек мо­жет не только познать мир, но может своей волей изме­нять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься […]. (13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит малень­кое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повто­рить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследователь­ская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноруч­но выполняемой работы.
(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для на­шей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червя­ми?» – спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли… Музей червей, там посетителям предлагают по­чувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музе­ем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к сво­им предметам исследования.

(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же – радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызрева­ния плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.

(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над голо­вой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонят­ное недомогание – любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый ис­кусный мозг не способен одновременно классифицировать накоплен­ный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука це­лебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.

(По В. Харченко)

 

Сочинение

Мы восхищаемся людьми, которые занимаются наукой, их умом, целеустремлённостью, тем вкладом, который они привносят в развитие общества. А в чём привлекательность занятий наукой? Что даёт она человеку? Вот на эти вопросы пытается ответить

Свою позицию, В Харченко подкрепляет примером из жизни одного учёного, всю жизнь занимавшегося червями. В Австралии в одном из городков даже открыли музей червей, которым гордятся жители этого городка. О пользе науки автор пишет, прибегал я к образному сравнению ( предложение 27), риторическим вопросам (предложения № 20-22), метафорам («взваливает на плечи ношу»? «драма личной борьбы», «сладость победы» и др.), назывным предложениям ((предложения № 24, 25). Всё это придаёт точке зрения автора дополнительную убедительность.

Итак, заниматься наукой трудно, но интересно и полезно, потому что эти занятия учат наблюдательности, терпению, они воспитывают человека, приносят удовлетворение. В них, говоря словами Харченко, - «труд и любовь», «труд и удовольствие».

Эта точка зрения близка мне и понятна. Я вспоминаю то, что знаю о жизни великих учёных. Их вела страстная жажда познания. Науку они ценили высоко. Менделеев писал, что наука служит для постижения блага. Альберт Эйнштейн называл науку гимнастикой ума, доставляющей удовольствие. Мария Склодовская-Кюри утверждала: «Наука — это великая красота. Ученый у себя в лаборатории не просто техник: это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка». А ещё мы помним хрестоматийные строки Ломоносова:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут....

…Есть в России писатель, который создал несколько книг об учёных. Это Д. Гранин. Его перу принадлежат романы «Искатели», «Иду на грозу», «Зубр», документальные серии о Курчатове. В «Зубре» в образе ученого-генетика Тимофеева-Ресовского показаны формирование характера учёного, его ежедневный труд, радость постижения тайн природы.

Мы размышляли о науке. Но наука – это прежде всего познание, а оно необходимо всякому из нас. Пусть стремление познавать, учиться сопутствует вам всю жизнь, доставляя вам наслаждение, принося и духовное, и моральное удовлетворение!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.