Здавалка
Главная | Обратная связь

Гарантии прав собственности и закрепление итогов приватизации



Недопустимость пересмотра итогов приватизации – ключевое условие создания в России благоприятных условий для инвестиций в обновление и развитие производственных мощностей. Нравятся кому-то итоги приватизации или нет, их пересмотр является в своем роде «ящиком Пандоры» - пересмотр любых, даже нечестных приватизационных сделок, наносит серьезный удар по базовому принципу неприкосновенности собственности, что неизбежно отпугивает инвесторов в новые проекты.

 

216. Недопустимость пересмотра итогов приватизации должна быть закреплена особым федеральным конституционным законом. Проблема частной собственности, являющейся двигателем прогресса в мире, очень широка – в России частная собственность заменена феодальным «условным держанием», любой актив может быть отнят государством под надуманным предлогом - от малого бизнеса до нефтяной компании. В отношении предприятий природоресурсных отраслей, приватизированных по низким ценам, может быть обсужден вопрос введения специального налога – «доплаты» за приватизацию, однако этот вопрос должен обсуждаться с участием широкого круга различных политических сил после восстановления в стране полноценной политической конкуренции.

217. Особым вопросом является вопрос судьбы активов, экспроприированных в 2004-2007 гг. у компании ЮКОС в результате избирательного, политически мотивированного применения закона. Дело ЮКОСа должно быть пересмотрено независимым судом по представлению Генеральной прокуратуры.

218. Необходимо рассмотреть экономические преступления, особенно хищения бюджетных средств, средств госкорпораций, списания иностранных долгов.

Возврат гражданам сбережений, обесценившихся в 1991-1992 гг.

219. Государство должно обеспечить гарантированный возврат гражданам сбережения, обесценившиеся в 1991-1992 гг. в результате финансового краха СССР. При этом необходимо осуществить набор контринфляционных мер, учитывающих негативный опыт других стран по возврату сбережений – прежде всего, Украины, где возврат сбережений сопровождался существенным всплеском инфляции. Необходимо отдавать себе отчет в том, что увеличение темпов инфляции, которое может последовать за массовой единовременной выплатой сбережений, наносит удар как по самим гражданам, получающим компенсации, обесценивая осуществляемые выплаты, так и по тем гражданам, кто не имеет сбережений, подлежащих компенсации, что делает возврат сбережений несправедливым по отношению к большинству россиян. В качестве специальных контринфляционных мер могут использоваться целевое зачисление средств на срочные депозиты и предложение в адрес граждан согласиться на альтернативные формы возврата сбережений в неденежных формах (права на бесплатное получение государственных социальных услуг, акции, земельные участки) вместо немедленных денежных выплат.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.