Автор и название
| К какой проблеме относится
| Коротко содержание
|
Проблема чистоты русского языка
|
Нора Галь. «Слово живое и мёртвое»
| Проблема канцлярита в русском языке, проблема того, как сберечь русский язык.
| Известная переводчица обеспокоена состоянием русского языка, призывает относится к нему вдумчиво и бережно, избегать канцелярита, быть осторожнее в введением в язык заимствованной лексики.
|
М. Зощенко, рассказ «Обезьяний язык».
| Проблема чистоты русского языка, неоправданного употребления заимствованных слов.
| Два собеседника в разговоре р предстоящем совещании смешивают просторечье и заимствования, создавая комический эффект.
|
И. С. Тургенев. Стихотворение «Русский язык» + его слова: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!
| Гордость своим языком, данным великому народу.
| Гимн русскому языку и русскому народу.
Призыв к бережному отношению к языку.
|
А. Ахматова . «Мужество»
| Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не страшно остаться без крова.
Но мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово!
| В годы Великой Отечественной войны пишет о сохранении русского языка как величайшей ценности.
|
«Заговори, чтобы я тебя увидел», - писал древнегреческий философ Сократ.
| Проблема речи.
| Язык человека многое может рассказать о нём.
|
К. Чуковский. «Живой как жизнь»
| Проблемы употребления канцлярита, заимствований. Гордость русским языком.
| Исследует состояние русского языка, говорит об осторожном употреблении канцеляритов, заимствованных слов.
|
М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва»
| Проблема современного состояния русского языка.
| Автор исследует состояние современного русского языка, перенасыщенного новыми словами, зависящими от Интернета, молодёжи, моды. Название книги — авторская точка зрения на этот вопрос.
|
К. Г. Паустовский. Очерк «Алмазный язык»
| Что будет с обществом, если люди начинают забывать родной язык; каким будет государство, если нация потеряет свое лицо?
| Люди должны осознавать всю важность сохранения своих традиций, а самое главное — языка.
|
В. Колесов. Об именах
| Влияет ли имя на формирование личности человека?
| Имя имеет значение, от того, какой ты, каков твой внутренний мир, зависит, как к тебе будут обращаться.
|
Л. Успенский . «Ты и твоё имя». Книга эта о языке, о личных именах людей. вы узнаете в этой книге. Обывательское приобретает религиозно-философское звучание у
| Что значило и значит для человека имя? Почему одни имена живут, а другие устарели?
| Об именах — языческих и христианских, восточных и западных, об именах литературных персонажей и героев прошедших эпох; о происхождении имен собственных, отчеств и фамилий в нашей стране и за рубежом.
|
Павел Флоренский "Имена"
| Отражает ли имя сущность человека?
| "Как назвали корабль, так он и поплывет". Исследование происхождения имён людей и литературных героев.
|
Об образовании, о воспитании
|
Автор и название
| К какой проблеме относится
| Коротко содержание
|
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»
| Что стоит за понятием «образование» вообще и для каждого человека конкретно?
| Пушкин получил блестящее образование в Царскосельском лицее. В «Е. О.» он пишет о том, какое образование получил его герой: Онегин «был по мненью многих, учёный малый». Его образование поверхностно, в юности он не стремится к знаниям, потому что «труд упорный ему был тошен». Но когда мы вместе с Татьяной попадаем в библиотеку Онегина (после дуэли с Ленским), мы видим, что интересы его разнообразны, он много читает.
|
1. Денис Иванович Фонвизин
2. Даниил Гранин Повесть «Зубр»
3. Михаил Васильевич Ломоносов. «Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны»
| Какова цель образования ?
| 1. На примере Митрофанушки показано состояние образования в России того времени. Барство, жизнь за счёт других людей приводят людей к неумению трудиться, учиться.
2. Герой повести Тимофеев-Ресовский, один из основоположников генетики, всю жизнь учится сам, учит других, он постигает тайны природы и получает наслаждение от своих знаний.
3. Великий учёный воспевал науку:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают…
Он, сам будучи образованным человеком, призывал юношество к постижению тайн природы.
|
1. В. Харченко. «Как заниматься наукой».
2. Д. Гранин
| В чём привлекательность занятий наукой?
| 1. В статье автор говорит о том, что заниматься наукой трудно, но необходимо и интересно, эти занятия даю счастье открытия нового.
2. Романы «Искатели», «Иду на грозу», «Зубр», документальные серии о Курчатове рассказывают о красоте, о трудностях занятия наукой.
|
| | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.