Здавалка
Главная | Обратная связь

Фазы жизненного цикла инновационного продукта и инновационного проекта



Классический жизненный цикл товара представляет собой изменение объёма продаж по времени.

Первая стадия – зарождение рынка, внедрение на него нового товара. На этой стадии устанавливается реакция покупателей на товар и осуществляется естественная монополия новатора на товар.

Вторая стадия – ускорение роста рынка товара. Производитель становится «эффективным монополистом» и компенсирует свои затраты законной сверхприбылью. Во второй части этой стадии к новатору присоединяются другие производители, появляется конкуренция.

Третья стадия – замедление роста рынка товара. Конкуренция становится ожесточённой. Уменьшается темп роста продаж новатором.

Четвёртая стадия – зрелость рынка, его насыщение товаром. Это олигополистический рынок, где идёт жесткая конкурентная борьба.

Пятая стадия – спад рынка товара.

Жизненный цикл инновационного проекта состоит из 4-х частей:

Первая часть – зарождение инновационной идеи и инновационного проекта:

¾ фундаментальные исследования (ФИ), включающие теоретические исследования (ТИ), экспериментальные исследования, поисковые исследования (ПИ);

¾ прикладные исследования (ПрИ), также включающие экспериментальные исследования;

¾ техническое задание.

Вторая часть – создание новшества:

¾ опытно-конструкторские и технологические разработки;

¾ создание и испытание опытного образца;

¾ строительное проектирование и строительные работы;

¾ конструкторская и технологическаяподготовка производства;

¾ экономическая и организационная подготовка производства, включая финансовую подготовку и подготовку кадров.

¾ серийное и массовое промышленное производство.

Третья часть – распространение новшества:

¾ маркетинг – маркетинговый мониторинг и маркетинговые решения: 1) маркетинговая разработка товара, 2) ценообразование на новый товар, 3) рыночное и нерыночное распространение нового товара, 4) распространение нового товара на традиционные и новые рынки, 5) человеческий ресурс, знание обучение, 6) сервисная поддержка нового товара;

¾ логистика – формирование потоков инноваций – от потоков идей и инновационных проектов до потоков знаний в группе, подразделении, организации, корпорации, отрасли, государстве;

¾ диффузия – рыночное и нерыночное распространение новшества. Нерыночное: внутрифирменное, внутрикорпорационное, внутриотраслевое, через муниципальные региональные и государственные инновационные программы и проекты обучения. Рыночное: через «пионерный» рынок, мелкосерийный, серийный, массовый, специальный, сервисный, лизинговый, франчайзинговый и другие рынки.

Четвертая часть – потребление новшества:

¾ рутинизация – перенесение всего нового в текущую жизнь организации-инноватора и потребителей новой продукции. Приобретение, таким образом, новых конкурентных преимуществ;

¾ потребительский сервис – обучение персонала использованию новшества, предпродажная подготовка, послепродажное обслуживание, помощь в сбыте.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.