Фазы жизненного цикла инновационного продукта и инновационного проекта
Классический жизненный цикл товара представляет собой изменение объёма продаж по времени. Первая стадия – зарождение рынка, внедрение на него нового товара. На этой стадии устанавливается реакция покупателей на товар и осуществляется естественная монополия новатора на товар. Вторая стадия – ускорение роста рынка товара. Производитель становится «эффективным монополистом» и компенсирует свои затраты законной сверхприбылью. Во второй части этой стадии к новатору присоединяются другие производители, появляется конкуренция. Третья стадия – замедление роста рынка товара. Конкуренция становится ожесточённой. Уменьшается темп роста продаж новатором. Четвёртая стадия – зрелость рынка, его насыщение товаром. Это олигополистический рынок, где идёт жесткая конкурентная борьба. Пятая стадия – спад рынка товара. Жизненный цикл инновационного проекта состоит из 4-х частей: Первая часть – зарождение инновационной идеи и инновационного проекта: ¾ фундаментальные исследования (ФИ), включающие теоретические исследования (ТИ), экспериментальные исследования, поисковые исследования (ПИ); ¾ прикладные исследования (ПрИ), также включающие экспериментальные исследования; ¾ техническое задание. Вторая часть – создание новшества: ¾ опытно-конструкторские и технологические разработки; ¾ создание и испытание опытного образца; ¾ строительное проектирование и строительные работы; ¾ конструкторская и технологическаяподготовка производства; ¾ экономическая и организационная подготовка производства, включая финансовую подготовку и подготовку кадров. ¾ серийное и массовое промышленное производство. Третья часть – распространение новшества: ¾ маркетинг – маркетинговый мониторинг и маркетинговые решения: 1) маркетинговая разработка товара, 2) ценообразование на новый товар, 3) рыночное и нерыночное распространение нового товара, 4) распространение нового товара на традиционные и новые рынки, 5) человеческий ресурс, знание обучение, 6) сервисная поддержка нового товара; ¾ логистика – формирование потоков инноваций – от потоков идей и инновационных проектов до потоков знаний в группе, подразделении, организации, корпорации, отрасли, государстве; ¾ диффузия – рыночное и нерыночное распространение новшества. Нерыночное: внутрифирменное, внутрикорпорационное, внутриотраслевое, через муниципальные региональные и государственные инновационные программы и проекты обучения. Рыночное: через «пионерный» рынок, мелкосерийный, серийный, массовый, специальный, сервисный, лизинговый, франчайзинговый и другие рынки. Четвертая часть – потребление новшества: ¾ рутинизация – перенесение всего нового в текущую жизнь организации-инноватора и потребителей новой продукции. Приобретение, таким образом, новых конкурентных преимуществ; ¾ потребительский сервис – обучение персонала использованию новшества, предпродажная подготовка, послепродажное обслуживание, помощь в сбыте. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|