Здавалка
Главная | Обратная связь

Согласование, экспертиза и утверждение схемы.



 

1.

СЗАР – предплановый проектный документ для разработки комплексных систем мероприятий, направленных на рациональное использование территории района.

СХР – комплекс экономических, юридических и технических документов, расчетов, описаний, содержащий научно-обоснованные предложения по межотраслевому, межхоз-му и внутрихоз-му устройству земель.

Объектом схемы – административный район.

Цели составления схемы - использование земель в интересах развития всех отраслей народного хозяйства, экологически надежное, социально приемлемое, экономически выгодное.

Задачи схемы:

- создание благоприятных территориальных предпосылок для социально-эконом развития района;

- организация многоцелевого комплексного использования земель посредством разумного перераспределения для обеспечения предприятий земельно-ресурсной базой;

- совершенствование использования земель во всех отраслях хозяйства, с учетом юр эколог эконом требований и обеспеченности инфраструктуры;

- обеспечение защиты населения от неблагоприятных воздействий и охраны земель.

Принципы разработки схемы:

- комплексности, предполагает необходимость увязки отраслей и административно-территориальных единиц;

- зональности;

- охрана земель, сохранение и улучшение угодий;

- приоритета с/х, вовлечение в оборот наиболее продуктивные земли;

- реальности, научно-обосновано и экономически-эффективно.

Порядок разработки:

- подготовка задания;

- подготовительные работы;

- разработка схемы;

- оформление материалов и документов;

- согласование, экспертиза, утверждение.

 

2. Задание готовит заказчик с участием генерального проектировщика. Оно включает перечень вопросов:

- объект проектирования;

- основание для разработки схемы;

- перечень проектных организаций и распределение работ м/у ними;

- сведения о проектировщике;

- источники финансирования;

- особые условия разработки схемы (агроэкологическое зонирование, потребности земель для н.п., формирование спец фондов перераспределения, устранение недостатков и т.д.);

- перспективные показатели схемы (объемы продукции, размещение предприятий, ожидаемые поступления техники, охрана земель);

- состав документации выдаваемой заказчику.

Задание детально определяет все действия, начиная с подготовительных работ. Оно согласовывается с органами власти и заинтересованными организациями (МИНСЕЛЬХОЗ, мин природы и т.п.), утверждается и подписывается и заказчиком и исполнителем. После утверждения изменения вносятся только в исключительных случаях.

 

3. Подготовительные работы:

- сбор информации

- систематизация прошлых обследований

- определяется состав исполнителей

- составление программы и календарный план выполнения

Полевые обследования – в случае необходимости (агроэкологическое обследование, степень деградации, уточнить рез-ты земельной реформы), составляются чертежи, акты землеустроительного обследования. После составляется сама схема, начиная с инвентаризации земель район и ревизии землепользования, а также уточнение всевозможных границ.

 

4. Разработка схемы.

Начало разработки – ревизия землепользования.

Содержит пояснительную записку и графический материал.

Структура схемы:

- введение (изменения в районе, цели, сроки, требования, основные вопросы, документы, заказчик, разработчик);

- общие сведения о районе;

- оценка природных условий района (климат, рельеф, гидрография и гидрология, геология и гидрогеология, почвы, растительность, полезные ископаемые);

- хар-ка земельно-ресурсного потенциала района (уровень изученности состояния земель, наличие и распределение земель района, качественная характеристика земель района, состояние и оценка использования земель по отраслям экономики и землепользованиям, агроэкологическая оценка и зонирование территории района);

- разработка предложений по совершенствованию распределения и организации рационального использования земель района;

- совершенствование системы землевладений и землепользований;

- совершенствование территориальной организации с/х производства и использование земель с/х назначения;

- организация территории с/х предприятий;

- охрана земель;

- ограничение прав на землю;

- экономическая эффективность и технико-экономические показатели схемы;

- план реализации схемы

- заключение;

- приложения.

Выделение однотипных и однородных участков по отраслевой и видовой пригодности земель для сохранения устойчивых ландшафтов - агроэкологическая оценка и зонирование территории района.

 

4.1 Разработка предложений по совершенствованию распределения и организации рационального использования земель района.

4.1.1 совершенствование межотраслевого распределения земель, определение потребности в землях по категориям и отраслям экономики

4.1.2 выделение территориальных зон с особыми режимами использования

 

4.1.1. Учитывается местоположение, обеспеченность района ресурсами, транспортом, наличие и качество земельных угодий, специализация хозяйств, состояние охраны земель.

Потребность отраслей устанавливается на основе фактического использования с учетом нормативов землеемкости, перспектив развития отраслей и их внутренних земельных резервов.

Распределение земель по отраслям проводится в рамках распределения земель по категориям. В первую очередь земли выделяются для не с/х отраслей.

Потребность для земель спец назначений – устанавливается исходя из проектов строительства и реконструкции. Устанавливаются зоны с особым режимом использования, осуществляется резервирование земель в первую очередь земли непригодные для с/х и угодья худшего качества.

Земли н.п. – на основе генпланов, проектов планировки и застройки, проектов границ н.п. и других материалов. При расчетах используются удельной землеобеспеченности и плотности застройки и виды застройки. Учитываются резервы и возможные инвеститции в строительство. При этом корректируется граница, определятся места площади и границы для земель лпх, сад-ва, огрод-ва, в т.ч. и за границами за счет долей.

Земли особоохраняемых территорий – на основе имеющих схем и проектов их создания и расширения. Учитываются экологическая целесообразность, потребность района в решении соц-эконом природоохранных задач, традиции местного населения. Границы уточняются на основе проектов формирования конкретных объектов на этой территории.

Земли ГЛФ – изменения возможны за счет предоставления земель в категории спец назначения, особоохраняемые территории и в пользование граждан, а так же увеличение земель за счет передачи из других категорий. Возможна аренда этих земель.

Водный фонд – изменения только в связи со строительством и реконструкцией гидротехнических сооружений. При установлении площадей определяются потребности в землях для водохозяйственных нужд, выявляются резервы земель пригодных для с/х и лесного/х, намечаются меры защиты водных объектов от загрязнения, смежных территорий от подтопления. По возможности с ограниченными агроэкологическими и хорошими гидрологическими свойствами.

ГЗЗ – учитываются наличие болот, оврагов, песков, каменистых поверхностей и деградированных земель, необходимость исключения земель из оборота для консервации. Размеры фондов перераспределения, пригодность земель запаса для какого-либо использования. С учетом этих условий устанавливаются потенциальные площади для включения в запас и передачи в иные категории из запаса.

Земли с/х назначения – по фактическому наличию, с учетом увеличения за счет резервов и их уменьшения от изъятия для различных нужд. Необходимо обеспечить полноту, эффективность и экологическую безопасность их использования. При перераспределении надо создать территориальные условия для развития всех форм хозяйствования и формирование системы устойчивого землепользования.

Специальные земельные фонды – резерв для переселенцев, военнослужащих, беженцев, казачьих обществ. Создаются за счет фондов перераспределения, ГЗЗ, земель, находящихся в муниципальной собственности, приобретенных из собственностей граждан из земельных долей, на которых прекращается право собственности, не используемых по целевому назначению, выбывших из с/х оборота, с/х угодья после реорганизации предприятий, невостребованные земельные доли, восстановленные после консервации. Учитывается пригодность, наличие свободных земель, целесообразность.

По рез-там перераспределения составляется межотраслевой земельный баланс. Проектные предложения предусматривают целевое назначение, форму собственности, местоположение участков на плане, состав и площади угодий, природоохранные мероприятия.

4.1.2 выделение территориальных зон с особыми режимами.

Выделяются особо ценные земли, все территориальные зоны с особым режимом. По ним определяют границы, площади, местоположение, режимы использования. Границы зон устанавливаются на основе проектно-технической документации на строительство, либо в соответствии с утвержденными нормативами. В последнем случае определяется местоположение объекта и его параметры.

 

09.11.15

4.2 Совершенствование землевладений и землепользований.

Землепользование – один или несколько зу или земельный массив, предоставленный в пользование конкретного лица для конкретной деятельности. Землепользование обладает рядом пространственно-экономических св-в: форма и вид собственности, целевое назначение, размеры и конфигурация, местоположения, кол-во обособленных участков, наличие размеры и размещение посторонних землепользований, почвенные условия, наличие полезных ископаемых, наличие инфраструктуры.

Рациональным признается землепользование, которое в конкретных экономических условиях имеет наилучшие территориальные предпосылки для ведения хоз-ва.

Процесс совершенствования з/п связан с ликвидацией недостатков. Практическое устранение недостатков происходит при ВХЗ, а предложения даются в схеме землеустройства.

При совершенствовании з/п и землевладений решаются вопросы:

- хар-ка существующих з/п и землевладений и тенденции их развития;

- образование новых и упорядочение существующих з/п нес/х назначения;

- образование новых и упорядочение существующих з/п с/х назначения;

- устранение недостатков.

В схеме землеустройства решаются вопросы актуальности и реальности.

4.2.1 Хар-ка существующих з/п и землевладений и тенденции их развития.

Анализ изменения качественного и количественного состава, форм собственности, оценивается на сколько система з/п района соответствует природоохранным требованиям.

4.2.2. образование новых и упорядочение существующих з/п нес/х назначения

На основе выявленных потребностей. В первую очередь используются резервы непригодные для других отраслей. Требования: избегать дробления участков, параметры проектируемых участков обусловливаются специальными требованиями и особенностями производства, необходимость доступа и подъезда, потребность зон с особыми режимами использования.

4.2.3. образование новых и упорядочение существующих з/п с/х назначения.

Устанавливаются и учитываются размещение и площади земель с/х организации, используемых на различном праве. Возможно выделение зем массивов для КФХ за счет земельных долей. Предусмотреть массивы первоочередного изъятия. Требования: стабильность з/п, доступность участков, соответствие размеров и качества земель специализации.

4.2.4. устранение недостатков.

Формальное наличие недостатка не является причиной его устранения. Способы: обмен равновеликими равноценными участками, обмен неравновеликими, передача земель другому з/п, реорганизация з/п.

 

4.3. Совершенствование территориальной организации территориального производства и использование земель с/х назначения.

4.3.1. Развитие размещения отраслей с/х.

4.3.2. Развитие размещения предприятий перерабатывающих с/х продукции

4.3.3. Развитие размещения предприятий по производственному обслуживанию с/х организаций и сервису

4.3.4. Организация угодий с/х организаций.

 

4.3.1. Развитие размещения отраслей с/х.

Решаются вопросы:

- развитие и размещение с/х производства в с/х предприятиях

- развитие и размещение КФХ

- развитие и размещение ЛПХ и подсобных хоз-в предприятий

- развитие и размещение коллективного садоводства и огородничества

При этом учитывается фактические объемы продукции, производимые хозяйствами с разными категориями; наличие рынков сбыта; возможности гос закупок; перерабатывающих предприятий.

При размещении КФХ учитывается эффективность использования земель существующих КФХ и намерение граждан вести КФХ. Массивы выделяются на землях с/х предприятий, и объединяются в несколько пятен или полос, приближенных к сети искусственных и естественных преград.

Требуется предусматривать возможность расширения для объединения хоз-в.

Требования: компактность, учет системы расселения, связь с инженерной и социальной инфраструктурой, избегать ломки сложившейся системы з/п.

4.3.2 Развитие размещения предприятий перерабатывающих с/х продукции

Включает установление кол-ва размеров и мощности на перспективу этих предприятий, формирование сырьевых зон видов и объемов продукции.

При определении кол-ва мощности и размещения определяется: объем и вид товарной продукции, подлежащей переработке, учитывается мощность существующих предприятий, объемы переработки продукции предприятиями, сроки поступления сырья, обеспеченность трудовыми водными энергетическими ресурсами, дорожными сетями, состояние рыночной конъюнктуры, природоохранные требования. Q=п*R^2*A, R – радиус доставки, А – плотность сырья.

Формирование сырьевых зон зависит от специализации хоз-в. Зоны характеризуется количеством хоз-в, объемом сырья, радиусом доставки, состоянием дорог, затратами на транспортировку и переработку. Зоны формируются на основе кооперации: производители с одной стороны, с другой перерабатывающие предприятия.

4.3.3. Развитие размещения предприятий по производственному обслуживанию с/х организаций и сервису

Производится с учетом существующих предприятий. Если требуется дополнительно, Предусматривается выбор места размещения, определение площади под строительство, зоны обслуживания.

 

4.3.4. Организация угодий с/х организаций.

Вопросы:

- оптимизация структуры угодий;

- установление площадей и размещение участков используемых на различном праве;

- размещение ПП и ХЦ;

- инженерное обустройство территорий;

- организация угодий.

Оптимизация структуры угодий проводится на основе агроэкологического районирования, намечаются мероприятия по трансформации земель: в первую очередь определяются угодья подлежащие консервации; устанавливаются площади земель на которых вводится специальный режим, земли переводимые в другие угодья и консервируемые. Могут рассматриваться вопросы по увеличению площади с/х земель, исходя из экологической и финансовой возможности.

Установление площадей и размещение участков используемых на различном праве. Проводится чтобы сформировать стабильные границы участков. Формируются и размещаются массивы, являющиеся собственностью юр.лиц, граждан (пай, аренда); площади арендуемых участков; передача в собственность не с/х угодий и объектов недвижимости. Размещают участки компактно, едиными массивами, с учетом правил размещения границ ландшафтных и природоохранных требований, срок аренды. Для не с/х устанавливаются виды, границы, площади, мероприятия по освоению, ограничение, обременение. Границы совпадают с сетью естественных урочищ и искусственных преград.

Размещение ПП и ХЦ. Устанавливается функциональное назначение н.п., в т.ч. местоположение центральной усадьбы; установление кол-ва ПП и их усадеб; кол-во и развитие ПЦ. При этом учитывается система расселения, перспективная численность населения, сан-гигиенические, строительно-планировочные требования, условия водоснабжения. При изменении форм хозяйствования необходимо сохранить существующее размещение ПП и ХЦ.

Инженерное обустройство территорий. Потребность в строит-ве и реконструкции с/х дорог, объемы работ по строительству и реконструкции мелиоративных сетей, потребности в устройстве и реконструкции инженерных сетей района. Дороги анализируется состояние, выделяются общего пользования, внутрихоз-е, подъезды, поселковые, полевые. После анализа определяется протяженность новых и реконструированных дорог, а так же дорожные сооружения, тип покрытия, площадь дорожной сети, кап вложения, очередность выполнения мероприятий.

Мелиоративные сети. Предусматривается максимальное сохранение существующих. Определяются объемы реконструкции, и на этой основе устанавливается площадь мелиорируемых земель.

По остальным объектам потребности устанавливаются с учетом существующих, а также перспектив развития экономики района.

Организация угодий. Включает:

- установление состава угодий;

- обоснование типов и видов севооборотов;

- размещение угодий в севооборотах и иных элементах организации территории.

При этом устанавливается использование деградированных земель, объемы трансформации и охранные мероприятия. По севооборотам внимание уделяем почвозащитным. Размещение угодий севооборотов производится в зависимости от совокупности природных факторов, проектируемого уровня интенсивности использования земли, специализации подразделений, требований и ограничений по использованию земель.

Севооборот должен размещаться в пределах одного агроэкологического класса земли.

 

4.4 Охрана земель. Включает мероприятия по:

- улучшению, освоению новых с/х угодий;

- защиту от эрозии, заболачивания, подтопления и др видов деградации;

- защиту от загрязнения и заражения;

- рекультивацию нарушенных земель;

- мероприятия по сохранению устойчивых ландшафтов;

- охрана от загрязнения водно-воздушной среды.

 

4.4.1 улучшению, освоению новых с/х угодий. Проводятся культуртехнические работы на землях, не требуемые осушения: сведение древесно-кустарниковой растительности, отчистка от камней, срезка кочек, землевание, коренное поверхностное улучшение угодий, известкование.

4.4.2 защиту от эрозии, заболачивания, подтопления и др видов деградации. Включает разработку комплекса организационно-хозяйственных, агротехничских, агролесомелиоративных и идротехнических мероприятий. Организационно-хоз мероприятия: совршенствование границ, специализации, составы и размещение угодий, трансформацию угодий, залужение, залесение, систему севооборотов.

Агротехнические – изменение агротехники зональные рекомендации.

Гидротехнические – если первые 3 не дают эффекта, то необходимо создание гидротехнических сооружений.

4.4.3 защиту от загрязнения и заражения. Предусматривает разработку предложений и мероприятий по устранению загрязнения и заражения и использованию этих территорий. Установление потребности в инвестициях, очередность эффективности мероприятий: совершенствование организации территории, выделение земель подлежащих консервации, регламентация применений удобрений, проведение биологической мелиорации, снятие загрязненного слоя, землевание, строит-во отчистных сооружений, предложения по использованию продукции загрязненных земель. Мероприятия проводятся с учетом ценности земель, вида и характера загрязнения, а также финансовых возможностей землепользователя.

4.4.4 рекультивацию нарушенных земель. Определяются площади, местоположение, современное состояние нарушенных земель, оценка их влияния на окружающую среду и человека, показатели ожидаемого нарушения. Запасы складируемого плодородного слоя, эффективные направления мелиорации. В схеме обосновываются объемы работ по 2 этапам рекультивации: техническая, биологичекая, стоимость работ, источники финансирования, очередность и сроки выполнения, использование и правовой статус земель.

4.4.5 мероприятия по сохранению устойчивых ландшафтов. Применение ландшафтного подхода. Обеспечивается сохранение функций, при этом организация территории дифференцируется по типам и видам ландшафтов, учитываются зональные особенности ландшафтов, обеспечивается сохранение внутреннего разнообразия ландшафтов, их устойчивости к внешним воздействиям.

4.4.6 охрана от загрязнения водно-воздушной среды. Предусматривается оценка влияния использования земель на состояние вод, выявление источников загрязнения, установление водоохранных зон, режимов использования земель в этих зонах, разработка мелиоративных мероприятий для исключения загрязнения. Вынос территорий зон опасных объектов, залужение, противоэрозионные мероприятия. Установление сроков, очередность выполнения, затраты.

 

4.5. Огрнаичение прав на землю.

В схеме устанавливаются и учитываются ограничения и обременения. Местоположение режимообразующих объектов, зон с особыми режимами использования земель и их хар-ки устанавливаются на основании дежурных кадастровых карт: ограничения и обременения земель района. Ограничения устанавливаются на основе нормативно-правовых актов, в соответствии гостами санпинами и т.п. Состав и пределы ограничений устанавливаются в соответствии с целевым назначением, разрешенным использованием участка, параметрами режимообразующего объекта и др факторами. Режим образуется системой запретов и устанавливается положениями об этих объектах. Обременения могут выступать в роле публичного или частного сервитута. Информация об ограничениях и сервитутах должна включать сведения:

- графическое отображение объектов и их зон;

- реестр режимообразующих объектов и их зон;

- экспликацию земель по каждой зоне по угодьям;

- режимоиспользование земель по каждому виду объектов;

- содержание сервитутов;

- предложения по организации территории в пределах зон.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.