Здавалка
Главная | Обратная связь

Введение в дисциплину «Организационное поведение»



Организационное поведение — базисная научная дисциплина о причинах и факторах поведения людей в организации; область научных исследований, при которых используют теорию, методы и принципы различных дисциплин, с целью изучения индивидуальных представлений, ценностей, поступков при работе в группах и в целой организации.

«Организационное поведение» формирует

представление о психологическом управленческом профессионализме,

создает социальную ориентированность всей системы управления в

организации. При изучении «Организационного поведения» центральное

место занимают личностные качества, способности и поведенческие аспекты

работников, мотивация, взаимодействие в группе, лидерство и власть,

конфликты и переговоры, управление стрессом. Организационное поведение

отвечает на вопрос, каким образом успешность работы организации на рынке

зависит от типа поведения ее сотрудников, как оно регулируется в

определенной системе управленческих отношений.

Цель дисциплины :

Основными целями преподавания дисциплины являются изучение

индивидуального, группового и общеорганизационного поведения,

приобретение знаний, умений и навыков в области менеджмента персонала.

Задачи дисциплины :

- углубленное осмысление принципов и основ управленческой деятельности;

- изучение базовых теоретических моделей и практических следствий эффектов организационного поведения ля менеджмента;

- овладение профессиональными навыками менеджмента.

Место дисциплины в системе высшего профессионального образования (какие дисциплины используются в качестве основы для данной и для каких используется данная дисциплина)

Методология курса базируется на знаниях , ранее полученных

нами при изучении таких дисциплин как «Основы менеджмента», «Теория

организации», «Управление персоналом» и др. Организационное поведение

тесно взаимосвязано с такими дисциплинами, как психология (которая

изучает основы поведения личности), социология (предметом которой

является социальная система, где индивид осуществляет свою социальную

роль), основываясь на изучении перечисленных дисциплин, организационное поведение представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин и в первую очередь для принятия управленческих

решений в области управления персоналом.

Изучение дисциплины «организационное поведение» :

а)дает знать:

- особенности управления организационным поведением в условиях

рыночной экономики;

- методы конструирования организации, формы влияния организационной

структуры и организационной культуры на поведение работника;

- природу человеческой психики, роль воли, эмоций, потребностей и

мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении людей;

- общеупотребительные и частные методы воздействия на объект (индивида,

группу, организацию) с целью получения необходимых результатов.

б) уметь:

- дать психическую характеристику личности, их способностей и возможного

поведения;

- анализировать причины и поступки (индивидуальные и групповые) людей

в определенных условиях;

- прогнозировать и корректировать поведение человека в организации;

- осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых

коллективах;

- управлять поведением работников в конфликтных ситуациях;

- создавать организации, работающие на принципах сотрудничества и

сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов.

в) иметь представление:

о новых направлениях развития теории и практики совершенствования

системы организационного поведения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.