Здавалка
Главная | Обратная связь

В чем разница между лидерством и менеджментом.



Лидерство — нестареющая тема. Присутствуя почти в каждом случае межличностных отношений, оно является более широким понятием, чем менеджмент с его сосредоточенностью на выполнении конкретных целей предприятия. Современный менеджмент появился на свет около ста лет назад, чтобы помочь людям, чьи имена стали почти легендой, сделать качественный рывок в промышленности. Без менеджмента гигантские сталелитейные и автомобильные корпорации, развивающиеся как единый организм, превращались бы в хаос и просто не могли быть созданы.

Менеджмент — это процесс, благодаря которому предприятие реализует свои цели, организуя усилия своих работников. Лидерство — это процесс, благодаря которому человек с идеями может оказывать нужное воздействие на поведение других. Хотя менеджеры обладают властью в силу своего положения, компании стремятся назначать менеджерами лидеров, которые бы воздействовали на подчиненных силой личности, опытом и т.д. Разницу между менеджментом и лидерством можно показать, сравнивая между собой черты идеального менеджера и идеального лидера:

Менеджер Лидер

Копия Оригинал

Администрирует Творит

Поддерживает Развивает

Сфокусирован на системе Сфокусирован на людях

Уповает на контроль Внушает доверие

Близорук Дальнозорок

Спрашивает «как» и «когда» Спрашивает «что» и «почему»

Смотрит в гроссбух Смотрит на горизонт

Инициирует Порождает

Поддерживает статус-кво Бросает вызов

Делает так, как надо Делает то, что надо

Лидер сфокусирован на стиле и идеях, тогда как менеджер — на методе и процессе. Лидер — вождь, и он стремится не к аккуратности и порядку, а к движению. Он стремится вести людей, а не управлять ими. Лидерство начинается там, где кончается менеджмент, где система поощрений и наказаний, учета и контроля дает дорогу мужеству убеждений, яркой индивидуальности и новаторству. Рынок, потребители, технологии и конкуренты меняются постоянно. Истинный лидер предвидит эти изменения и, произведя подгонку предприятия под новые условия, ведет ее дальше по избранному пути:

• репозиционируя товар / услуги, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе

• выдвигая талантливых людей на руководство новыми технологиями

• добывая ресурсы для обеспечения новых технологий

Если есть что общее у эффективных лидеров, так это искусство общаться с подчиненными. Если вы хотите стать лидером, не просто менеджером, следуйте этим рекомендациям:

1. Будь решителен: менеджеру приходится принимать сотни решений в день. Ты начальник и принимай такие решения, которые лучше всего соответствуют твоим целям и не противоречат твоей этике. А потом обнародуй свои решения.

2. Будь обязателен: никогда не обещай того, чего не сможешь сделать, никогда не сей ложных надежд. Разбитые надежды служащего — трещина в репутации босса.

3. Бери в свою команду лучших: начальника делают его подчиненные, и если, ты хочешь быть хорошим начальником, окружай себя хорошими специалистами, на суждение которых ты всегда сможешь положиться. Не торопись закрывать вакансии: изучай анкеты, проводи собеседования, отсевай даже квалифицированных работников, которые не имеют требуемых личностных качеств.

4. Вселяй в подчиненных уверенность: дай им возможность проявить себя в работе, почувствовать свою незаменимость. Чем выше их самоуважение, тем лучше они работают.

5.Помогай людям расти. Большинство работников хотят повышать квалификацию, и хороший начальник должен предоставлять им эту возможность. Но после того как компания потратит время и средства на обучение работника, его могут переманить конкуренты. Чтобы этого не происходило, надо обеспечивать хорошим работникам постоянное продвижение по служебной лестнице внутри фирмы.

7. Не будь всезнайкой: начальник, который боится признаться, что чего-то не знает, который считает, что у него есть ответы на все вопросы, не имеет никаких шансов высоко подняться по служебной лестнице.

Менеджмент.

Менеджмент включает в себя прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию и контроль за деятельностью группы по достижению поставленных целей. Менеджмент устанавливает направление, в котором предстоит развиваться предприятию. Исследовательская работа, на основании которой выбирается это направление, может быть проведена специалистами самого предприятия или приглашенными консультантами. Менеджеры получают нужные ресурсы для выполнения заданий и прослеживают все стадии работы до самого завершения, осуществляя надзор и контроль. Руководители высшего звена, такие, как президент и совет директоров, ответственны за предприятие в целом и поэтому занимаются вопросами его стратегии и высших целей (миссии). Они также организуют и контролируют работу разных подразделений корпорации. Большинство руководителей высшего звена не занимаются производственными аспектами. Эти обязанности возлагаются на исполнительных руководителей среднего звена. Другими словами, Биллу Марриотгу не пристало составлять график работы барменов ресторана одного из его отелей. Хотя он, без сомнения, знает, как это делается, но его знания и опыт должны использоваться компанией в других целях. Таким образом, хотя старший бармен и Билл Марриотт оба являются менеджерами, но разного звена, и для эффективной работы на каждом из этих руководящих уровней требуются разные умения и навыки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.