Здавалка
Главная | Обратная связь

Умения и навыки руководителя.



В дополнение к чисто менеджерским обязанностям прогнозирования, планирования, организации, мотивации и контроля руководитель должен также обладать еще кое-какими умениями и навыками, которые можно разделить на три группы: концептуальные, межличностные и технические. Концептуальные умения и навыки позволяют руководителю видеть предприятие как единое целое и в тоже время понимать, каким образом в нем осуществляются отдельные операции по достижению специфических целей. Функции руководителя заключаются в том, чтобы организовывать, воздействовать, натаскивать и оценивать. Все эти умения и навыки составляют среднее звено в отношениях между начальником и подчиненными. Способность собрать команду и работать с каждым из ее членов — умения построить межличностные отношения, которыми должен владеть каждый менеджер. Руководителям надо также иметь представления о производственных процессах, обслуживанием которых они руководят: о технологии, методах, оборудовании и процедурах. Владеть этими умениями и навыками требуется на разных уровнях для разного уровня руководителей. По мере того как руководитель подымается по служебной лестнице, знание технической стороны дела становится для него менее актуальным, зато важность знания концептуальной стороны бизнеса пропорционально возрастает.

Выводы:

Итак, лидерство определяется как процесс, посредством которого человек способен оказывать воздействие на поведение других людей в нужном для него направлении. Среди наиболее известных подходов к изучению лидерства – теория врожденного величия, теория лидерства как поведенческой деятельности и теории «иск», «игрек» и «зет». Научные подходы к изучению включают теорию случайностей, ситуационную теорию, типологию лидеров (авторитаризм, демократизм, попустительство, лидер – организатор и лидер – реформатор). Менеджмент – это процесс, благодаря которому предприятие реализует свои цели, организуя усилия своих работников, лидерство – это процесс, благодаря которому человек может оказывать влияние на поведение других. Менеджеры прогнозируют, планируют и контролируют усилия группы, для того чтобы реализовать поставленные цели. Они должны владеть умениями и навыками концептуального, межличностного и технического характера. В вопросах найма, рекламы, резервирования номеров и прочих актуальных вопросах этика и мораль становится частью индустрии гостеприимства. Социальная ответственность проявляется в индустрии гостеприимства в повышении внимания к вопросам сохранения и защиты окружающей среды от продуктов ее жизнедеятельности.

Список используемой литературы:

1. http://psyfactor.org/lib/lidertheory.htm

2. http://psylist.net/uprav/teolid.htm

3. http://aboutyourself.ru/articles/teorii/vosem-teorij-liderstva.html

4. http://www.bestreferat.ru/referat-49208.html

5. http://www.smart-edu.com/razvitie-liderstva/teorii-liderstva.html

6. http://upravlencam.ru/page82/page104/index.html

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.