Здавалка
Главная | Обратная связь

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Магистерская программа: «Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ ЮРИСТА

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы)

 

 

Курс: 1

Семестр: 1

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: - 2 года

Квалификация выпускника: магистр

Казань, 2015


Составитель: Губаева Тамара Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»

 

Рецензент: Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»)

Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015

© Губаева Т.В., 2015

Самостоятельная работа – это деятельность студентов по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, осуществляемая собственными усилиями, без посторонней помощи. Самостоятельная работа способствует усвоению знаний, совершенствованию профессиональных умений и навыков, обеспечивает формирование компетенций; воспитывает потребность в самообразовании, максимально развивает познавательный и творческий потенциал личности.

Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине:

- конспектирование рекомендованной литературы;

- поиск и изучение материалов по данной проблематике (как рекомендованных преподавателем, так и подбираемых инициативно);

- подготовка информационных проектов с целью их последующей защиты на семинарском занятии.

Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов исходят из того, что овладение учебным предметом – это сложный интеллектуальный труд, требующий целеустремленности и готовности, активного внимания, памяти, мобилизации аналитических способностей и творческих сил.

Составить конспект – значит кратко изложить содержание какого-либо источника информации. Целесообразно вести конспект на стандартных листах бумаги только на одной стороне, с широкими полями, чтобы зафиксировать свое отношение к полученным сведениям, а также возможные дополнения и уточнения по теме.

Нужную информацию в конспекте следует фиксировать в виде тезисов, которые могут иметь разную степень развернутости. Чтобы в дальнейшем быстро найти важные сведения, используются подчеркивания и закладки-самоклейки. Для конспектов очень удобны цветные маркеры и авторучки, а также обрамление, но этими графическими средствами злоупотреблять не стоит – их избыток перегружает текст и существенно затрудняет чтение.

При самостоятельном поискетех или иных материалов по заданной теменадо ориентироваться на авторитет источников и использовать самые последние, новейшие публикации. Чтобы получить более полное представление об интересующей проблеме, лучше начинать с общих работ, а затем вести поиск по отдельным направлениям.

Изучение источников проводится в несколько этапов:

- беглый просмотр всего содержание источника;

- внимательное и последовательное прочтение;

- выборочное чтение наиболее важных фрагментов;

- выписка необходимых материалов (конспектирование);

- обдумывание, критическая оценка и черновая запись собственных мыслей по поводу изученного (в дополнение к конспекту).

Если поиск источников проводится по интернет-ресурсам, целесообразно воспользоваться системой Google, обеспечивающей пользователя информацией наиболее высокого качества по сравнению с другими поисковыми системами.

Законспектированные источники – как рекомендованные, так и найденные по собственной инициативе – понадобятся для подготовки информационного проекта и последующей его защиты на семинарском занятии.

Информационный проект – это сбор и обработка информации по заданной проблеме с целью ее публичной презентации. Этапы работы над информационным проектом включают в себя:

- выбор информационных источников, адекватных цели проекта;

- планирование информационного поиска (определение характера сведений, необходимых для подготовки проекта);

- критический анализ и систематизацию информации;

- формулирование выводов;

- представление результатов в форме презентации, подготовленной с использованием шаблонов PowerPoint.

Рекомендации по подготовке информационного проекта заключаются в соблюдении следующих требований:

- объем – не менее 7 слайдов;

- использование не менее 10 источников, включая классические труды и современные исследования по социологии;

- грамотная публичная речь в ходе презентации;

- логичность и правильность ответов на вопросы, поступившие при групповом обсуждении презентации.

Критерии оценивания информационных проектов по количеству баллов рассчитаны на основании нормативов, установленных внутривузовским:

- соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам – 2 балла;

- логичность и последовательность в изложении материала – 2 балла;

- способность к работе с источниками информации – 2 балла;

- объем исследованных источников информации – 2 балла;

- способность к анализу и обобщению информационного материала – 6 баллов;

- обоснованность выводов – 2 балла.

Критерии оценки по различным видам работ в ходе освоения дисциплины:

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет
Превосходное знание вопросов, входящих в программу дисциплины, и образцовое умение применить их при решении зачетной ситуативной задачи; свободное оперирование терминологией и высокая культура речи, демонстрируемая при решении зачетной задачи Отлично, зачтено
В целом достаточный уровень подготовки по дисциплине в пределах программы; доброкачественное решение зачетной задачи с отдельными содержательными и формальными недочетами, обусловленными поверхностным знанием некоторых вопросов и нетвердыми навыками практического применения теории Хорошо, зачтено
В целом положительное, но весьма примитивное знание дисциплины в пределах изученной программы, непонимание отдельных тем; поверхностный, слабо выраженный навык применения теории к решению зачетной ситуативной задачи Удовлетворительно, зачтено
Недостаточный уровень теоретических знаний по изученным темам дисциплины, явные пробелы в понимании отдельных вопросов, отсутствие практических навыков, отчетливо демонстрируемое при решении зачетной ситуативной задачи Неудовлетворительно, не зачтено

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.