ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Казанский филиал
Кафедра теории и истории права и государства
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа: «Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений» Учебно-методический комплекс по дисциплине ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ ЮРИСТА Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы)
Курс: 1 Семестр: 1 Форма обучения: очная, заочная Срок освоения ООП по форме обучения: - 2 года Квалификация выпускника: магистр Казань, 2015 Составитель: Губаева Тамара Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»
Рецензент: Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр») Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2014 г.
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015 © Губаева Т.В., 2015 Самостоятельная работа – это деятельность студентов по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, осуществляемая собственными усилиями, без посторонней помощи. Самостоятельная работа способствует усвоению знаний, совершенствованию профессиональных умений и навыков, обеспечивает формирование компетенций; воспитывает потребность в самообразовании, максимально развивает познавательный и творческий потенциал личности. Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине: - конспектирование рекомендованной литературы; - поиск и изучение материалов по данной проблематике (как рекомендованных преподавателем, так и подбираемых инициативно); - подготовка информационных проектов с целью их последующей защиты на семинарском занятии. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов исходят из того, что овладение учебным предметом – это сложный интеллектуальный труд, требующий целеустремленности и готовности, активного внимания, памяти, мобилизации аналитических способностей и творческих сил. Составить конспект – значит кратко изложить содержание какого-либо источника информации. Целесообразно вести конспект на стандартных листах бумаги только на одной стороне, с широкими полями, чтобы зафиксировать свое отношение к полученным сведениям, а также возможные дополнения и уточнения по теме. Нужную информацию в конспекте следует фиксировать в виде тезисов, которые могут иметь разную степень развернутости. Чтобы в дальнейшем быстро найти важные сведения, используются подчеркивания и закладки-самоклейки. Для конспектов очень удобны цветные маркеры и авторучки, а также обрамление, но этими графическими средствами злоупотреблять не стоит – их избыток перегружает текст и существенно затрудняет чтение. При самостоятельном поискетех или иных материалов по заданной теменадо ориентироваться на авторитет источников и использовать самые последние, новейшие публикации. Чтобы получить более полное представление об интересующей проблеме, лучше начинать с общих работ, а затем вести поиск по отдельным направлениям. Изучение источников проводится в несколько этапов: - беглый просмотр всего содержание источника; - внимательное и последовательное прочтение; - выборочное чтение наиболее важных фрагментов; - выписка необходимых материалов (конспектирование); - обдумывание, критическая оценка и черновая запись собственных мыслей по поводу изученного (в дополнение к конспекту). Если поиск источников проводится по интернет-ресурсам, целесообразно воспользоваться системой Google, обеспечивающей пользователя информацией наиболее высокого качества по сравнению с другими поисковыми системами. Законспектированные источники – как рекомендованные, так и найденные по собственной инициативе – понадобятся для подготовки информационного проекта и последующей его защиты на семинарском занятии. Информационный проект – это сбор и обработка информации по заданной проблеме с целью ее публичной презентации. Этапы работы над информационным проектом включают в себя: - выбор информационных источников, адекватных цели проекта; - планирование информационного поиска (определение характера сведений, необходимых для подготовки проекта); - критический анализ и систематизацию информации; - формулирование выводов; - представление результатов в форме презентации, подготовленной с использованием шаблонов PowerPoint. Рекомендации по подготовке информационного проекта заключаются в соблюдении следующих требований: - объем – не менее 7 слайдов; - использование не менее 10 источников, включая классические труды и современные исследования по социологии; - грамотная публичная речь в ходе презентации; - логичность и правильность ответов на вопросы, поступившие при групповом обсуждении презентации. Критерии оценивания информационных проектов по количеству баллов рассчитаны на основании нормативов, установленных внутривузовским: - соответствие содержания заявленной теме, целям и задачам – 2 балла; - логичность и последовательность в изложении материала – 2 балла; - способность к работе с источниками информации – 2 балла; - объем исследованных источников информации – 2 балла; - способность к анализу и обобщению информационного материала – 6 баллов; - обоснованность выводов – 2 балла. Критерии оценки по различным видам работ в ходе освоения дисциплины:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|