Здавалка
Главная | Обратная связь

Моделирование. Проектирование.



Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта; воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде (макет); схема, физический или информационный аналог объекта.

Моделирование - это:

· построение модели реально существующих объектов (предмета, явления, процессов);

· замена реального объекта его подходящей копией;

· исследование объектов познания на их моделях.

Моделирование является неотъемлемым элементом любой целенаправленной деятельности, один из основных способов познания.

Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Этапы проектирования:

Самоопределение Моделирование Программирование
1. Формирование коллективного мнения субъектов относительно друг друга и относительно семиотического подхода к образованию как объекту проектирования. 1. Построение идеальной модели как образа «желаемого будущего». 1. Создание программы-максимум.
2. Организация совместной деятельности учащихся, учителей, ученых-практиков как проектировщиков-организаторов процесса проектирования. 2. Анализ реально существующей практики. 2. Программа-минимум: экспертный анализ, поиск средств реализации, их систематизация.
3. Непосредственное начало проектирования. 3. Определение содержания деятельности с целью переведения идеального в реальное. 3. Окончательное оформление проекта.

Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах:

1. Определение темы, целей, исходного положения, формирование рабочих групп.

2. Планирование (анализ проблемы, постановка задач, уточнение информации, синтез идеи,планы).

3. Принятие решений («мозговой штурм», обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта).

4. Выполнение (работа по выполнению проекта).

5. Проверка и оценка результатов (анализ выполнения проекта, выяснение причин удач и неудач).

6. Защита проекта (коллективный анализ деятельности).

Организация проектной деятельности.

Трудности при проектировании.

· постановка ведущих и текущих целей и задач;

· поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы;

· осуществление и аргументация выбора;

· самостоятельные действия;

· сравнение полученного с требуемым;

· корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;

· объективная оценка деятельности и результата проектирования.

Этапы работы над проектом.

· планирование;

· аналитический этап;

· этап обобщения информации;

· этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

I. Планирование.

Начинается с его коллективного обсуждения. Обмен мнениями и согласованиями интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Затем предложенные учащимися темы проектов выносится на обсуждение.

Цели первичного обмена мнениями:

1. Стимулирование потока идей

Для стимулирования потока идей актуален метод мозговой атаки. Учителю следует по возможности воздержаться от комментариев, записывать на доске идеи, направление работы по мере их высказывания, а также выдвигаемые учащимися возражения.

2. Определение общего направления исследовательской работы

Когда определены все возможные направления исследований, учитель предлагает учащимся высказать свое отношение каждому. Затем учитель:

· Выделяет наиболее удачные;

· Определяет сроки, необходимые для получения конечных результатов;

· Помогает ученикам сформулировать 5-6 связанных друг с другом подтем;

· Продумывает вариант объединения выделенных подтем в единый проект для класса (параллели, несколько параллелей и т. д.).

Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме. Задача учителя на данном этапе – проследить, чтобы в каждой создающейся группе работали учащиеся с различным уровнем знаний, творческим потенциалом, различными склонностями и интересами.

Далее учащиеся совместно с учителем выявляют потенциальные возможности каждого (коммуникативные, артистические, публицистические, организаторские, спортивные и т. д.). Учителю следует построить работу так, чтобы каждый мог проявить себя и завоевать признание окружающих. Можно также выбрать консультантов, т.е. ребят, которые будут помогать исследовательским группам в решении тех или иных задач на тех или иных этапах работы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.