Здавалка
Главная | Обратная связь

Деятельность на различных этапах проектирования.



В проектном обучении можно установить порядок действий, который в большей или меньшей степени реализуется при выполнении учебных проектов различных типов. Ниже в таблице предлагается один из вариантов последовательности проектных действий учителя и учащихся (по В.В. Гузееву).

Этапы работы учителя и учащихся над проектом

Стадии работы над проектом Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя
Подготовка Определение темы и целей проекта Обсуждают предмет с учителем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей
Планирование Определение источников информации; определение способов ее сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды Вырабатывают план действий Формулируют задачи Предлагает идеи, высказывает предложения
Исследование Сбор информации Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты Выполняют исследование, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью
Анализ и обобщение Анализ информации, Оформление результатов, формулировка выводов Анализируют информацию Обобщают результаты   Наблюдает, советует
Представление или отчет Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты Отчитываются, обсуждают Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника
Оценка результатов и процесса   Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета

 

Последовательность выполнения проектов:

Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога
1. Начинание Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы Уточняют информацию. Обсуждают задание Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает
2. Планирование   Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает
3. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование Наблюдает. Консультирует
4. Выполнение Выполнение проекта Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект Наблюдает. Советует
5. Оценка Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели Участвует в коллективном самоанализе проекта Наблюдает, направляет процесс
6. Защита проекта Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов Участвуют в коллективном анализе

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.