Здавалка
Главная | Обратная связь

Периодические издания



1. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников. // Вопросы психологии, 2004, № 1.

2. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Состояние игровой деятельности современных дошкольников. // Психологическая наука и образование, 2005, № 2.

3. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. №3. – C. 62-70

4. Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Игровые предпочтения современных дошкольников (по материалам опроса родителей) // Психологическая наука и образование. 2011. №2. – C. 56-67

5. Сэйфер С. Высокоорганизованная игра и ее роль в развитии и обучении // Психологическая наука и образование. 2010. №3. – C. 48-61

6. Бугрименко Е.А. Игра — культурно-непосредственная форма жизни и воспитания в дошкольном детстве // Консультативная психология и психотерапия. 2005. №1.

7. Смирнова Е.О., Филиппова И.В. Образная игрушка как средство развития сознания дошкольника // Психологическая наука и образование. 2008. №3. – C. 62 – 71

8. Пивненко Т.В., Филиппова Е.В. Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками // Психологическая наука и образование. 2007. №3. – C. 97 – 107

9. Наркевич В.В. Отношение к игрушке у детей дошкольного возраста в зависимости от их эмоционального развития и типа привязанности к матери // Психологическая наука и образование. 2008. №3. – C. 81 – 90

10. Антонова М.В., Эльконинова Л.И. Специфика игры с куклой барби у детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. 2002. №4. – C. 38 - 52

Задания для самостоятельной работы

1. Разработать (по образцу) программу наблюдений:

а. за выполнением роли и взаимодействием детей в игре;

б. игровые действия и игровые предметы.

«Познавательное и личностное развитие в дошкольном возрасте»

Вопросы для обсуждения

1. Речевое развитие: этапы, формы и функции речи.

2. Познавательное развитие дошкольника: развитие сенсорных процессов. Развитие памяти. Этапы умственного развития. Образное мышление и его значение для дальнейшего умственного развития. Развитие воображения.

3. Развитие мотивационной сферы в дошкольном возрасте. Возрастные возможности и ограничения управления собственным поведением.

4. Формирование первичных представлений о мире. Возникновение самосознания. Особенности развития самосознания.

5. Эмоциональная жизнь дошкольника. Детские страхи, жадность, грубость, ревность и др.

6. Нравственное развитие: нравственные чувства, усвоение нравственных эталонов.

Литература

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997.

2. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 1997.

3. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989, с. 306-361.

4. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.

5. Якобсон П.Г. Психология эмоций и чувств. М., 1989.

6. Эльконин Д.Б. Развитие личности дошкольника // Избранные психологические труды. М., 1984, с. 142-176.

7. Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка // Избр. психол. труды: В 2 т.Т.1.Психическое развитие ребенка. М., 1986.

8. Эмоциональная жизнь дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. М., 1985.

9. Захарова А.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.

10. Выготский Л.С. Мышление и речь. Том 2. М., 1982, с. 7-184

11. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1976.

12. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, ВВ. Холмовской М., 1978.

13. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.

14. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972.

15. Обухова Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М., 1981.

16. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л.А. Венгера. М., 1986.

17. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников. М., 1996.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.