Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу по предложенной схеме:
2. Учитель начинает урок так: - Спросите меня о чем-нибудь… - О чем? – удивляются дети. - Спросите, какое у меня настроение. - Какое у вас настроение? – спрашивают ученики. - Плохое… Какие задачи решаются такой речевой разминкой? Приведите примеры других вариантов такого упражнения?
3. Проанализируйте сценки из школьной жизни - Елена Петровна, - обращается первоклассник к свой учительнице, – поставьте, пожалуйста, мне отметку. - Ты же знаешь, Алеша, что я ставлю только хорошие отметки, а сегодня ты не заслужил их, - объясняет ситуацию учительница. - Поставьте мне плохую отметку, - требует мальчик, - а то меня мама ругает, что у меня нет отметок.
Девочка уткнулась в конец коридора и тихо плачет. Школьная няня ее спрашивает: - Что случилось? - Я так старалась, так старалась, - отвечает сквозь слезы Маша, - а учительница опять мне синюю звездочку поставила, это значит «двойку». Она меня не любит, всех любит, а меня нет. Не хочу ходить в школу.
§ Каковы цели контроля в первом классе? § При каких условиях первоклассники принимают оценку учителя? § Что нужно делать, чтобы контролирующая деятельность помогала ребенку, а не формировала отрицательное отношение к школе. 4. Ситуация. Первоклассникам был задан вопрос: «Что самое ценное, значимое в школьной жизни? Что нравится в школе?». Результаты были такие: отличники ценят учебное содержание и школьные правила «нравится русский язык, там интересно», «нравятся уроки», «надо, чтобы все были хорошие». Троечники и неуспевающие отвечали иначе: «нравится, что играем», «нравится, что в школе бывают выходные». Какие различия в области познавательных интересов детей? 5. Ситуация. Типичными антигуманными отношениями между мальчиками и девочками являются (заполните таблицу):
Какова роль учителя в воспитании гуманистических отношений мальчиков и девочек? Семинар № 8(2ч) Тема: Психическое развитие в подростковом возрасте(от 11 до15-16 лет). Характеристика психического развития в подростковом возрасте: Вопросы для обсуждения 1. Переход от детства к взрослости как основное содержание подросткового периода развития. Сравнение различных культур. 2. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте и ее влияние на подростковые реакции: повышенная возбудимость. 3. Кризис подросткового возраста. Теории подросткового кризиса. Влияние кризиса на развитие личности подростка. 4. Общение со взрослыми и сверстниками: амбивалентность отношений со взрослыми, потребности, удовлетворяемые в общении со сверстниками. 5. Становление самосознания. Развитие рефлексии. Ориентация на самооценку. 6. «Чувство взрослости» как центральное личностное новообразование подросткового периода. 7. Нравственное развитие. Переход от «нравственности подчинения» к «нравственности сотрудничества» (Ж. Пиаже). Поиск образцов для подражания. Подростки с утилитарной моралью. 8. Развитие волевой сферы. Проблемы саморегуляции. «Слабость целей» (Л.С. Выготский). 9. Особенности эмоциональной жизни подростков. Роль мечты и воображения.
Литература 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 292-296. 2. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. М., 1967. 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М., 1984. С. 6-40. 4. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987. С. 6-36. 5. Общение и формирование личности школьника / Под ред. А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского. М., 1987. 6. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка (с. 325) // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И. Фельдштейна, 2003. 7. Кон И.С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна, 2003, с. 355 8. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под. ред. Д.И. Фельдштейна, 2003, с. 333. 9. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна, 2003, с. 330 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|