Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы



1. Заполните таблицу по предложенной схеме:

Биологические факторы Социальные факторы Недостатки в развитии личности Испытываемые трудности в учебной деятельности Первичные проявления
         
         

 

2. Учитель начинает урок так:

- Спросите меня о чем-нибудь…

- О чем? – удивляются дети.

- Спросите, какое у меня настроение.

- Какое у вас настроение? – спрашивают ученики.

- Плохое…

Какие задачи решаются такой речевой разминкой?

Приведите примеры других вариантов такого упражнения?

 

3. Проанализируйте сценки из школьной жизни

- Елена Петровна, - обращается первоклассник к свой учительнице, – поставьте, пожалуйста, мне отметку.

- Ты же знаешь, Алеша, что я ставлю только хорошие отметки, а сегодня ты не заслужил их, - объясняет ситуацию учительница.

- Поставьте мне плохую отметку, - требует мальчик, - а то меня мама ругает, что у меня нет отметок.

 

Девочка уткнулась в конец коридора и тихо плачет. Школьная няня ее спрашивает:

- Что случилось?

- Я так старалась, так старалась, - отвечает сквозь слезы Маша, - а учительница опять мне синюю звездочку поставила, это значит «двойку». Она меня не любит, всех любит, а меня нет. Не хочу ходить в школу.

 

§ Каковы цели контроля в первом классе?

§ При каких условиях первоклассники принимают оценку учителя?

§ Что нужно делать, чтобы контролирующая деятельность помогала ребенку, а не формировала отрицательное отношение к школе.

4. Ситуация. Первоклассникам был задан вопрос: «Что самое ценное, значимое в школьной жизни? Что нравится в школе?». Результаты были такие: отличники ценят учебное содержание и школьные правила «нравится русский язык, там интересно», «нравятся уроки», «надо, чтобы все были хорошие». Троечники и неуспевающие отвечали иначе: «нравится, что играем», «нравится, что в школе бывают выходные».

Какие различия в области познавательных интересов детей?

5. Ситуация. Типичными антигуманными отношениями между мальчиками и девочками являются (заполните таблицу):

Отношение мальчиков к девочкам Отношение девочек к мальчикам
   

Какова роль учителя в воспитании гуманистических отношений мальчиков и девочек?

Семинар № 8(2ч)

Тема: Психическое развитие в подростковом возрасте(от 11 до15-16 лет).

Характеристика психического развития в подростковом возрасте:
формирование личности

Вопросы для обсуждения

1. Переход от детства к взрослости как основное содержание подросткового периода развития. Сравнение различных культур.

2. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте и ее влияние на подростковые реакции: повышенная возбудимость.

3. Кризис подросткового возраста. Теории подросткового кризиса. Влияние кризиса на развитие личности подростка.

4. Общение со взрослыми и сверстниками: амбивалентность отношений со взрослыми, потребности, удовлетворяемые в общении со сверстниками.

5. Становление самосознания. Развитие рефлексии. Ориентация на самооценку.

6. «Чувство взрослости» как центральное личностное новообразование подросткового периода.

7. Нравственное развитие. Переход от «нравственности подчинения» к «нравственности сотрудничества» (Ж. Пиаже). Поиск образцов для подражания. Подростки с утилитарной моралью.

8. Развитие волевой сферы. Проблемы саморегуляции. «Слабость целей» (Л.С. Выготский).

9. Особенности эмоциональной жизни подростков. Роль мечты и воображения.

 

Литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 292-296.

2. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. М., 1967.

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М., 1984. С. 6-40.

4. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987. С. 6-36.

5. Общение и формирование личности школьника / Под ред. А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского. М., 1987.

6. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка (с. 325) // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И. Фельдштейна, 2003.

7. Кон И.С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна, 2003, с. 355

8. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под. ред. Д.И. Фельдштейна, 2003, с. 333.

9. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна, 2003, с. 330







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.