Здавалка
Главная | Обратная связь

Люминесцентные лампы



План урока

Предмет: Физика

Всероссийский урок – 2015

Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни»

Класс

Цели урока:

Обучающая: привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом, ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.

Воспитательная: сформировать понимание школьников о важности сбережения энергии.

Развивающие: развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике

Методическая цель: совершенствование применения информационно-коммуникационных технологий на уроках физики.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-конференция

Методы обучения: наглядные, словесные

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

Начинается урок с просмотра мультипликационного фильма «Энергосбережение».

 

Вступительные слова учителя:

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Антон Инюцын в обращении к региональным министерствам энергетики отметил: «Бережное отношение к окружающей среде и энергосберегающее поведение должны занять достойное место среди ценностей современного общества». (слайд _ )

 

В нашей стране есть федеральный закон «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. О том, как уменьшить расход тепловой и электроэнергии думают не только в нашей стране, но и во всех развитых странах мира. В некоторых странах снижают налоги или выплачивают денежные дотации предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии. Что же такое энергосбережение? Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов.

 

1. Дети читают стихотворение - эпиграф мероприятия.

Уходя, гасите свет –

Говорит учитель вслед.

Экономить мы должны

В школе электричество

В классе нашем так светло.

В норме освещение.

Если лампочка сгорит,

Рабочий тут же к нам спешит.

Он вкрутит лампу новую,

Будет очень здорово!

А как только за окном

Станет ясно и светло.

Свет мы в классе сразу гасим –

С этим я вполне согласен.

Помнить правило должны –

Свет горит – ты отключи,

Если нету в том нужды!

Экономить надо свет-

Это вовсе не запрет,

А для всех для нас совет,

Аксиома, правило.

2. Выступают дети с сообщениями на тему (сопровождение – презентация)

• Освещение в современных жилых помещениях

• Производство энергии

• Класс энергопотребления (класс энергетической эффективности)

• Простые способы сбережения электроэнергии

3. Рефлексия

Учащиеся выполняют тест, приложение 5. Либо выполняют альтернативное тестовое задание в онлайн режиме. Ссылка на ресурс http://www.kids.myenergy.ru/theory_and_power_practice/practical_tasks/

Звучит музыка Клода Дебюссии «Лунный свет». Учитель благодарит всех присутствующих за активное участие в организации урока.

4. Домашнее задание: посетить виртуальный музей энергии http://www.energomuseum.ru/

Разработал учитель физики _____________/Котикова Г.А./

 

 

Тексты выступлений обучающихся

Приложение 1. Освещение в современных жилых помещениях

Лампы накаливания

Самыми распространёнными сегодня являются обычные лампы накаливаниястарого типа, которые лидируют по неэффективности, но зато самые дешёвые. Принцип работы: в специальной среде при прохождении электрического тока нагрева-ется и начинает светиться спираль. Её срок службы не более 1000 часов, а КПД (или процент трансформации в световое излучение) – меньше 5% от потребляемой энергии.

Галогенные лампы

Галогенная лампа по конструкции схожа с лампами накаливания и отличается только добавлением внутрь баллона со спиралью буферного галогенного газа, благодаря чему не только увеличивается срок службы лампы до 2500–4000 часов, но и КПД становится в три раза выше.Галогенная лампа мощностью 30Ватт будетдавать светастолько же, сколько обычная лампочка накаливания на 90 Вт.

Люминесцентные лампы

Широкое распространение сегодня в офисах, домах, квартирах и гаражах получили экономичные люминесцентные лампы, которые представляют собой газоразрядный источник света. Принцип работы прост: внутри лампы в специально созданной для этого среде с ртутью образуется и постоянно удерживается разряд, энергия которого преобразуется в свет специальным веществом – люминофором, покрывающим внутреннюю поверхность колбы лампы. КПД такой лампы в 5 раз выше по сравнению с лампой накаливания: при мощности лампы в 15 Ватт можно получить свет, как от обычной лампочки в 75 Вт!

Сегодня повсеместно рекламируются и продаются компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) под обычный цоколь, предназначенные для быстрой замены обычных ламп на более экономичные.

Светодиодные лампы

Светодиоды сегодня являются самым экономичным источником света. При потреблении в 10 Ватт светодиод излучает столько же света,сколько даёт лампа накаливания в 100 Вт. Из всех описанных вышетипов светодиодная лампа является самой долговечной, но и самой дорогой. Принцип работы: светодиод представляет собой полупроводниковый прибор, в котором существует электронно-дырочный переход или контакт пары «металл–полупроводник», которые при прохождении по ним электрического постоянного тока создают оптическое излучение.

Помните, что только светодиодные лампы высокого качества потребляют электроэнергии столько, сколько заявлено на упаковке и в паспорте.

 


 

 

Приложение 2. Производство энергии

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.