Здавалка
Главная | Обратная связь

Миф об идеальной гистограмме.



 

Многие люди спрашивают, существует ли совершенная гистограмма? Такого понятия не существует. Каждое изображение отличается и, соответственно, гистограмма не может повторяться. Она должна быть только руководством к исправлению недостатков на снимке. Наибольшее значение имеет само изображение. Редактируя изображение, вы всегда должны держать взгляд на гистограмме, чтобы не перестараться с коррекцией.
В качестве примера взгляните на изображения ниже, которые следует отличать от фотографий с недостатками (недоэкспонированных и переэкспонированных).

 

 

Этот снимок сделан в ночное время и, соответственно, уровень его яркости достаточно низкий. Взгляните на гистограмму этой фотографии:

 

 

Обратите внимание, что большая часть гистограммы сосредоточена в левой части графика, что означает обилие теней и совсем немного светов на изображении. Такие изображения не являются недоэкспонированными, так как сделаны в естественное для их состояния время суток, и называются снимками в стиле «Низкий ключ» (low-key).

 

По гистограмме следует, что у нас потеряны детали в области теней, но это не так, поскольку растения черного цвета на снимке добавляют ему таинственности в лучах лунного света, и было бы неверно исправлять такой снимок лишь для привлекательного вида гистограммы. Так что из каждого правила существуют исключения.

 

Вот еще один пример для рассмотрения.

 

 

Этот зимний пейзаж полная противоположность предыдущему примеру. Здесь все очень ярко, мало темных областей. Посмотрите на гистограмму этого снимка:

 

 

Большая часть гистограммы находится в правой части диалогового окна, что соответствует обилию светов и небольшому количеству теней на фото. В самом деле, темного не просто мало, а он вообще отсутствует. Изображения, подобные этому называются снимками в стиле «Высокий ключ» (high-key), поскольку их яркость естественна и не портит очарования сюжета. Редактировать фотографию в этом случае было бы неверно.

 

Работа с гистограммой в Photoshop

Наиболее удобным местом для работы с гистограммой в прогамме Photoshop является диалоговое окно Уровней (Levels), также, начиная с версии CS3, Adobe добавила её в окно инструмента "Кривые" (Curves), но в "Уровнях" всё-таки удобнее читать показания гистограммы. Вот пример типичной гистограммы, она находится внутри диалогового окна "Уровней", это чёрная область, похожая на горный хребет, на рисунке она обведена красной рамкой:

Анализ изображения по гистограмме лучше всего проводить в именно в окне "Уровней", т.к. под диаграммой находится шкала с чёрно-белым градиентом.

Как шкала с градиентом помогает нам читать гистограмму? Дел в том, что уровни яркости градиента в точности совпадает с гистограммой над ним. Гистограмма показывает нам, как тональный диапазон на изображении в настоящее время распределен между чистым черным и чистым белым. Чем выше график гистограмми поднят на определенном участке шкалы градиента, тем больше на изображнии находится участков с таким уровнем яркости. Низкая гистограмма показывает чалое количество или отсутствие этих уровней яркости на изображении, а что это за уровни, можно узнать по полосе с градиентом.

Например, если мы посмотрим на левую часть гистограммы, то мы увидим, что эта часть очень низкая. Шкала градиента в этом месте показывает чистый чёрный цвет. Следовательно, можно сделать вывод, что на изображении отсутствует этот чисто чёрный цвет. Крайне правый участок гистограммы ещё ниже. Если мы посмотрим на полосу градиента, то увидим, что этому участку соответствует белый цвет, из чего делаем вывод, что чисто белый цвет на изображении практически отсутствует. Посмотрите на уточняющий пример:

В изображении может быть очень мало чисто чёрных или чисто белых тонов, но между ними гистограмма показывает крутые возвышения, что говорит о наличии тонов другой тональности, т.е. полутоновых оттенков. Если мы посмотрим на градиент под пиками, то узнаем, какие именно тона присутствуют на изображении наиболее интенсивно.

Качество экспозиции на фотографии можно определить даже без просмотра самой фотографии, достаточно лишь посмотреть на её гистограмму.

Для примера, ниже я привожу гистограммы двух снимков, недоэкспонированного и переэкспонированного, а также сами снимки:

Недоэкспонированное фото:
Переэкспонированное фото:

В первом примере видно, что тона сосредоточены в левой, тёмной части, светлые же полутона отсутствуют вовсе. Это фото выглядит неестественно тёмным и плоским.
Фото на втором примере имеет прямо противоположную проблему. Здесь пик гистограммы приходится на крайне правую область, что говорит о том, что у изображения отсечены все светлые тона и, следовательно, потеряны все светлые детали. Данное изображение выглядит неестественно светлым, и. также, как и первое, плоским и тусклым.

В данном материале мы не будем говорить о решении проблемы таких фотографий, а ограничимся обзором информации, которое дает гистограмма об изображении. Об исправлении подобных недо- и переэкспонированных фото зайдёт речь в статье

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.