Здавалка
Главная | Обратная связь

Дайте определение понятия «обратная связь». Выделите функции обратной связи и приведите примеры обратной связи в массовых коммуникациях.



 

Обратная связь это сигнал как вербальный, так и невербальный ведущий к получателю информации, который является ответом на инициирующее поведение либо высказывание. Обратная связь представляет собой: влияние, обусловленное как передачей информации, так имеющей конечной целью повышение организационности, а также регулирует обратное воздействие.

Наличие обратной связи меняет местами отправителя и получателя. Изначальный получатель проходит все этапы обмена информацией, для передачи отклика отправителю, который становится получателем этой информации.

Эффективность обмена информацией должна быть обусловлена двухсторонней направленностью. Обратная связь необходима для понимания меры понимания и восприятия.

Также обратная связь может пониматься как реакция на сообщения, а также как помощь отправителю, в определении понимания отправленной им информации. Если рассматривать обратную связь как управленческую технологию, то обратной связью является получение руководителем информации о результате выполнения принятых им решений.

Примером мы можем привести: власть, которая дает возможность обеспечения выполнения работ, принятых руководителем решения, поступившего от управленческого органа, которому он подчиняется, в виде распоряжения, приказа. Также есть зависимость от взаимоотношений в организации, дисциплине, и принятом управленческом стиле.

 


 

Дайте определение понятий «массовая коммуникация». Проанализируйте и выделите общие базовые допущения в моделях массовых коммуникаций. Определите факторы, способствующие успеху массовой коммуникации.

 

Массовые коммуникации - это общение масс, то есть больших групп людей, объединенных общими интересами или переживаниями. Это обусловливает ряд особенностей, которым обладают массовые коммуникации по сравнению с межличностной коммуникацией.

Масса как большая социальная группа имеет следующие характеристики: разнородность - она ​​может включать людей, занимающих самые разные классовые позиции, разного материального достатка, разных профессий и т.п.; анонимность - члены массы представлены как анонимные индивиды, не фиксируются их имена и внешность; члены массы объединенные общими переживаниями; размытость границ: масса не имеет четкой структуры, отсутствует лидер; статичность - аморфность массы, ее несводимость к совокупности составляющих элементов; ситуативность, временный существования массы. Массовые коммуникации - это разновидность общения, и включают в себя все основные стороны общения: коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Именно поэтому термин "массовая информация" не используется в научной литературе, так как он отражает лишь одну сторону общения - коммуникативную. Однако перечисленные стороны общения в массовых коммуникациях приобретают ярко выраженную специфику.

Коммуникативная сторона общения в массовых коммуникациях представлена ​​наиболее ярко, так как средства массовых коммуникаций создавались в первую очередь с целью информирования больших масс людей. Большинство исследований в области массовых коммуникаций связанные как раз с проблемой эффективности передачи информации. Специфика коммуникации заключается в том, что реципиент (аудитория) является анонимным, гетерогенным, не вполне ясны его социально-психологические характеристики. Это усложняет выбор способов воздействия на аудиторию. Кроме того, коммуникация носит односторонний характер, коммуникативные роли жестко фиксированные и не изменяются, как в межличностном диалоге. Эта особенность приводит к затруднению или отсутствия обратной связи от реципиента. Таким образом, передача информации происходит "вслепую", неизвестно кому и неизвестно с каким эффектом. Следствием данной проблемы является необходимость проведения специальных исследований аудитории и эффектов коммуникации.

Вторая черта массовых коммуникаций - односторонний характер и отсутствие обратной связи, что также может повлиять на образ коммуникатора: в процессе межличностного общения коммуникатор ориентируется на поступающую от реципиента обратную связь, чтобы скорректировать свою самопрезентацию, что невозможно при опосредованном общении.

Интерактивная сторона общения также проявляется в массовых коммуникациях своеобразно в связи с отсутствием непосредственного контакта реципиента и коммуникатора. На первый взгляд, массовые коммуникации носят скорее характер одностороннего воздействия, а не взаимодействия. Но, тем не менее, интерактивная сторона общения проявляется в виде отсроченной обратной связи (например, писем или звонков в редакцию), а также в виде эмоционального отклика реципиента. Интерактивная сторона общения может также проявиться в виде «парасоциального взаимодействия», когда зрители воспринимают телевизионных героев или телеведущих как реальных знакомых, общаются и разговаривают с ними и т.п. Особенно характерен этот феномен для одиноких и пожилых людей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.