Здавалка
Главная | Обратная связь

V. Беседа о правилах поведения в общественных местах

Ход беседы

I. Вступительная часть

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Посмотрите на него, он почему-то очень грустный. Его, наверное, обидели. Давайте спросим, что с ним случилось, и попробуем ему помочь.

-Когда я шёл в школу, меня машина облила водой из лужи. Я пришёл весь грязный. После двух уроков мы с классом пошли в столовую, и вдруг из-за угла вышел мальчик, который нёс суп в руках, и нечаянно пролил на меня его. Я грустный шел в класс и два мальчика толкнули меня, и я упал. Вот такой неудачный день.

-Так вот, дети, сегодня мы с вами будем знакомиться с этикетом, правилами поведения в общественных местах.

 

II. Рассказ учителя.

-Ребята, вы заметили, что никто не сказал «извини». К сожалению, мы часто забываем извиняться за свои поступки. А ведь это необходимо.Давайте вспомним слова, с помощью которых мы можем попросить прощение.

-А что значить быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

-Молодцы! Вы правы. Культурный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а пообещает, то обязательно сдержит свое слово. Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, у него аккуратно пострижены ногти, всегда в кармане лежит чистый носовой платок.

Всему этому нужно учиться каждый день, тогда мы, будем культурными и воспитанными людьми, и наши мамы и папы будут нами гордиться.

 

III. Чтение стихов детьми

 

Здравствуй, тетушка сорока!
Ты куда летишь?
Далеко!
С новостями на хвосте
Нужно мне успеть везде.

 

Доброе утро! скажи, Попугай! -
Ты нас приветствовать не забывай!
Днем “Добрый день” говори нам при встрече,
Вечером помни слова “Добрый вечер!”

 

А в благодарность за все воспитание.
Что ты нам скажешь? Пока! До свидания!

Слоненок, ты на хвост мне сел!
Прости, мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся,
Ну а потом... с хвоста поднялся.

 

Эй, привет, соседка - Мышка!
Может, в гости пригласишь?
Извини, голубчик Кот,
Очень узкий в норку вход.

-Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А, ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить поход в кинотеатр.

IV. Игра «Автобус»

-Дети, сегодня мы отправляемся в театр, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках.
А в резиновых сапожках.

-Правильно, это автобус, и мы с вами отправляемся на автобусную остановку (дети встают из-за парт и выполняют движения):

Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый, дружный класс.

-А вот и наш автобус.

(дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)

-Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто

бросает на тротуар мусор. ( ребенок подбирает мусор.)

- Вот теперь, ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш город будет всегда чистым и красивым.

- Пришел водитель нашего автобуса, и мы сейчас поедем.

 

V. Беседа о правилах поведения в общественных местах

-Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры.

( учитель раздает картинки с ситуациями поведения в автобусе, дети составляют рассказы по картинкам, поясняя как нужно поступать в данной ситуации)

-Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка “Поликлиника”. Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.

-Как должен поступить воспитанный человек?

-Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка “Магазин”. А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?

-Следующая остановка наша - “ Кинотеатр”

-При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?

-Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

-Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

-Разговаривать громко?

-Разворачивать конфеты?

-Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

VI. Игра “Вежливое слово”

Кассир:

Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются.
За вежливое слово.

Добрый день!
Уважаемый кассир.
Я бы очень попросил,
Дайте лучшие места.
Вот мое “ пожалуйста”

 

Дети покупают билеты за вежливые слова.

-Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

( показ отрывка из мультфильма “ Кот Леопольд”.)

 

VII. Итог беседы

-Дети, а когда заканчивается спектакль, что нужно сделать?

-Аплодировать стоя.

-Молодцы!!!

-Дети, вам понравилась беседа?

-Чем мы занимались на уроке?

-Какими мы должны ходить в школу?

-Что кому больше всего понравилось?

-Что нового узнали?

-Как должны себя вести в транспорте? Кому должны уступать место?

-Какие вы знаете вежливые слова?

-Что мы делали, когда покупали билет?

-Ребята, можно опаздывать в театр?

-Как нужно вести себя в театре?

-Ребята, вам понравился мультфильм? Что больше всего запомнилось? Вы выполняли все правила поведения в театре?

-Кто разговаривал во время просмотра мультфильма? Кто ел конфеты? Кто спал?

-Что мы делали, когда закончился мультфильм?

-После нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым. Я горжусь, что у меня такие вежливые ученики. Молодцы!!!





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.