V. Беседа о правилах поведения в общественных местах
Ход беседы I. Вступительная часть -Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Посмотрите на него, он почему-то очень грустный. Его, наверное, обидели. Давайте спросим, что с ним случилось, и попробуем ему помочь. -Когда я шёл в школу, меня машина облила водой из лужи. Я пришёл весь грязный. После двух уроков мы с классом пошли в столовую, и вдруг из-за угла вышел мальчик, который нёс суп в руках, и нечаянно пролил на меня его. Я грустный шел в класс и два мальчика толкнули меня, и я упал. Вот такой неудачный день. -Так вот, дети, сегодня мы с вами будем знакомиться с этикетом, правилами поведения в общественных местах.
II. Рассказ учителя. -Ребята, вы заметили, что никто не сказал «извини». К сожалению, мы часто забываем извиняться за свои поступки. А ведь это необходимо.Давайте вспомним слова, с помощью которых мы можем попросить прощение. -А что значить быть вежливым, воспитанным и культурным человеком? -Молодцы! Вы правы. Культурный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а пообещает, то обязательно сдержит свое слово. Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, у него аккуратно пострижены ногти, всегда в кармане лежит чистый носовой платок. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда мы, будем культурными и воспитанными людьми, и наши мамы и папы будут нами гордиться.
III. Чтение стихов детьми
Здравствуй, тетушка сорока!
Доброе утро! скажи, Попугай! -
А в благодарность за все воспитание. Слоненок, ты на хвост мне сел!
Эй, привет, соседка - Мышка! -Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А, ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить поход в кинотеатр. IV. Игра «Автобус» -Дети, сегодня мы отправляемся в театр, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Дом по улице идет, -Правильно, это автобус, и мы с вами отправляемся на автобусную остановку (дети встают из-за парт и выполняют движения): Раз, два! -А вот и наш автобус. (дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.) -Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор. ( ребенок подбирает мусор.) - Вот теперь, ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш город будет всегда чистым и красивым. - Пришел водитель нашего автобуса, и мы сейчас поедем.
V. Беседа о правилах поведения в общественных местах -Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры. ( учитель раздает картинки с ситуациями поведения в автобусе, дети составляют рассказы по картинкам, поясняя как нужно поступать в данной ситуации) -Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка “Поликлиника”. Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек. -Как должен поступить воспитанный человек? -Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка “Магазин”. А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить? -Следующая остановка наша - “ Кинотеатр” -При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? -Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре. -Можно ли опаздывать к началу киносеанса? -Разговаривать громко? -Разворачивать конфеты? -Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты. VI. Игра “Вежливое слово” Кассир: Театр открывается! Добрый день!
Дети покупают билеты за вежливые слова. -Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. ( показ отрывка из мультфильма “ Кот Леопольд”.)
VII. Итог беседы -Дети, а когда заканчивается спектакль, что нужно сделать? -Аплодировать стоя. -Молодцы!!! -Дети, вам понравилась беседа? -Чем мы занимались на уроке? -Какими мы должны ходить в школу? -Что кому больше всего понравилось? -Что нового узнали? -Как должны себя вести в транспорте? Кому должны уступать место? -Какие вы знаете вежливые слова? -Что мы делали, когда покупали билет? -Ребята, можно опаздывать в театр? -Как нужно вести себя в театре? -Ребята, вам понравился мультфильм? Что больше всего запомнилось? Вы выполняли все правила поведения в театре? -Кто разговаривал во время просмотра мультфильма? Кто ел конфеты? Кто спал? -Что мы делали, когда закончился мультфильм? -После нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым. Я горжусь, что у меня такие вежливые ученики. Молодцы!!! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|