Здавалка
Главная | Обратная связь

Актуальность методической разработки.



Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования «Дом детского творчества»

Красногвардейского района Белгородской области

Методические разработки по развитию элементарных математических и конструкторских знаний, умений и навыков на учебных занятиях с обучающимися (дошкольный возраст) в системе дополнительного образования

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Изготовление поделок из геометрических фигур, разделенных на части»

Автор разработки:Зуева Анастасия Николаевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества»

Красногвардейского района

Бирюч 2014

Введение

В настоящее время уделяется большое внимание развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала подрастающего поколения. Заметна тенденция к началу осуществления развития детей с самого раннего возраста. Формирование математических (геометрических) представлений входит в содержание учебных программ общего образования, является неотъемлемой частью интеллектуального развития ребенка и начинается с самого раннего детства, с момента знакомства детей с окружающим миром при манипулировании различными предметами. Еще не умея говорить, называть предметы и фигуры, ребенок уже способен их различать, узнавать, находить по просьбе взрослого среди множества других предметов. По мере взросления эти представления усложняются: ребенок уже способен не только находить конкретную геометрическую фигуру, но и различные предметы аналогичной формы, как на картинках, так и в быту, изображать их всеми доступными средствами (рисовать, лепить, вырезать, выкладывать счетными палочками, камешками, шерстяными нитками на шероховатой поверхности и т.д.).

Данная методическая разработка выполнена к разделу «Геометрические фигуры» дополнительной образовательной программы «В мире математики», которая реализуется в школе раннего развития «Родничок».

Актуальность методической разработки.

В ходе усвоения детьми содержания программы по математике, изучается тема «Геометрические фигуры», а в ней – «Деление геометрических фигур на части». Материал методической разработки предназначен для практического закрепления способов деления фигур.

Основные идеи методической разработки:

Тип разработки: методическая разработка учебных занятий.

Название методической разработки: «Изготовление поделок из геометрических фигур, разделенных на части»

Направленность деятельности: научно-познавательная.

Уровень освоения содержания занятия: углубленный.

Уровень реализации содержания занятия: дополнительное образование.

Занятия имеют многоаспектный характер. Они развивают у дошкольников тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, воссоздающее воображение, логическое мышление. При этом формируются навыки анализа плоских геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки проектировочной деятельности, творчество, гибкость и самостоятельность мышления.

Методическая разработка дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные на занятиях по математике.

Цель методической разработки: создание условий для совершенствования практических умений и технических навыков воспитанников.

Задачи методической разработки:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях по математике;

-закреплять навыки по конструированию;

- совершенствовать умение и создавать навыки использования инструментов.

Воспитательные:

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание;

- воспитание самостоятельности, аккуратности;

- мотивировать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие:

- развивать смекалку;

- развивать творческие способности.

Используемые принципы обучения:

- наглядность;

- последовательность;

- доступность;

- актуальность;

- творческая активность.

Все эти принципы могут быть свободно реализованы в течении одного занятия, что обеспечивает наибольшую эффективность усвоения материала.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.