Актуальность методической разработки.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования «Дом детского творчества» Красногвардейского района Белгородской области Методические разработки по развитию элементарных математических и конструкторских знаний, умений и навыков на учебных занятиях с обучающимися (дошкольный возраст) в системе дополнительного образования
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Изготовление поделок из геометрических фигур, разделенных на части» Автор разработки:Зуева Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» Красногвардейского района Бирюч 2014 Введение В настоящее время уделяется большое внимание развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала подрастающего поколения. Заметна тенденция к началу осуществления развития детей с самого раннего возраста. Формирование математических (геометрических) представлений входит в содержание учебных программ общего образования, является неотъемлемой частью интеллектуального развития ребенка и начинается с самого раннего детства, с момента знакомства детей с окружающим миром при манипулировании различными предметами. Еще не умея говорить, называть предметы и фигуры, ребенок уже способен их различать, узнавать, находить по просьбе взрослого среди множества других предметов. По мере взросления эти представления усложняются: ребенок уже способен не только находить конкретную геометрическую фигуру, но и различные предметы аналогичной формы, как на картинках, так и в быту, изображать их всеми доступными средствами (рисовать, лепить, вырезать, выкладывать счетными палочками, камешками, шерстяными нитками на шероховатой поверхности и т.д.). Данная методическая разработка выполнена к разделу «Геометрические фигуры» дополнительной образовательной программы «В мире математики», которая реализуется в школе раннего развития «Родничок». Актуальность методической разработки. В ходе усвоения детьми содержания программы по математике, изучается тема «Геометрические фигуры», а в ней – «Деление геометрических фигур на части». Материал методической разработки предназначен для практического закрепления способов деления фигур. Основные идеи методической разработки: Тип разработки: методическая разработка учебных занятий. Название методической разработки: «Изготовление поделок из геометрических фигур, разделенных на части» Направленность деятельности: научно-познавательная. Уровень освоения содержания занятия: углубленный. Уровень реализации содержания занятия: дополнительное образование. Занятия имеют многоаспектный характер. Они развивают у дошкольников тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, воссоздающее воображение, логическое мышление. При этом формируются навыки анализа плоских геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки проектировочной деятельности, творчество, гибкость и самостоятельность мышления. Методическая разработка дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные на занятиях по математике. Цель методической разработки: создание условий для совершенствования практических умений и технических навыков воспитанников. Задачи методической разработки: Обучающие: - закреплять и расширять знания, полученные на занятиях по математике; -закреплять навыки по конструированию; - совершенствовать умение и создавать навыки использования инструментов. Воспитательные: - осуществлять трудовое и эстетическое воспитание; - воспитание самостоятельности, аккуратности; - мотивировать интерес к изучаемому предмету. Развивающие: - развивать смекалку; - развивать творческие способности. Используемые принципы обучения: - наглядность; - последовательность; - доступность; - актуальность; - творческая активность. Все эти принципы могут быть свободно реализованы в течении одного занятия, что обеспечивает наибольшую эффективность усвоения материала. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|