Здавалка
Главная | Обратная связь

Назовите царя, о котором говорится в тексте. Укажите название кружка советников, к деятельности которого относятся описанные события.



ВОЙНЫ

А)

Смоленская война

Б)

русско-польская война 1654–1667 гг.

В)

русско-турецкая война 1676–1681 гг.

ИТОГИ

1)

вхождение в состав России Запорожья

2)

присоединение Крыма к Российской империи

3)

вхождение в состав России Левобережной Украины и Киева

4)

отказ польского короля Владислава IV от претензий на российский престол

2. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идёт речь.

«Делегация из духовенства и бояр отправилась в Александрову слободу. Прибывших под стражей, как вражеских лазутчиков, привели пред светлые царские очи. Царь повторил свои обвинения и после некоторого времени размышлений милостиво согласился вернуться на государство, но на следующих условиях: изменников казнить по своему усмотрению и выделить в стране территории с особым порядком управления».

1)Иван IV

2)Борис Годунов

3)Михаил Фёдорович

4)Алексей Михайлович

3. Из сочинения историка

«Ивану едва исполнилось 20 лет. Тогда по указаниям умных руководителей царя митрополита Макария и священника Сильвестра из боярства, разбившегося на враждебные кружки, выдвинулось и стало около престола несколько дельных, благомыслящих и даровитых советников, получивших фактическое господство в Боярской думе, вообще в центральном управлении. С этими доверенными людьми царь и приступил к деятельности, в которой смелые внешние предприятия шли рядом с широкими и хорошо обдуманными планами внутренних преобразований.

Был созван первый Земский собор, на котором обсуждали, как устроить местное управление, и решили пересмотреть и исправить старый Судебник Ивана III и выработать новый, лучший порядок судопроизводства. Через год созван был большой церковный Собор, которому царь предложил обширный проект церковных реформ, имевший целью привести в порядок религиозно-нравственную жизнь народа. В тот же период было завоевано царство Казанское, и тотчас после того начали вырабатывать сложный план местных земских учреждений, которыми предназначено было заменить коронных областных управителей – "кормленщиков": вводилось земское самоуправление. Вскоре начата была Ливонская война с целью пробиться к Балтийскому морю и завязать непосредственные сношения с Западной Европой, попользоваться её богатой культурой».

Назовите царя, о котором говорится в тексте. Укажите название кружка советников, к деятельности которого относятся описанные события.

4. Из сочинения историка

«В первое время своей жизни на Ильмене и Днепре наши предки жили "каждый своим родом и на своих местах, владея каждый родом своим". Родовые старейшины, по этому определению летописца, имели большую власть в своём роде; а сойдясь вместе на совет (вече), они решали дела за всё своё племя. Но так бывало только в особо важных случаях, например
в минуты общей опасности, грозившей всему племени. С течением же времени, когда племена и роды расселились на больших пространствах, не только ослабела связь между родами, но распадались и самые роды, поделившись на самостоятельные семьи. Каждая отдельная семья на просторе заводила свою особую пашню, имела свои особые покосы, особо охотилась и промышляла в лесах. Общая родовая собственность переставала существовать, когда расходились семьи, составлявшие род. Она заменялась собственностью семейною. Точно так же переставала действовать и власть родовладыки: он не мог управлять сразу всеми хозяйствами родичей, потому что эти хозяйства были разбросаны на больших расстояниях. Власть родовладыки переходила к отцу каждой отдельной семьи, к домовладыке.

С распадением родовых связей родичи перестали чувствовать своё взаимное родство и в случае нужды соединялись для общих дел уже не по родству, а по соседству. На общий совет (вече) сходились домохозяева известной округи, и родные друг другу и неродные одинаково. Соединённые одним каким-нибудь общим интересом, они составляли общину и избирали для ведения общих дел выборных старейшин. Так древнейшее родовое устройство заменялось постепенно общинным».

Во втором абзаце найдите и выпишите предложение, содержащее утверждение, обоснования которого приводятся в тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в первом абзаце, с помощью которых можно обосновать указанное утверждение.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.