Здавалка
Главная | Обратная связь

Политическая наука в послевоенный период.



В послевоенный период появились новые вызовы и стимулы для политологической науки. Оккупационные власти учредили программу переобучения немцев. Программа переобучения включала активную деятельность по переосмыслению политики и политического в истории Западной Германии. Первая кафедра в Кельне в 1946 года. В 1948 открыта Высшая немецкая школа политики. Именно с созданием этой школы немецкие политологи связывают восстановление немецкой политической науки после фашистского руководства. В 1957 присоединяется к берлинскому, а в 1960 на основании ее достижений вводится во всех школах курс "Обязанности и права гражданина".

Зигмунд Норман.

 

Ступления прусского консерватизма и германские партии

Спецификой полит развития в Германии тот факт, что в полит развитии Германия отставка от всех других стран. Во второй половине 19 века германская буржуазия оказалась очень осклабленной не выдерживая конкуренции: гос бюрократии и феодального-полуфеодального юнкерства. Германия в целом встала на путь консерватизма, причем иногда радикального консерватизма, что затормозило ее политическое развитие, но в 20 веке стало очевидно, что в полит развитии главным и центральным становится вопрос не выбора и идеологии, а вопрос партийного строительства, связанный с поисками путей, способов и средств приведения идеологии в жизнь. Это интенсивное партийное строительство привело по нойману к вычленению и формированию нескольких идейных и организационных оснований для строительства партии 20 века. Разрабатывал концепции полит плюрализма. Для него вопрос о партиях-вопрос полит многообразия как главного признакам эффективности. Суть его доктрины. Говорит, что многие его демократии даже в 20 веке стремиться тем не менее различными демократическими способами и методами, но всемирно ограничивать многообразия в экономике, определяет либо жестко-приоритетные сферы, либо формы организации производства, но тесаным препятствовать развитию полит многобразия, как и в идеологии. Это потом сказывается на прочих полит институтов. Он говорит, что такой тип демократии себя исчерпал, дифференциация общества диктует необходимость развития и расширения плюрализма. Плюрализм-это для него не ток политическая характеристика, а также в культуре, искусстве и тд. А раз так, то в обществе неизбежна многопартийность, но партии 20 века радикальным образом должны отличаться от партии 19 века. Партию 19 века возникали на трех основах.

-жестко формировались вокруг интересов соц группы и класса и существовали до тех пор, пока эта группа или класс оставлял позиции в обществе

-партии, которые формируются вокруг идеи(либеральной, социалистической и тд) они вербуют своих сторонниках.

- когда парти возникали вокруг какой-то ситуации, существовали до тех пор, пока не решалась подобная задача.

Такие партии в 20 веке: бессмысленны, никому не нужны и неэффективны

20 век породил в качестве доминируюшей ветви одно партийное строительство

Пока существуют два типа партии:

-партии интегрирующие, которые требуют, чтобы каждый член партии непременным образом принимал личное и непосредственное участие непосредственно в партийной работе. Таким партиям требуется из совокупности всех соц сфер создать особую партийную работу

они вынуждены искусственно изобретать партийную деятельность. Вне зависимости от того, под какими лозунгами и идеями возникаеинтергрирующая партия не важна, она в своем развитии переживает три качественных состояния:

 

-процесс побуржуазивание. Это выстраивание определенной строгой иерархии. Возникает от капитала, позиции стажа. Выступает такая иерархия.

-Второе качество- дрехление в том смысле, что в партии начинаются выделяться группы вождей,группы рядовых, и эти группы вождей чаще всего созраняют свое внутри партийное лидерство.

- неизбежная узурпация власти.

 

Стали: коммунистической партия в Росси, фашистская в Германии, главный ветор полит развития таков, что в 20 веке восторжествуют и будут преобладать репоезентационные партии, партии, которые не требуют каждодневного участия в партийной работе, но они консолидируют своих сторонников во время предвыборной компании, когда выдвигают депутатов, что надо провести в парламент или идеи. И эти партии репрезентационные более эффективны, потому что они могут существовать как партии, а не как буржуазно-демократические.

20 век-век репрезентационных партий.

Итог;

Немецкая политическая наука выросла за счет выделения из государственно-правовой проблематики , осмысливая прежде всего вопросы, связанные с анализом и характеристикой возможных альтернатив социально-полит развития на более эффективных институтов через альтернативы.

 

 

Становление и развитие политической науки в Великобритании.

одна проблема интеллектуальная- что такое Англия или Великобритания-это особый остров или часть Европы, размещения на островной части или это империя, частью которой является этот остров...?

что значит быть англичанами и где Англия?

Сами авторы английские ученые выделяют в развитии науки два базовых этап:

-с конца 19 века , когда в 95 году в Лондоне, при лондонском университете была создана школа экономики и политической науки и с этого времени стали создаваться либо кафедры либо школы, которые стали заниматься спец полит проблемами(Оксфорд) до середины 50-х гг

- с середины 50-х гг до нашего времени.

В это время дозировали два подхода: первый подход социологически ориентированный, сторонники которого полагали, что политическое поведение человека, как и деятельность и развитие полит процессов детерминировано соц культурной традицией.

Вторая группа авторов-те, которые опирались на экономический подход и рассматривали полит сферу как сферу , где отстаиваются определенные интересы, или идет борьба за овладением распоеделением и перераспределением ресурсов.

 

 

Дайси 35-40 гг жизни. его главная работа-основы гос права в Англии, чтобы понять его позицию , нужно:

-для него государство как и для многих его коллег из Германии является главным субъектом в политике и главной функцией государства. Является поддержание обеспечение порядка и стабильности в обществе, но принципиальная позиция определяется в том, что государство призвано и обязано поддерживать именно и исключительно правовой порядок. При всей просто те этого тезиса он обнаруживает целый ряд вполне объективных и вполне значимых противоречий, которые порождают необходимость сосредотачиваться на этой стороне дела и первое и вполне очевидное-это взаимодействие между важнейшими государственными институтами в Великобритании: королевская власть и парламент.

Один момент: если наше государство призвано прежде всегда подерживать правовой порядок, то чем должно руководствоваться наше с вами государство? Конституцией.

Конституция как закон не прописывает частных случаев и не характеризует частных сфер. Конституция превозглашает незыблемые принципы.

Возникает вполне объективное противоречие, потому что парламент избирается населением определенного возраста, состояния и положения, определенных настроений в этот момент и в своей законодательной деятельности, он не может не руководствоваться конкретным этими обстоятельствами.

Принцип конституции гарантирует права и свободы, если в ниж не содержится призывы к терроризму, есть законодательная практика, которая запрещает группе населений защищать свои интересы. Дайсер : мало сказать, что мы соблюдаем конституцию и парламент не нарушает законы. Парламент своими законами может напрямую не нарушать статьи, но может нарушать принципы.

По Дайси возникают задачи:

-задача политического регулирования в области права становится перво-очередной и в этой ее первоочередности есть несколько характерных элементов. Прежде всего на уровне формирования парламентов, необходимо добиваться, чтобы они выражали и представляли подлинно-господствующий в обществе интерес.политика должна следовательно так сформироваться, сдать чтобы за позицию большинства

-деятельность самого парламента как орган политического и юридического должно так выстраиваться, чтобы не подрывать конституционных основ.

Дайси говорит, что подрыв может нарушаться не только за счет принятия законов не соответствующих статьям конституции. Гораздо чаще подрыв происходит, когда нарушаются конституционные принципы. Огромную политическую роль играет институт монархии.монарх обладает в отдельных случаях законным правом высказывать свои отношения и тд, и пользуясь моральные правом и авторитетом может высказывать свои суждения.

когда начинают развиваться конституционные принципы.

 

 

Гарольд Джозеф Ласке.

(93-50)

Около 30 книг. "Основы суверенитета", "власть современном государстве", "грамматика в политике"

Один из главных теоретики и авторов концепции демократического социализма.

Базовые тезисы:

Он говорит о том, что в 19-нач 20 века главной идеей и задачей государств встала задача выражения представления защиты и обеспечения национального суверенитета. Эта проблема выдвинувшаяся на первый план привела к тому, что все гос полит системы и институты выстраивались на основании критериев их эффективности в борьбе за выражение идей нац суверенитета. И если на протяжении 19-второй половине 19 века идеи нац суверенитета была эффективной, то уже к концу 19 нач 20 она перестала быть и эффективной и действенной, она стала превращаться в прямую угрозу развития цивилизационных процессов. Если раньше в основе цивилизационного развития лежало стремление к открытию актуализации и защите собственных ресурсов развития, то основу развития стали составлять не внутренние ресурсы, амежхозяйственные связи.

В современной экономике важен прогресс не отдельных отраслей, а качество межхозяйственных связей. Государство тоже перестает быть едино личным зозяйственным субъектом, а вписывается в систему. Главная задача-наладить межхозяйственные связи. Они могут быть эффективно реализованы и созданы в том случае, если проблему национального суверенитета так как их понимали в 19 веке перестанут быть доминирующими(определяют ими) мы должны формировать систему полит взаимоотношений, в основе которой не борьба за нац суверенитет, а борьба за создание эффективных межхозяйственных взаимосвязей. Таким образом не давление и силовое представление себя, а предложение выгодных товаров, услуг и проектов доя отмены , становится главной задачей годарства. Отсюда же проистекают и важнейшие трансформации внутри политических отношений и оснований внутренней политики до тех пор пока нац суверенитет является центральным элементом в системе полит и соц ценностей, в стране невозможно наладить эффективное внутри государственное общение сотрудничество и взаимосвязи. Люба альтернативная точка зрения и идея будет воспринимаются как явное, мнимая, потенциальная угроза этому самому суверенитету. Даже в самых демократических обществах тяготение к авторитаризму, ограничение, свертывание свобод и тд

Только когда мы выдвигаем на первое место взаимосвязи встает вопрос, что если больше будет конкурентных групп, различных позиций, тем легче выстроить разнообразные взаимосвязи внутри страны. Это и создаст основание для создания внутринациального консенсуса, который, по его мнению, будет вести к новому типу обществу-демократического социализму.

 

Сидней и Биатрис Вебб.

"История предюнианизма" -94 года, "промышленная демократия"-97 года

В этих работах авторы пытаются осмыслить реалии государства, где полностью победила промышленная революция и индустриализм. Основные базовые концепции и понятия демократии, парламтаризма, свободы возникали в тот период, когда общества были либо аграрными, либо аграрно-индустриальными. В конце 19 века промышленность и индустриализм полностью победили.

Индустриальную общество. Там развиваются два разнонаправленных процессов. Процесс консолидации и объединения рабочих организаций. Начинаются он с профсоюзов, затем возникают рабочие политические организации. Стремятся создать мощные объединения. Параллельно с этим развивается процесс обособления организации собственников или промышленников, которые стремиться создать свои организации. С точки зрения организационной и идеологической, эти организации хозяев промышленников более эффективны и более успешны. Раз они проигрываю, то им остается заниматься протестными детельностями. У них нет возможности быть услышанными. Правительство пытаются использовать репрессии как способ борьбы с протестными решениями. Любая репрессивная акция правительства не только неэффективна, но и угрожающая. Возникает тупик.

1) нерабочий не может существовать без промышленника буржуа и наоборот . Их задача не обособлять друг друга, а показывать, что друг без друга они существовать не могут, отсюда центр полит идеологии и полит практик индустриальными общества-показ демонстрации убеждения во взаимозависимости и невозможности существовать друг без друга.

1 аспект политики-не обособлять,а демонстрировать того, что есть

2) кардинальным образом должна меняться структура взаимодействий с властью. В индустриально рада том обществе власть по мнению вебов не может ставить или решать проектно задачные задачи. Логика развития производства диктует сама набор приоритетов.

 

Задача власти: находить оптимальные основы для согласования групп интересов, которые существуют. Власть согласен интересы и меняет вещи

3) у Англии есть большое достижение, связанное с тем, что английском население и английский рабочий класс чужды революционной идеологии и чужды жесткого радикализма, а английский рабочий, как и англичанин в целом чужд крайностей и это должно стать основой формирования политического курсанта поддержания этого серийного равновесного состояния. Английская политика-поддержка и защита средних слоев.наиболее сильные группы не нуждаются в этом, наиболее слабые должны подтягиваться.

 

 

Джордж Коул

(89-59 )

Первый марксист, который получил кафедру в Кембридже

"краткая история Рабочего движения", " простые люди"

Три главных тезиса:

1) развития общества и государства связано с процессом постоянной эволюции в сторону расширения экономической и политической демократии.

2) этот процесс объективен, так как он питается изменениями, происходящее в структуре оизводства. В развитии современного производства три этапа:

-848 год конец 18 века-за рождение индустриально го общества в Великобритании.

Проблема в том, что не вчерашние крестьяне, не их новые хозяева и не государства: никто не заметил, что рождаются новые классы.

-С 48 по 50 год -процесс "взаимной адаптации" рабочие и предприниматели адоптируются государству , а государство к..

3 период: с 80-х годов до первой мировой войны утверждается принципы треть юнианизма не только как Принципы организации Рабочих и союзных организаций, а как рабочее законодательство в целом. Соц поддержка и понимание пределов и возможностей соц поддержки.

 

Джон Сили

"Расширение Англии"

-история Англии начиная с 18 века-это постоянная борьба за расширение территорий, поэтому главное направление как во внешней, так и во внутренней политике-это борьба ща освоение новых территорий. Во внешней политике она определила приоритеты задачи союзники, во внутренней требовалось решать несколько очень сложных вопросов. Первый и главный вопрос в самих англичанах, как англичанина подготовить к тому, что теперь в составе Англии будет Индия. Как стимулировать его переезд туда и тд?теперь элементом внутренний политики становится процесс колонизации. Отношение внутри ханского царства-проблемы внутренней политики правительств аалександра 3. Расширение территорий происходило безо всякого плана в припадке рассеяности. А это рождало роман изм больше больше..

Причины экономические и внешне-политические:

1)факторы, обеспечивавшие потребность присоединения данного региона

2) возможности страны по ЕГО КУЛЬТУРНОМУ освоению, ХОЗЧЙСТВЕННОМК и ВОЕННОМУ

3) позитивное отношение населения к Великобритании. Он говорит, что продолжающиеся уже многие 10-ти летия конфликт с Ирландией, до сих пор актуален.

4) развитие Великобритании будет продолжаться как развитие империи. Но естественно присоединение новых территорий должно происходить на более критикой основе. 1883 год

 

 

Джеймс Фруд

" англичане в вест Индии" и "англичане в Ирландии"

процесс присоединения Ирландии стал одной ищу кантональны задач во внешней политике и это было мудрое решение и короля и парламента и народа, тк только объединение Шотландии Ирландии создавала устойчивость и целостной пространства, которое мы называем Великобританией

Для развития каждого народа и каждой нации необходимо некое пространство органичное. Ирландия -это и есть создания достижение органики своего развития

Вторая его работа: пытается объяснить воздействие внешней политики на развитие внутренних приоритетов. Центральная часть этой работы посвящена сравнительным характеристикам между Испанией и Великобританией.

Вопрос влияния внешней политики на внутреннюю и из связь.

Внешняя и внутренняя могут параллельно развиваться-кризисы внутренней и внешней политики. И Англия и Испания и Португалия и Голландия вывозили из колоний огромного богатства.испания все проела.

 

 

Лекция







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.