Здавалка
Главная | Обратная связь

О неполезности инструментальной музыки в жизни христианина

 

 

Синкевич Владимир

 

Православная методология изложена в моей статье «Православие, как методологии науки» http://vk.com/doc19726001_340797344 Извлечения:

«…2. Внеси православные начала. А в образе исследования, старайся начала каждой изучаемой тобой науки освятить светом небесной мудрости, или даже внесть их туда из сей области.

3. Гони неправославные начала. Других же начал, неприязненных ей, не только не должно принимать, но надо гнать их, и преследовать…»

«Не слушай и не читай бредней заблуждающихся ученых»

Св. Феофан Затворник

 

Критика неполезности инструментальной музыки для спасения и для здоровья, с точки зрения и православия и медицины, а также технический способ формирования мягкого звука, света, тепла, изображения в аналоге и цифре, дан в моей книге: Синкевич В.А. «Фрактальное, мягкое, лучистое электромагнитное и акустическое излучение: звук, свет, тепло, изображение. Технология музыкальной терапии и арттерапии. Технические инновации на основе православной методологии», 2 -ое, полное издание. СПб, 2015г Из-во «Ступени», с. 1049 стр. https://vk.com/doc19726001_428928177

 

Мягкость сущ. женск.,- добрый, нежный; в природном звучании, природном тепле и природном свете «мягкость» - благодатна и здорова, открыта и неуловимо насыщена, она выражение комфорта, человек всегда стремится к природной мягкости, ибо мягкое излучение звука, света и тепла погружается в человека, восполняя его, мягкость излучения - это тварное выражение райского представления о звуке, свете и тепле

Эту мягкость фрактального электромагнитного и акустического излучения в мягких : звуке, свете, тепле, изображении я изобрел в 1992г и более двух десятков лет проводил всевозможные клинические экспертизы в психологических и медицинских организациях СПб

См. «Различие мягкого и жесткого звучания в аудиофайлах» https://vk.com/doc19726001_437162452

Извлечения из книги: о различении музыки и пения и о неполезности инструментальной музыки

 

5.4. Время в психофизиологии: «Психофизиология древнерусских распевов » 542 - 563

6. Апология звуков природы. 564 - 572

7. Происхождение пения и музыки в Священном Писании и Священном Предании 573 - 576

8. Предпосылки неполноценности (и неполезности) музыки, ибо музыка произведена человеком, а Господь сотворил только два вида звуков: звуки природы и человеческий голос. 12 недостатков инструментальной музыки Происхождение и природность тембров, иные природные звуки. Музыка как имитация тварности. 577 - 635

9. Апология православных песнопений. Почему в сеансах музыкотерапии используются православные песнопения? 636

10. Инструментальная музыка в иных конфессиях 676 - 727

 

Святоотеческий и медицинские материалы достаточно свидетельствуют о неполезности инструментальной музыки для спасения и для здоровья, оставляя необходимыми звучащий мир слова, древнерусских распевов и звуков природы

 

См. также мои статьи:

 

«Навстречу Европейскому дню Музыкальной терапии. 14.11.2015. Критика и инновации». ( 15 стр.)

https://vk.com/doc19726001_437030564

О звуковом терроре со всех средств массовой информации: радио, телевидение, общественные, производственные и жилые помещения, городское и сельское звуковое пространство : «Осторожно – музыка»https://vk.com/doc19726001_307516798

«В духовной сфере происходит революция, направленная на изменение сущности человека». 30.09.2015 https://vk.com/doc19726001_422819216

«На сопках Манчжурии» https://vk.com/doc19726001_437161742

https://vk.com/doc19726001_437037526

и т.д.

 

Святые отцы, изходя из неполезности музыки для спасения и здоровья, писали о постепенности перехода от музыкальных инструментов к пению,

 

Святитель Феофан Затворник выделяет три уровня переживания музыки и песнопений и перехода от музыки к песнопениям:

первый уровень – восприятие инструментальной музыки,

второй уровень – музыка с голосом – пение, обращенное к Богу ( типа кантов и т.д.)

третий уровень – собственно православные песнопения, современные варианты записей древних распевов…..

 

Спрашиваете: «как быть с пением и игранием на фортепиано и фист-гармонии? Я прежде играла и пела, не обращая внимания на содержания пьес, теперь оно лезет в голову. Известно же, что не всех пьес содержание хорошо, хотя они сложены очень гармонично.» Что делать? Нельзя вам вдруг все переменить. Это тотчас бросится в глаза. Пойте и играйте то, что пели и играли прежде, стараясь не обращать внимания на содержание. А между тем понемногу отберите пьесы с хорошим, или даже только сносным содержанием, и их более пойте и играйте, чтоб о других, наконец, забыли совсем заставляющие вас петь и играть. Фист-гармония очень способна выражать должным образом церковное пение. Достаньте сочинения Турчанинова, и разучите оттуда что больше вам понравится. Разучите – Боже, Царя храни, - Коль славен наш Господь в Сионе, и подобныя. Если вы с полным чувством споете что из этого рода пьес, уверяю вас, что это понравится более, нежели другое что. И тогда будут уже просить спеть и сыграть не пустыя какие пьески, а именно эти величественные творения. Давно как-то вы поминали, что хвалят ваш голос и пение. Они делают свое дело, а вы делайте свое. Когда хорошо и то и другое, как не хвалить? Но вам не кичиться тем придлежит, а смиряться. Голос-то и вкус к пению откуда у вас? Бог дал. На что же Бог дал? Чесать слух других или на другое что?! Ни на что другое, как на то, чтобы вы обращали их во славу Божию. А так ли вы делали? Нет. Вы только себя потешали и других, а о Боге совсем у вас и помина не было. Стало быть вы даром Божьим злоупотребляли, иждивая его на пустое. Теперь мысли ваши поворотились на Богоугождение, поворотите же туда и употребление дара Божия. Если есть и пить надо во славу Божию, то тем паче петь и играть. Если вы сыграете и споете что-либо такое, что западет на душу слышащих и заставить их вздохнуть ко Господу или вознестись к нему со славословием и благодарением, то вы тоже сделаете, что делает хороший проповедник в церкви. И се вам спасительный плод дара! Извольте же употребление его направить на эту сторону. Отберите и светския и духовныя пьесы назидательныя и их только пойте и играйте. Это для других, сами же по себе никогда не пойте ничего светского, а все одно духовное. Но опять повторю: не вдруг ломайте, а потихоньку» Свт.Феофан Затворник

 

 

Извлечение из книги: Синкевич В.А. в соавт. В.А. Гапонов, Е.О. Калашникова “Музыкально-акустическая терапия – новые возможности” СПб. НИКОЛЪ. 2001 г. 1000 экз в интернет мы её не вставляли….

«В «Невидимой брани» Никодима Святогорца говориться: «когда слышишь какой-нибудь приятный голос, или гармонию таких голосов и пений, обрати уши свои к Богу, и скажи: «гармония гармоний, Господи мой! Как радуюсь я о беспредельных совершенствах Твоих, кои все, сосредоточиваясь на Тебе в преестественной гармонии и потом отражаясь в сонмах ангелов на небесах, и в неисчислимых созданиях под небесами, составляет одну невообразимую стройную симфонию» ( «Невидимая брань». Блаженной памяти старца Никодима Святогорца. Репринтное издание, М., изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. с. 89-90);

 

Храни нас Господь, самых разных.

 

Синкевич Владимир Антонович, канд. филос.наук. изобретатель, Директор общественной психоакустической лаборатории «Русский звук»; член Ассоциации музыкальных психологов и музыкальных психотерапевтов vsa48@mail.ru





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.