Здавалка
Главная | Обратная связь

Что такое гомосексуализм



ПРОБЛЕМЫ ГОМОФОБИИ В РОССИИ

Где-то год назад одна моя знакомая шокировала меня,когда во время обсуждения репрессий,которым подвергались геи и лесбиянки, сказала: - Я считаю, что убежденных гомосексуалистов надо лечить.Я - достаточно бескорыстно - начал возмущаться,вспоминая нацистскую Германию и сталинскую Россию,и увлеченно говорил где-то минут десять.Дождавшись паузы в моем монологе,моя приятельница вставила:- И убежденных гетеросексуалов тоже. Некий Сергей Кузнецов

Введение

К сожалению, Россия - все еще одна из тех стран, где отношение общества к гомосексуалистам оставляет желать лучшего. Такие общества называют гомофобными.

В данной работе делается попытка подробно раскрыть понятия гомосексуализма и гомофобии, а также описать проблемы, возникающие в России в связи с этим явлением

Что такое гомосексуализм

Чтобы дать определение "гомофобии", сначала необходимо определиться с еще одним понятием - "гомосексуализм". Это мы и попытаемся сделать в следующих разделах.

1.1. Кто такие "гомосексуалисты"?

Далее предполагается, что читатель имеет какое-то представление о вопросе, поэтому некоторые сопутствующие понятия и термины не будут объясняться специально.

Для обозначения гомосексуалистов далее может использоваться термин "гей" - самоназвание, придуманное "голубыми" в середине этого века в США. В начале 1990-х годов это слово получило распространение и в России. Сделано это потому, что термин "гомосексуалист" имеет неприятную медицинскую, паталогическую окраску. А слово "педераст" вообще носит сейчас скорее оскорбительный смысл. "Гей" (это прилагательное употребляется и как существительное) - не просто мужчина, любящий мужчин, а носитель особого самосознания, член соответствующей субкультуры, общины или организации, борец за свои гражданские права и т.д.

Итак, что же такое гей и чем он отличается от "не гея"?

Не для кого не секрет что человек по своей природе может испытывать и часто испытывает некоторую симпатию, притяжение к другим людям. Притяжение это может иметь самую разную окраску и разный оттенок. Это может быть все что угодно - от желания общаться, быть вместе, работать вместе до сексуального влечения и даже любви.

Эти виды притяжения не имеют между собой очень жестких границ и могут переходить одно в другое.

Людей может привлекать как представители противоположного, так и своего пола. Если рассматривать вопрос в плоскости сексуальных отношений, то здесь закрепились такие термины: конкретный выбор в пользу партнера того или иного пола в конкретной ситуации называют "сексуальным предпочтением". Закрепившееся, постоянное предпочтение именуют "сексуальной ориентацией".

Одним из общественных стереотипов, укрепившихся в современном обществе, и особенно в России является убеждение в том, что сексуальное и чувственное притяжение, а также любовь могут и должны происходить только между лицами различного пола. Это один из так называемых "социокультурных стандартов сексуального поведения".

Но всегда были, есть и будут люди, которых вопреки этим "стандартам" влечет к лицам своего пола. Для них такое влечение также естественно и органично, как для "обычных" людей - влечение к противоположному полу. Это может быть влечение мужчины к мужчине, а также влечение женщины к женщине. Также есть и "промежуточные стадии", когда человека влечет одновременно и к мужчинам и к женщинам.

Первое получило название - "гомосексуализм", а его представителей называют "гомосексуалистами", "геями" или "голубыми". Вторых называют "лесбиянками", а само явление "лесбийской любовью". Представителей "промежуточного варианта", называют "бисексуалы". Ну и, наконец, людей, которых влечет к лицам противоположного пола, называют "гетеросексуалами". Однако среди геев за ними закрепилось название "натуралы".

Хотя, как сказано выше, спектр разнообразных видов влечения человека к человеку очень широк, обычно общество подразумевает под гомосексуальностью именно сексуальное, половое влечение, стремление мужчины совершить интимный акт с мужчиной. Однако такой подход слишком узок и примитивен, даже унизителен, поэтому далее мы будем исходить из предположения, что гомосексуализм - это нечто большее, чем просто секс. Что гомосексуальное притяжение может быть чисто эмоциональным, чувственным и не включать в себя обязательно интимные отношения.

Во всем остальном геи ничем не отличаются от "нормальных" людей - это полноценные члены общества, ничем другим из него не выделяющиеся.

Еще хочется заметить, что гомосексуалисты не имеют ничего общего с транссексуалами - людьми, желающими изменить свой пол, а также с трансвеститами - любителями переодеваться в одежду противоположного пола.

Сколько же их?

Естественно возникает вопрос - сколько же на свете гомосексуалистов и лесбиянок?

Родоначальник статистических исследований сексуального поведения американский энтомолог Альфред Кинзи (1894-1956) с группой сотрудников обобщил данные о сексуальности опрошенных 20 тысяч американцев по двум шестибальным шкалам. Первая шкала фиксировала сексуальное поведение (гомо/гетеросексуальность): на одном ее полюсе стояли исключительно гетеросексуальные индивиды, не имевшие в течение жизни ни одного гомосексуального контакта (0), на другом - исключительно гомосексуальные, не имевшие никакого гетеросексуального опыта (6), а посредине - те, кто имел, в разных пропорциях, как гетеро -, так и гомосексуальные контакты. Вторая шкала точно таким же образом измеряла эротические чувства (гомо/гетероэротизм) испытуемых.

Статистика Кинзи ошеломила Америку. Оказалось, что 48% опрошенных мужчин имели в своем жизненном опыте хотя бы один гомосексуальный контакт, причем 37% из них испытали при этом оргазм (семяизвержение). 25% мужчин имели между 16 и 55 годами несколько гомосексуальных контактов, 18% имели в течение, по крайней мере, трех лет одинаковое число гомо- и гетеросексуальных контактов, 10% вели исключительно гомосексуальную жизнь не менее трех лет, а 4% - всю жизнь.

Из опрошенных женщин 25% признали, что хотя бы однажды испытывали эротические чувства к другим женщинам, 19% имели до 40 лет хотя бы один гомосексуальный контакт, в том числе 13% - с оргазмом; исключительно гомосексуальную жизнь вели 1% женщин.

Людям было, о чем задуматься. Во-первых, гомосексуальные отношения и гомоэротические чувства оказались значительно более массовыми, чем было принято думать. Во-вторых, сексуальное поведение и эротические чувства очень часто не совпадают, человек хочет одного, а делает другое, причем его желания и поведение могут быть разными на разных стадиях его жизненного пути. В-третьих, между гомо- и гетеросексуальностью не обнаружилось китайской стены, это не разные сущности, а полюсы одного и того же континуума, так что разных индивидов можно сравнивать по степени их гетеро/гомосексуальности, а чувства и поведение одного и того же человека сплошь и рядом противоречивы, неоднозначны.

Это вызвало жаркие споры о том, что считать "нормой" сексуального поведения и где же находится граница между количественными вариациями, в пределах подразумеваемой нормы, качественными отклонениями, девиациями, с которыми связаны какие-то социальные или психические проблемы, и опасными нарушениями, которые в медицине принято называть патологией.

Отчеты Кинзи способствовали "нормализации" гомосексуальности в обыденном сознании: если так поступают многие, значит это не так страшно! Но статистическая распространенность какого-то явления вовсе не доказывает его "правильности". В каждом обществе есть преступность, уничтожить ее невозможно. Значит ли это, что общество должно отказаться от борьбы с ней, которая только и вводит преступность в определенные рамки? В массовом сознании многие проблемы и цифры упрощались и искажались. Самым большим недоразумением было приписанное Кинзи заключение, будто каждый десятый американец - гомосексуал. На самом деле Кинзи вообще не разделял людей по этому признаку, он анализировал только их поведение, которое может быть и действительно является разным не только у разных индивидов, но и на разных этапах жизненного пути одного и того же человека.

Сексуальное поведение, эротические чувства и признание себя гомо- или гетеросексуалом - вещи принципиально разные. На вопрос "сколько на свете гомосексуалов?" вообще нельзя ответить, потому что он некорректно поставлен.

1.3. А "нормально" ли это?

"Самцы никогда не ухаживают друг за другом и не занимаются сексом" - этот аргумент обычно упоминают гомофобы, чтобы доказать "неестественность" человеческой гомосексуальности. Брюс Бэйджмил, ученый с докторской степенью по когнитивистике, гомосексуал, автор книги "Многообразие биологических видов, гомосексуальность животных и природное изобилие" в течение 10 лет вычитывал научную литературу и раскапывал все имеющиеся в ней свидетельства о сексуальных отношениях внутри однополых групп.

Бэйджмил общался со многими исследователями лично и узнал от них подробности, которые практически никогда не попадали в научные публикации. Результатом всех усилий стала его удивительная монография: в одной книге исследователь собрал внушительный ряд доказательств гомосексуальности более чем у 450 видов животных и птиц. Благодаря чему теперь мы можем убедиться, что почти все типы однополых отношений, обычные для людей, имеют свою аналогию в царстве животных. Вывод Бэйджмила незамысловат: для обитателей Земли гомосексуальное влечение в точности так же обычно и естественно, как и гетеросексуальное.

1.4. Все-таки можно ли "вылечить" это?

Можно ли "вылечить" гомосексуальность? В 1950-60-х годах это пытались делать медики самых разных специальностей. Однако ни хирургические, ни гормональные, ни психотерапевтические, ни комплексные методы "коррекции" себя не оправдали. Попытки долгосрочной психологической "коррекции" сексуальной ориентации также оказались неэффективными. В настоящее время на Западе "лечить" гомосексуальность берутся преимущественно безграмотные религиозные проповедники и шарлатаны. Американская психиатрическая ассоциация еще в 1973 г. исключила гомосексуальность из своего перечня психических болезней. В разделе "неспецифических сексуальных расстройств" остается лишь "постоянное и выраженное беспокойство по поводу своей сексуальной ориентации".

Общая позиция мировой медицины, включая психиатрию, зафиксированная в диагностическом справочнике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (имеется ее русский перевод). Она состоит в том, что гомосексуальность не является болезнью и не подлежит "лечению". Американская психологическая ассоциация опубликовала даже официальные директивы, настоятельно рекомендуя своим членам не участвовать в подобных действиях, поскольку они не имеют под собой научной базы и могут нанести существенный вред клиентам.

1.5. А "хорошо" ли это?

Попытаемся дать качественную оценку гомосексуализму, так как это необходимо, чтобы перейти к главному вопросу доклада.

Для людей, живущих в демократическом обществе или даже в обществе с "ростками демократии" очевидно, что человек обладает определенным набором прав и свобод, которые никто у него отнять не вправе. Эти свободы называют иногда "правами человека". Это, например, свобода слова, свобода вероисповедания, свобода выбора трудовой деятельности. Если кратко - любые права и свободы, которые не наносят вред обществу. Это главное условие. Если ты не приносишь вреда - делай что хочешь. Как правило, действия, наносящие вред другим людям и организациям, перечислены в уголовном кодексе и за их совершение во всех обществах положено наказание.

Одними из таких фундаментальных свобод, хотя, может быть не утвержденными нигде явно, являются: свобода мысли, а также свобода общения.

Рассмотрим первое - свободу мысли в приложении к вопросу гомосексуальности. Имеются в виду гомоэротические влечения, желания и переживания. Вопрос о том, хорошо это или плохо, очевидно, сводиться к вопросу наличия вреда или его отсутствия.

Очевидно, прямого, непосредственного вреда другим людям гомоэротические желания не приносят и принести не могут. Остается вопрос: может быть, это приносит вред самому человеку? Может быть это аморально, безнравственно и способствует развращению и разложению человека, носителя таких влечений и желаний?

Отвечать на этот вопрос впрямую не имеет смысла, так как он некорректно поставлен, ведь все познается в сравнении. Более корректной была бы такая формулировка: Является ли гомоэротическое влечение и желание вредоносным для их носителя по сравнению с гетероэротическими желаниями и влечениями? Ответ очевиден - нет, так как нет принципиальной качественной разницы между этими двумя случаями. Если имеется в виду эмоциональное притяжение, то разницы нет вообще никакой. Разница проявляется лишь при интимных физических отношениях, где есть небольшие нюансы, не подлежащие качественной оценке.

Гомоэротические фантазии и притяжение ровно в той же степени моральны или аморальны, нравственны или безнравственны, что и гетероэротические. Можно ставить вопрос о вреде излишней сексуальности как таковой, но это уже не имеет к предыдущему вопросу никакого отношения.

Остается вопрос о свободе общения. В данном контексте имеются в виду как эмоциональные, дружеские отношения, имеющие гомосексуальный оттенок, так и физические, интимные отношения, половые акты.

Очевидно, что в случае обоюдного добровольного согласия на такие отношения ставить вопрос об их вреде не имеет смысла. Так здесь как никакого насилия и ущемления чьих-то прав не происходит. Однако имеет смысл говорить о вреде гомосексуализма для общества и для конкретных личностей в случае применения насилия, то есть принуждения человека к различным формам сожительства против его воли. А здесь статистика работает как раз не в пользу гетеросексуалов. Социологами научно доказано, что наибольший процент педофилов как раз среди ГЕТЕРОСЕКСУАЛОВ. Такая же ситуация сохраняется и с насилием в целом - среди гетеросексуалов процент насильников в несколько раз выше, чем среди гомосексуалов. Самое интересное, что мужчин гораздо чаще насилуют тоже гетеросексуалы.

Вообще, между "геями" и "натуралами" есть некоторые едва заметные социокультурные различия. Одно из таких различий - геи более "нежные", "ласковые" и добродушные по сравнению с их гетеросексуальными "собратьями". "Натуралы" же наоборот - более грубые и склонны к насилию. Так что у гетеросексуалов больше психологических предпосылок для совершения изнасилования.

Итак, мы пришли к выводу если кто и приносит вред обществу, то это скорее гетеросексуалы. И никаких объективных причин для неодобрения, негативного отношения к геям не существует.

Гомофобия

  Где бы мы ни встретили человеческие существа, они всегда удивляются другим людям. Маргарет Мид

Кто такие гомофобы

Гомофобия (от древнегреческого ὁμός — подобный, одинаковый, φόβος — страх, боязнь) — собирательное определение для различных форм негативной реакции на появление гомосексуальности, а также на связанные с ней общественные явления. Гомофобия рассматривается в официальных международных документах, а также некоторыми социологическими институтами в одном ряду с расизмом, ксенофобией, антисемитизм, и сексизмом.

Однако всегда находились и находяться люди, которым что-то или кто-то не нравиться, даже вопреки здравому смыслу.

Есть, например, "антисемиты", которым не нравятся евреи. Есть "семиты", которым не нравятся антисемиты.

Есть также с позволенья сказать "лица", которым не нравятся люди с другой, "нетрадиционной" сексуальной ориентацией.

Но это проблема не отдельных людей - это проблема всего общества в целом, так как именно оно формирует и во многом дает направление развития своим представителям.

Итак, общество, в котором люди с гомосексуальной ориентацией явно или подсознательно осуждаются, дискриминируется, называется "гомофобным".

Откуда же проистекает это явление и в чем его причины?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.