Здавалка
Главная | Обратная связь

Источники гомофобии



Корни гомофобии лежат глубоко в истории. Для европейских обществ одним из ее "канонизированных" ее источников является неверное толкование древними текстов "Ветхого завета". К сожалению, неразвитые и туполобые догматики любой религии не раз понимали многие тексты буквально и беспрекословно, иной раз в совершенно искаженном виде, а действительно важное и существенное порою упускали из виду. Иной раз тексты священных писаний использовались как основа для фабрикования заведомо ложной информации для достижения непорядочными людьми сиюминутных политических или личных выгод. К сожалению, многие из таких стереотипов и пережитков недопонимания сохранились и до наших дней. Одной из фанатичных догм, базирующихся на неверной трактовке размытых, порою неоднозначных, а порою нелепых формулировок, стало порицание христианами однополых отношений между мужчинами.

Главные две притчи, приводящиеся в оправдание гомофобии - это истории Содома и Гоморры, а также история, рассказанная в Книге Судей, о городе Гиве Вениаминовой. Пересказывать эти притчи в данной нет необходимости, и читатель сам может обратиться к соответствующим источникам. Приведем лишь вывод - главное преступление в обеих притчах - вовсе не однополый секс, а изнасилование и нарушение законов гостеприимства. Но христианские догматики поставили на первое место именно однополый секс.

Хотя есть еще один "запрет" в "Ветхом Завете". Этот библейский запрет стоит в одном ряду со многими другими аналогичными нормами, запрещающими кровосмешение, скотоложство, использование одежды противоположного пола, прием неподобающей пищи и т.п. Характерно, что в предыдущем стихе Левита [20: 12] сказано: "Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти; мерзость сделали они; кровь их на них". Иначе говоря, мужеложство - для ветхозаветцев частный случай нарушения общих правил полоролевой стратификации и родственных отношений.

Разумеется, для современного, грамотного человека многое из того, к чему серьезно относились две с лишним тысячи лет назад жители Израиля, сейчас кажется смешным и нелепым. Второй рассуждает по формуле "сказано нельзя - значит нельзя!", а первый - по формуле "какое мне дело до того, что думали люди, спорившие о том, сколько ангелов может разместиться на острие иглы?".

Однако социокультурные установки, сформировавшиеся тысячи лет назад, дожили и до наших дней. Дожил именно общий негативный фон, сформировавшийся вокруг этого явления. То есть "осуждение" гомосексуализма просто вошло в культуру европейских стран и люди, не задаваясь вопросам, правильны эти установки или нет, подсознательно впитывает с детства.

Как правило, объективной информации люди, не являющиеся гомосексуалистами, об этом явлении не получают. Их представления, как правильно отрицательного оттенка, зиждяться на тех крохах, которые они впитали из скудных, отрывочных упоминаний, сделанных, как правило, с усмешкой людьми, также не имеющими о вопросе никакого представления.

Насаждаются нелепые мифы о геях, среди которых есть и такие: "Гомосексуалисты ни о чем кроме как о сексе не думают", "Все гомосексуалисты любят анальный секс", "Все гомосексуалисты имеют влечение к маленьким мальчикам" - и прочая ерунда. Однако мало кто понимает, что "голубые" отличаются от "натуралов" только тем, что их влечет к представителям своего пола.

Еще одним источником гомофобии является "стадное чувство". Это явление, особенно распространенное среди подростков, заключается в том, что человек боится выделиться, сделать что-то "не так, как все", высказать самостоятельное суждение или совершить нестандартное действие. Эти комплексы, к сожалению, у многих блокируют зачатки их индивидуальных особенностей, заставляют поступать как "большинство" и в целом носят регрессивный характер.

А одним из таких стереотипов поведения является как раз сексуальная ориентация. Поскольку в подростковом возрасте сексуальное влечение повышено ("подростковая гиперсексуальность"), этот вопрос приобретает особую остроту.

Молодой человек часто боится реализовать естественные для него влечения, и вынужден поступать "как все", вступая в отношения с девушками/женщинами исключительно из-за "стадного чувства". Потом это может войти в привычку, а собственные гомосексуальные наклонности могут так и остаться нераскрытыми, подавленными. После это может привести к психическим срывам, а также разными искажениями полого влечения, в том числе и разным извращениями. То есть такие люди, насилующие свои органические, естественные наклонности как раз и есть половые извращенцы.

Еще одним источником гомофобии специфичным именно для России, являются пережитки "социалистических норм". Считалось, что любое отклонение от "норм советского человека", в том числе половых - порочно и должно предаваться осуждению. В этом смысле особенно позорный и нелепый факт советской истории - существование 121.1 статьи УК РСФСР, карающей "Мужеложство". Здесь сама государственная идеология насаждала негативное отношение к гомосексуалистам.

Вот почему в России гомофобия особенно сильна - мы слишком медленно изживаем общественные стереотипы, доставшиеся нам в наследство от "тех времен".

Однако в мае 1993 года произошло важное событие - президент Ельцин, внося поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, отменил заодно статью 121.1, сулившую геям несколько лет тюрьмы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.