Здавалка
Главная | Обратная связь

Реформа силовых структур



280. Деятельность армии и спецслужб должна осуществляться на основе гражданского руководства, а также при жестком парламентском и общественном контроле.

281. Необходимо создание парламентских комитетов перманентного контроля за деятельностью каждой из силовых структур.

282. Необходимо в исторически короткие сроки начать формировать новые правоохранительные органы и части Вооруженных Сил. Набор во вновь формируемые части будет осуществляться на конкурсной основе; учитывая приверженность демократическим ценностям и правам человека;

283. Должна быть упразднена Федеральная служба безопасности, превратившаяся в последние годы в источник борьбы с политической и экономической конкуренцией, занятая исключительно политическим сыском и экономическим рэкетом и оказавшаяся неспособной предотвратить трагические теракты последнего времени, связанные с массовой гибелью людей (Норд-Ост, Беслан). Функции внешней разведки должны остаться у Службы внешней разведки, функции охраны границы – перейти к независимой Федеральной пограничной службе, функции борьбы с терроризмом – к специально создаваемому Федеральному антитеррористическому комитету, функции обеспечения экономической безопасности и контрразведки – к Министерству внутренних дел. Функции политического сыска должны быть упразднены. Лицам, причастным к политическому сыску, должна быть запрещена служба в органах государственной власти.

284. Россия нуждается в фундаментальной реформе МВД и всей правоохранительной системы. Необходимо создание новой структуры полиции, служба в которой будет высокооплачиваемой и престижной, которая станет эффективным защитником личной безопасности и частной собственности каждого россиянина, «силовым гарантом» свобод граждан, в том числе, политических свобод. Необходимо обеспечить более высокую степень участия органов местного самоуправления в обеспечении правопорядка. Необходима выборность руководства муниципальной полиции. Руководители районных отделений должны обеспечиваться служебным жильем на подведомственной территории без права его приватизации. Рационализация деятельности милиции потребует резкого сокращения численности нижних чинов с одновременным значительным повышением их содержания, полного пересмотра «технологий» милицейской работы с целью ее дебюрократизации и тесной привязки к охраняемым территориям, включая возможность прикрепления групп работников к территориальным общинам и их подотчетности последним (принцип двойного подчинения).

285. Необходимо обновление Министерства обороны, введение эффективного парламентского и гражданского контроля над российской армией, разделение функций Минобороны и Генерального штаба. Гражданское руководство Минобороны должно реализовывать военную доктрину руководства страны, а Генеральный штаб должен осуществлять функции военного планирования и управление войсками.

286. Необходимо обеспечить прозрачность военных доходов и расходов до уровня, соответствующего международным нормам, обеспечить открытость военного бюджета по всем статьям, кроме новых видов вооружения и секретных разработок, публиковать бюджет военных закупок в интернете.

287. Функции следствия должны быть выведены из компетенции всех федеральных органов государственной власти и переданы единому органу ведения следствия – Федеральной службе расследований. Федеральная служба расследований должна регулярно отчитываться о своей деятельности перед Федеральным Собранием, ее деятельность должна регулярно проверяться независимыми парламентскими комиссиями и уполномоченным по правам человека. За Генеральной прокуратурой должны быть оставлены исключительно функции, связанные с поддержкой государственного обвинения, штат Генеральной прокуратуры должен быть существенно сокращен.

288. Должна быть ликвидирована так называемая «государственная инспекция по обеспечению безопасности дорожного движения» (ГИБДД-ГАИ), не обеспечивающая реальной безопасности дорожного движения, превратившаяся в узаконенную корпорацию по сбору взяток с автомобилистов и за взятки массово выдающее индульгенции злостным нарушителям правил. Обеспечение безопасности дорожного движения будет осуществляться следующим образом:

 

Максимальное распространение должны получить бесконтактные механизмы контроля за соблюдением автомобилистами правил дорожного движения (камеры видеонаблюдения и т.д.)

 

Муниципальная полиция, которая будет выполнять функции по выезду на места ДТП, не будет более являться частью общефедеральной коррупционной вертикали ГИБДД-ГАИ, и должна быть лишена возможности отъема прав у автолюбителей, являющихся основным инструментом вымогательства взяток.

 

289. В качестве важнейшего критерия при наборе сотрудников в обновленные силовые структуры должна поощряться приверженность основам демократического устройства государства, соблюдению конституционных прав граждан.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.