Здавалка
Главная | Обратная связь

Выраженные нейродинамические нарушения

Неосложненная

1) Патогенез

Диффузное (распыленное), но относительно поверхностное повреждение коры полушарий головного мозга. Сохранными остались подкорка и ликворообращение.

2) Познавательная деятельность

Общий интеллектуальный дефект, нарушены все познавательные процессы, особенно мышление (в первую очередь операции обобщения и абстрагирования). Часто не понимают поставленной перед ними задачи, заменяет ее решение другими видами деятельности; трудно установить причинно-следственную связь, последовательность картинок, связанных одним сюжетом, понять рассказ со скрытым смыслом, предмет – явление, нет стремления понять. Главный симптом – инертность и туго подвижность.

3) Органы чувств

Грубо не нарушены

4) Эмоционально волевая сфера

Грубых нарушений нет, базовые эмоции сохранны, наблюдается недоразвитие высших чувств. Недоразвитие воли (ее слабость. Речь не в полной мере выполняет регулирующую функцию. Дети не всегда понимают и выполняют инструкции взрослых.

5) Моторика

Грубых нарушений нет. Нарушена тонкая моторика (артикуляторная и тонкая моторика пальцев рук). Может быть некоторая общая неловкость; плохая координация.

6) Коррекция

Стараемся разъяснять суть непонятных явлений, ситуаций. Аналит функции сохранны, развитие синтеза.

 

Выраженные нейродинамические нарушения

1) Патогенез

Поверхностное недоразвитие КБПГМ сочетающееся с нарушением ликвора обращения (остаточная гидроцефалия). Наблюдается нарушение баланса между процессами возбуждения и торможения.

 

А) Олигофрения с преобладанием процессов возбуждения и слабостью тормозной функции.

 

2) Познавательная деятельность

Дети в целом с трудом удерживают деятельность в нужном русле, постоянно соскальзывают с нее. Рабочий мусор (отвлекаются на все) Внимание не устойчиво, побочные ассоциации; яктация (не знает чего хочет). Нарушена аналитико-синтезирующая деятельность; речь торопливая не четкая, путают слова, теряют мысль; плохо фиксируются на заданиях (при письме пропускают буквы, при чтении не дочитывают слова) трудно считать (особенно устно).

3) Деятельность органов чувств

Грубо не нарушена

4) Эмоционально волевая сфера

Быстро возбудимые, растормошенные, недисциплинированные, неустойчивые лабильные эмоции. Резкое снижение работоспособности, слабый самоконтроль.

5) Моторика

Движение по ускоренному типу. Последовательность движения нарушена. Движений много, постоянно как заведенные. Умение контролировать себя – формируется. Рекомендован не агрессивный спорт.

6) Поведение

Суетливые, конфликтные, Сами дергаются и дергают других. Не сдержанные, прямолинейные.

7) Коррекция

Необходимо формировать умение тормозить непосредственные реакции.

 

Б) Олигофрения с преобладанием процессов торможения и слабостью возбуждения функции.

 

2) Познавательная деятельность.

Основная трудность – включится в деятельность. Деятельность в целом и мышление в частности характеризуется вязкостью, вялость, пассивность, низкая работоспособность, слабая переключаемость внимания, застревание, концентрация внимания слабая.

3) Деятельность органов чувств.

Грубо не нарушена.

4) Эмоционально волевая сфера и моторика

Эмоциональный тонус снижен, амимичны, позы не выразительны, тонус снижен, иногда эмоциональная деферентность (тупость).

5) Поведение

Безынициативно, почти не конфликтуют, пассивны, но являются объектом агрессии со стороны возбудимых.

7) Коррекция

Приемы, способствующие повышению активности, необходимо помогать детям постепенно включаться в деятельность, в общую работу коллектива. Давать посильные задания, поощрать даже самые незначительные успехи. Всячески стимулировать уч деят.

 

В) Дети со слабостью процессов и возбуждения и торможения

Циклоидность, фазовость псих сост.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.