ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтр 1 из 4Следующая ⇒
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. Санкт-Петербург) ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (СЗФ РПА Минюста России)
Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации ПРАВО И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.05.01 (030901) – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – ЮРИСТ
Санкт-Петербург Фонд оценочных средств по дисциплине «Право и история художественной культуры» по направлению подготовки 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» квалификация «специалист» предназначен для оценки уровня подготовки студентов в процессе изучения дисциплины (модуля), практики
Составитель: доцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат педагогических наук, доцент
Г.А. Иванова (подпись)
Фонд оценочных средств обсужден и утвержден на заседании кафедры __________________________________________ Протокол №__ от « ___»_______20__г. Зав. кафедрой _________________ (Ф.И.О.) (подпись)
Обсужден и одобрен на заседании Методического совета СЗФ РПА Минюста России Протокол № ___ от «___»____________ 2014 г.
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине_______________
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. Санкт-Петербург) ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (СЗФ РПА Минюста России)
Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Вопросы для подготовки[2] к зачету по дисциплине «Право и история художественной культуры» 1. Понятие права. Человек и общество(государство) как субъекты права. 2. Понятие культуры, структура культуры. 3. Правовая культура и правовое сознание. 4. Правовое воспитание: предмет, цель, сущность и проявления. 5. Художественная культура как социально-культурный феномен. 6. Связь права и искусства. Соотношение понятий этический и эстетический идеал. 7. Искусство и формирование общественной морали. 8. Функции права и культуры. 9. Творец и толпа (общество, потребитель) в массовой, народной и элитарной культуре. 10. Человек, его права и свободы как высшая ценность культуры. 11. Человек и мир в первобытном искусстве. 12. Человек и мир в искусстве Античности 13. Человек и мир в европейском средневековом искусстве. 14. Человек и мир в искусстве эпохи Возрождения. 15. Человек и мир в русском допетровском искусстве. 16. Нравственный и художественный идеал реалистического искусства. 17. Нравственный и художественный идеал искусства модернизма. 18. Нравственный и художественный идеал искусства постмодернизма 19. Классический, модернистский и постмодернистский типы (модели) культуры. 20. Юриспруденция как высшая добродетель общественной морали. 21. Мифологические истоки морали и права. 22. Кризис морали и его отражение в культуре 20 века. 23. Правосудие и наказание в образах Фемиды и Немезиды. 24. Юриспруденция – образ справедливости. 25. Деятели художественной культуры – юристы по образованию. 26. Критика и изобличение тоталитаризма в художественной культуре 20 века. 27. Искусство и власть. 28. Преступление и преступник в искусстве. 29. Тюрьма и каторга в русском искусстве. 30. Критика и изобличение тоталитаризма в художественной культуре 20 века. 31. Образы государства и власти в монументальной архитектуре (Древний Египет, Афины). 32. Образ правосудия в архитектуре (римские базилики). 33. Фрески комнаты Папского трибунала Рафаэля Санти и идеи государства, права и правосудия. 34. Идея «Свободы», выраженная в живописи титанами эпохи высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль).
35. Московский Кремль – символ становления государственной власти в России. 36. Портрет Екатерины II Д. Г. Левицкого и идея просвещенной монархии. 37. Социальные противоречия общественного развития в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». 38. Судопроизводство начала XIX в. в повести А.С. Пушкина «Дубровский». 39. Литография «Законодательное чрево» О. Домье. 40. Картина И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета». 41. Трибунал в картине Ф. Гойи «Инквизиция». 42. Карикатура «Служители правосудия» О. Домье. 43. «Камера смертника» художника Михая Мункаша. 44. «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова. 45. И. Е. Репин и его картины «Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью». 46. Изображение уголовных наказаний в средневековой живописи. 47. Образ Ивана Грозного в творчестве И. Е. Репина. 48. «Дети – жертвы пороков взрослых» – скульптурная группа 49. «Аллегория клеветы» С. Боттичелли. 50. Симфония № 3 «Героическая» Людвига ван Бетховена и идеи Великой Французской революции 1789 г. 51. Киевская Русь и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». 52. Русское музыкальное эпическое искусство (А. П. Бородин, 53. «Божественная комедия» Данте Алигьери и уголовное право. 54. Цикл «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака и судебная практика. 55. Судоустройство и судопроизводство в античной литературе. 56. Судопроизводство России в произведениях Ф. М. Достоевского и 57. Преступление и наказание по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 58. Эзопов язык М. Е. Салтыкова-Щедрина о порядке управления и суде в России. 59. Недостатки российского судопроизводства, вскрытые в творчестве А. П. Чехова. 60. «Один день Ивана Денисовича». А.Солженицын. 61. Роль деятелей культуры в развитии юриспруденции (Г.Р. Державин и др.). 62. Государственные деятели как творческие люди (М. М. Сперанский, А.С. Грибоедов, Ф.И. Тютчев). 63. А.Ф. Кони как правовед, и творческая личность, его роль в правовом воспитании и просвещении русского общества.
Составитель: доцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат педагогических наук, доцент
Г.А. Иванова (подпись) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|