Здавалка
Главная | Обратная связь

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. Санкт-Петербург) ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (СЗФ РПА Минюста России)

 

Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации

ПРАВО И ИСТОРИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.05.01 (030901) – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – ЮРИСТ

 

 

Санкт-Петербург


Фонд оценочных средств по дисциплине «Право и история художественной культуры» по направлению подготовки 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» квалификация «специалист» предназначен для оценки уровня подготовки студентов в процессе изучения дисциплины (модуля), практики

 

 

Составитель:

доцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат педагогических наук, доцент

 

Г.А. Иванова

(подпись)

 

Фонд оценочных средств обсужден и утвержден на заседании кафедры __________________________________________

Протокол №__

от « ___»_______20__г.

Зав. кафедрой _________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

 

 

Обсужден и одобрен на заседании Методического совета СЗФ РПА Минюста России

Протокол № ___

от «___»____________ 2014 г.


 

Паспорт

фонда оценочных средств по дисциплине_______________

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины[1] Контролируемые компетенции (их части) Другие оценочные средства  
вид количество
Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры». Художественные образы и правовая культура. Роль права в жизни выдающихся деятелей культуры. ОК-2 (частично) ОК-3 ПК-29 (частично) ПК-30 Тест Практическое задание
Тема 2. Образы законодателей и процесс законотворчества в живописи. Отражение правосудия в изобразительном искусстве ОК-2 (частично) ОК-3 ПК-30 ОК-4 (частично) Тест Практическое задание
Темы 3. Исполнение уголовных наказаний в творчестве зарубежных и отечественных художников. Художественное отображение в живописи преступления, наказания и внесудебной расправы Художественное отображение в живописи преступлений против чести и достоинства ОК-2 (частично) ОК-3 ПК-30 ОК-4 (частично) Тест Практическое задание
Тема 4. Людвиг ван Бетховен и правовые идеи Великой Французской буржуазной революции конца XVIII в. Отображение проблем права и государства в эпических произведениях М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Роль права в жизни и творчестве П. И. Чайковского ОК-2 (частично) ОК-3 ПК-30 ОК-4 (частично) Тест Практическое задание
Темы 5. Право и правосудие в античной и зарубежной литературе Нового времени. Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы ОК-2 (частично) ОК-3 ПК-30 ОК-4 (частично) Тест Практическое задание
Тема 6. Образы власти, государства и права, воплощенные в архитектуре и скульптуре ОК-2 (частично) ОК-3 ПК-29 (частично) ПК-30 Тест Практическое задание

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (г. Санкт-Петербург) ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (СЗФ РПА Минюста России)

 

Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Вопросы для подготовки[2] к зачету по дисциплине «Право и история художественной культуры»

1. Понятие права. Человек и общество(государство) как субъекты права.

2. Понятие культуры, структура культуры.

3. Правовая культура и правовое сознание.

4. Правовое воспитание: предмет, цель, сущность и проявления.

5. Художественная культура как социально-культурный феномен.

6. Связь права и искусства. Соотношение понятий этический и эстетический идеал.

7. Искусство и формирование общественной морали.

8. Функции права и культуры.

9. Творец и толпа (общество, потребитель) в массовой, народной и элитарной культуре.

10. Человек, его права и свободы как высшая ценность культуры.

11. Человек и мир в первобытном искусстве.

12. Человек и мир в искусстве Античности

13. Человек и мир в европейском средневековом искусстве.

14. Человек и мир в искусстве эпохи Возрождения.

15. Человек и мир в русском допетровском искусстве.

16. Нравственный и художественный идеал реалистического искусства.

17. Нравственный и художественный идеал искусства модернизма.

18. Нравственный и художественный идеал искусства постмодернизма

19. Классический, модернистский и постмодернистский типы (модели) культуры.

20. Юриспруденция как высшая добродетель общественной морали.

21. Мифологические истоки морали и права.

22. Кризис морали и его отражение в культуре 20 века.

23. Правосудие и наказание в образах Фемиды и Немезиды.

24. Юриспруденция – образ справедливости.

25. Деятели художественной культуры – юристы по образованию.

26. Критика и изобличение тоталитаризма в художественной культуре 20 века.

27. Искусство и власть.

28. Преступление и преступник в искусстве.

29. Тюрьма и каторга в русском искусстве.

30. Критика и изобличение тоталитаризма в художественной культуре 20 века.

31. Образы государства и власти в монументальной архитектуре (Древний Египет, Афины).

32. Образ правосудия в архитектуре (римские базилики).

33. Фрески комнаты Папского трибунала Рафаэля Санти и идеи государства, права и правосудия.

34. Идея «Свободы», выраженная в живописи титанами эпохи высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль).

 

35. Московский Кремль – символ становления государственной власти в России.

36. Портрет Екатерины II Д. Г. Левицкого и идея просвещенной монархии.

37. Социальные противоречия общественного развития в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

38. Судопроизводство начала XIX в. в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

39. Литография «Законодательное чрево» О. Домье.

40. Картина И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета».

41. Трибунал в картине Ф. Гойи «Инквизиция».

42. Карикатура «Служители правосудия» О. Домье.

43. «Камера смертника» художника Михая Мункаша.

44. «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова.

45. И. Е. Репин и его картины «Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью».

46. Изображение уголовных наказаний в средневековой живописи.

47. Образ Ивана Грозного в творчестве И. Е. Репина.

48. «Дети – жертвы пороков взрослых» – скульптурная группа
М. М. Шемякина.

49. «Аллегория клеветы» С. Боттичелли.

50. Симфония № 3 «Героическая» Людвига ван Бетховена и идеи Великой Французской революции 1789 г.

51. Киевская Русь и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

52. Русское музыкальное эпическое искусство (А. П. Бородин,
А. И. Глазунов, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский).

53. «Божественная комедия» Данте Алигьери и уголовное право.

54. Цикл «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака и судебная практика.

55. Судоустройство и судопроизводство в античной литературе.

56. Судопроизводство России в произведениях Ф. М. Достоевского и
Л. Н. Толстого.

57. Преступление и наказание по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

58. Эзопов язык М. Е. Салтыкова-Щедрина о порядке управления и суде в России.

59. Недостатки российского судопроизводства, вскрытые в творчестве А. П. Чехова.

60. «Один день Ивана Денисовича». А.Солженицын.

61. Роль деятелей культуры в развитии юриспруденции (Г.Р. Державин и др.).

62. Государственные деятели как творческие люди (М. М. Сперанский, А.С. Грибоедов, Ф.И. Тютчев).

63. А.Ф. Кони как правовед, и творческая личность, его роль в правовом воспитании и просвещении русского общества.

 

Составитель:

доцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат педагогических наук, доцент

 

Г.А. Иванова

(подпись)








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.