Продолжительность тренировки письма печатными буквами
Факторы, усложняющие исследование и процесс формирования печатного почерка Процесс формирования зависит от развития навыков письма печатными буквами, основой которого является скорописный навык письма. Косность (сохранность) динамического стереотипа – за счет появления скорописных букв в печатном почерке. Степень выработанности скорописного почерка облегчает формирование печатного почерка. Профессиональное обучение определен. типов шрифтов – библиотечный, чертежный и др. Продолжительность тренировки письма печатными буквами Быстрое повышение уровня владения печатным почерком Особенности зрительного восприятия порождают индивидуал. отклонения от стандартного типографского шрифта Отсутствие автоматизма, проявл. в координации и снижении темпа Процесс исследования усложняют след. факторы: 1. Простота выполнения письм. знаков прямолинейными и дугообразными движениями. 2. Снижение темпа (возможность контроля за движениями) 3. Малое количество вариантов букв по сравнению со скорописными 4. Отсутствие слитных соединений в буквах 5. Отсутствие свободных образцов печатного почерка 6. Письмо печатными буквами как один из вариантов родного почерка 7. Особенность отбора сравнительных образцов
Облегчает исследование наличие скорописных букв в исслед. рукописи Особенности методики исследования текстов, выполненных с подражанием печатному шрифту: 1 стадия – предварител. исследование: отнесение спорного текста к измененным или родным почеркам печатными шрифтами. Признаки измененного письма проявляются в наличии «классических» признаков, т.е. снижении темпа и координации движений. В ходе осмотра рукописи устанавливается ее вид, объем, содержание, материал, на котором она выполнена и пишущий прибор, которым она выполнена Выявляются признаки необычного выполнения в выдвижении версии об умышленном изменении почерка со скорописного на печатный: выявлении БРОСКИХ идентификационных признаков почерка. Формирование вывода о пригодности рукописи к идентификации. Особенности исследования образов, предст. на экспертизу: наличие 2-х групп образцов: скорописных и образцов, измененных (печатных) Выявление элементов печатного почерка в скорописных образцах (заголовки) Выдвижение версий о наличии (скорописного, печатного) родного почерка Обнаружение признаков, перешедших из скорописного в печатный почерк Наличие признаков умышленного (ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО) изменения печатного почерка в экспериментальных образцах. Подготовка сравнител. материалов: Свободные образцы подбираются 2-х типов: скорописные (сопоставимы по времени) и печатные (имеют наибольшую ценность) Экспериментал. образцы выбираются 2-х видов: скорописные и печатные (под диктовку или в виде свободного изложения на 5-6 листах с включением слов из исслед. документа). Образцы отбираются не одновременно (с перерывом), отсутствие образцов печатного почерка перед глазами подозреваемого. Предварительно сравнение спорного текста и образов: сравнивается уровень навыков выполнения, броские идентификацион. признаки, из общих: топографические; из частных: конструкции скорописных букв в печатном почерке и печатные буквы в скорописном почерке. Предварительная оценка результатов сравнения: Подтверждение версии о необычности выполнения, отсутствие навыка письма печатными буквами, различия уровня владения. Планирование дальнейшего исследования заключается в запросе дополнительных образцов, запрос сведений об исполнителе документа, глубина составления разработок общих и частных признаков, определение идентификац. значимости частных признаков, возможность применения вероятных статистич. методов исследования. Детальная стадия исследования: 1) раздельное изучение объектов и 2) сравнение. 1) Изучение диагностических признаков в исслед. рукописи и образцах, при этом определяются классические диагностич. признаки снижения темпа и координации и снижении координации 2 группы 2) Раздельное исследование идентификацион. признаков общих и частных: оформляется в виде таблиц-разработок. В ходе исследования устанавливается тип используемого шрифта, которые подразделяются на стилизованные и обобщенные. Стилизованный – гастированный образец шрифта (библиотечный, архитектурный) Обобщенный – шрифт, сост. из букв аналогичных конструкции типограф. шрифту.
Г. «Общие положения суд. почерковедческой диагностической экспертизы» История развития диагностич. исследований: 1916 – Шнейкер решает задачи, связанные с установлением фактов изменености почерка. Выявляет признаки маскировки, проводит эксперименты, за счет использования необычных форм пис. знаков и усложнения, изменение направления движений. 1925 – Мюллер пытается определить частотные хар-ки, свидетельст. об изменении собственного почерка, итог: легче изменяются общие признаки почерка, чем частные. Изменения начальных и заключительных частей. За счет необычного положения листа бумаги или держания пишущего прибора. 1940 – киевская лаборатория изучает рукописи, выполнен. скорописной маскировкой. 60 г. – использование летомиографических методик с целью автоматизации исследования. 70 г. - Исследования печатным способом, разрабатываются количественные методики. Скорописные изменения рукописи. Современный этап – разработка комплексных методик, исследования рукописи в необычных условиях, по рукописи выполнен.в среднем и малом объеме.
2 основных направления суд. почерк. исследования: 1 – установления факта необычного выполнения рукописи; 2 – идентификация исполнителя по изменен. письму; Диагностические признаки:почерк обладает рядом свойств, которые проявляются через его признаки: индивид-ть, относит. устойчивость и изменчивость. Свойства при исследовании выделяем. Сами признаки использ. при решении идентиф. и диагностич. задач. Тип решаемых задач явл. нормативностью признака, его значимости для решения задачи. Ориентируясь на сов-ть признаков почерка, обладающую определен. информативностью, почерковедение решает задачи, связан. С идентификацией личности и диагностированием св-в личности исполнителя письма или условий выполнения рукописным почерком. Информативность зависит от частоты его встречаемости в почерках разного вида, основывается на статистическом анализе и количествен. показателях. Для решения диагностич. Задач используют термин «информационная значимость», для идентификац. задач – «идентификац. Значимость» В ПРОЦЕССЕ установления свойств личности демографич. или психич, психологич. наступает такое его проявление, которое обладает способностью конкурировать по частоте встречаемости в зависимости от встречаемости этого признака. В случае диагностики условий выполнения рукописи признаком будет такое проявление, которое варьирует по частоте встречаемости в зависимости от того, выполняется ли рукопись в форме (общей или индивид.) либо в необычных условиях. (каких именно) Информативность признака – способность его проявления отличаться частотой встречаемости в зависимости от искомого объекта. Для решения диагностических задач признаки заимствуются из системы общих и частных признаков почерка. ДИАГНОСТИЧ. ПРИЗНАК – проявление свойств почерка, способные служить источником информации по свойству личности. Показатель информативности диагностич. признаков: симптомотичность проявлении признака, устойчивость (воспроизводимость проявл-я признака), взаимозависимость от проявления др. признаков. Симптомотичность признаковопред-ся степенью связи признаков с конкретным объектом исследования или условиями выполнения, например, зеркальность, ступенчатость. По степени симптомотичности признаки делятся неравнозначно и подразделяются на основные и дополнительные. Основные: признаки снижения темпа, координации 1 группы; Дополнительные: признаки снижения координации 2 группы. Устойчивость диагностич. признака проявл-ся при его воспроизводимости, т..е. постоянство проявления искомых обстоятельств. Устойчивость зависит от: силы воздействия, состояния организма лица в момент исполнения рукописи, степени заболевания, сов-ть личности свойств исполнения. Взаимозависимость его информативности. Признаки м.б зависимыми и самостоятельными, что обусловлено их связью с теорией уровневой сис-мы движений. Взаимозависимые темп и координация 1 группы. Признаки необычного выполнения: Измененное письмо, письмо которое претерпело изменение относительно к-л норм. При исследовании обычного почерка форма явл. школьной формой. При исследовании измен. почерков формой будет выступать родной не изменен. почерк.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|