Здавалка
Главная | Обратная связь

Замена днища индустриальным способом



 

Полная замена выполняется в случае сплошного поражения полотнища днища язвенной коррозией. Существуют два основных способа ремонта днища: индустриальный и полистовой.

Ремонт может осуществляться с полной заменой старого днища и без него. При монтаже нового полотнища поверх старого необходимо выполнить соответствующую антикоррозионную обработку нижнего слоя металлоконструкций. В некоторых случаях при удалении старого полотнища происходит подъем окраек с внутренней стороны РВС.

Преимущество индустриального метода ремонта днища заключается в применении рулонированных заготовок листовых конструкций, которые изготовляются на заводах. При этом сокращается протяженность монтажных сварных швов и сроки ремонта. Выполнение большей части сварных швов в заводских условиях позволяет получить их высокое качество.

До начала производства работ по ремонту резервуара необходимо произвести следующие работы в соответствие с генпланом (рис. 4.19):

- выполнить временный проезд в обваловании;

Рис.4.19. Генплан монтажной площадки при замене днища индустриальным методом.

1 — ящик с песком; 2 — противопожарный щит; 3,6 — плита ПДГ-2-6; 4 — пандус; 5 — направление движения крана; 7 — трубоукладчик; 8 — приемо-раздаточные патрубки; 9 — площадки складирования металлоконструкций; 10 — стоянка монтажного крана; 11 — существующая автодорога; 12 — распределительное устройство СП-68-8/1; 13 — понижающий трансформатор ИВ-4; 14 — рулонные заготовки полотнищ днища РВС; М — монтажник; П — руководитель работ; N1 — электрокабель низковольтный КРТП 3´35; N2 — электрокабель низковольтный КРТП 3´16; N3 — электрокабель к вентилятору; N4 — электрокабель низковольтный силовой ПРН-1,5.

- выполнить временный пандус для выполнения работ по ремонту днища резервуара;

- подготовить площадку для работы грузоподъемного механизма, складирования материалов и изделий путем планировки и уплотнения грунта с гравийным покрытием толщиной 100 мм с обеспечением временного отвода поверхностных вод;

- очистить территорию ремонтируемого резервуара от различных нефтепродуктов и мусора;

- доставить на площадку необходимые материалы, конструкции, механизмы и сварочное оборудование;

- организовать пожарный пост с оснащением его соответствующим оборудованием и инструментом, проложить временный пожарный рукав;

- обеспечить временное электроснабжение и вентиляцию внутри резервуара.

Приступать к основным работам допускается только по окончании всех подготовительных работ.

Для транспортировки рулона днища, такелажных и монтажных механизмов требуется сооружение пандуса шириной не менее 6 м. Предварительно укрепляется основание под окрайкой на месте монтажного проема.

Пандус рекомендуется сооружать из песка средней крупности с минимальным размером частиц 1-2 мм. Применение мелкозернистого речного песка не рекомендуется. Допускается использование мелкого щебня с максимальным размером частиц не более 1/10 толщины пандуса. Засыпка пандуса производится по слоям толщиной 20-25 см, каждый слой уплотняется катками. Поверх песчаной подушки укладываются дорожные железобетонные плиты типа ПДГ-2-6.

В местах непосредственного закатывания рулона поверх дорожных плит сооружается настил из стальных листов толщиной не менее 6 мм.

Для перемещения рулонов днища внутрь резервуара и подачи монтажного и такелажного оборудования по оси пандуса разрабатывается монтажный проем. При этом демонтируется система пожаротушения на участке монтажного проема между вертикальными швами стенки, восстанавливаемая после завершения ремонта. Оптимальные размеры проема и элементы жесткости были обоснованы в ходе промышленного эксперимента на РВС-20000, выполненного в 1996 году.

Для протаскивания рулона днища во внутреннею полость резервуара на старом днище и окрайках оборудуется зона установки нового полотнища. При этом монтируется электрическая монтажная лебедка с тяговым усилием до 50 кН. В местах приварки крепления лебедки на поверхность листа окрайки накладываются пластины 10´250´250 мм плотным швом катетом 2 мм. Допускается крепить лебедки и монтажные скобы к стенке РВС на высоте не более 450 мм (рис.4.20).

Для втаскивания на катках рулона в резервуар изготавливается ложемент. Катки выполняются из толстостенной трубы или круга диаметром 100-200 мм. Количество катков, одновременно находящихся под ложементом не менее 10.

Далее грузится рулон с крайними полотнищами на ложемент.

 

Рис. 4.20. Схема втягивания рулона

 

С помощью лебедки втаскивается рулон в резервуар (рис. 4.21). Во время транспортировки рулона катки должны располагаться равномерно по длине рулона, перпендикулярно его оси.

Во время транспортирования рулона необходимо учитывать повышенную опасность при перемещении круглых изделий внутри замкнутого пространства согласно .

Рулон располагается по оси резервуара так, чтобы задний торец находился в центре резервуара.

Разгрузку рулона с ложемента проводить скатыванием.

Рис. 4.21. Приварка монтажной скобы к стенке РВС

 

Допускается втаскивание рулонов на подкладном металлическом листе при помощи грузоподъемного механизма. Поверхность скольжения при этом должна смазываться солидолом, или другим смазывающим материалом. При перетаскивании не допускается деформирование торцевых поверхностей рулонов.

Устройство для раскатки рулонов изготавливается и монтируется согласно рис. 4.22.

Оперируя лебедками 1,2 (рис. 4.23) рулон устанавливается таким образом, чтобы начало полотнища ложилось в проектное положение после среза удерживающих планок и направление движения совпало с разметкой.

Рулон днища при обрезке удерживающих планок ориентируется таким образом, чтобы освобождающаяся при разрезании планок кромка полотнища была прижата массой рулона к основанию резервуара. При разрезании удерживающих планок последними срезаются крайние из них. При этом резчик должен располагаться у торца рулона. Запрещается использовать в качестве устройств, препятствующих разворачиванию рулона, бульдозеров.

В процессе срезания последних удерживающих пластин необходимо следить за тем, чтобы не происходило вырыва основного металла полотнища, поскольку впоследствии данный дефект оказывается под днищем и не обнаруживается при контроле, так как вакуум-метод предусмотрен только для сварных швов.

Разворачивание полотнища производится лебедками №1 и №2, причем №1 выполняет роль тормозящей, а №2 —направляющей лебедки. Использование второй лебедки не обязательно, поскольку рулон разворачивается под действием собственной упругой энергии.

Застропив с помощью винтового зажима, развернутое полотнище (рис. 4.24) полотнище укладывается в проектное положение.

 

Рис. 4.22. Приспособление для раскатки рулонов

 

1 — труба 159´8, l=500 мм; 2 — щека; 3 — кольцо; 4 — канат 19,5, l=200 м, s=170; 5 — труба 159´8, l=13000 мм; 6 — крестовина; 7 — штырь; 8 — болт М20´70; 9 — гайка М20; 10 — шайба 100´22´10; 11 — шплинт 3´20

 

Далее разворачивается второе крайнее полотнище и укладывается в проектное положение с помощью тягового механизма.

Втаскивается первый рулон с центральными полотнищами днища, развернутый по схеме (рис. 4.25), устанавливается в проектное положение. Аналогично разворачивается второй рулон (рис. 4.26). Направление развертывания второго рулона противоположно первому.

 

Рис. 4.23 Схема разворачивания рулона

крайней части днища резервуара

Рис. 4.24 Струбцина для перетаскивания рулонов

1 — пруток Æ30, l=850 мм; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — скоба

Рис. 3.14. Схема разворачивания первого рулона

центральной части днища резервуара

Рис. 3.15. Схема разворачивания второго рулона

центральной части днища резервуара







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.