Здавалка
Главная | Обратная связь

Гипотеза- на ионную связь оказывают влияние молекулы воды



-Почему?

Вспомните, какое строение имеют молекулы воды? (слайд 4)

 

Н-О-Н связь ковалентная полярная. На атоме кислорода сосредотачивается отрицательный, а на атомах водорода- положительный заряды

Посмотрим, что происходит при помещении кристаллов хлорида натрия в воду ( слайд 5)

Молекулы воды начинают ориентироваться вокруг ионов натрия и хлора соответствующими полюсами, разрушая ионные связи. Далее, молекулы воды тут же окружают освободившиеся ионы, не давая им вновь соединиться, образуя гидратантные «шубы». Появились заряженные частицы- появился электрический ток.

 

Выводы учащиеся делают сами, опираясь на вопросы:

-Так почему же в твердом состоянии хлорид натрия не проводит ток?

Почему раствор хлорида натрия электропроводен?

Почему концентрированный раствор сахара диэлектрик?

Учащиеся делают выводы, заполняют третью часть таблицы.

Теперь, зная, что происходит с веществами с ионной связью при растворении, объясните результаты второго опыта (Чем больше молекул воды, тем лучше они «атакуют» растворяемое вещество и тем больше ионов появляется- лампочка разгорается сильнее.)

-Как вы думаете, какие еще условия помимо растворения разрушают ионную связь? (нагревание)

 

Вещества, которые при растворении или расплавлении проводят электрический ток, называются электролиты. Вещества, которые не проводят электрический ток, соответственно называются неэлектролитами.

Выпишите примеры. Обратите внимание, что электролиты это не только вещества с ионным типом связи, но и с ковалентной сильнополярной связью.

(объяснение процесса диссоциации веществ с ковалентной полярной связью, слайд 6)

Процесс, при котором происходит распад электролита на ионы, называется электролитической диссоциацией.

 

Химически этот процесс можно выразить при помощи уравнений:

NaCl Na+ + Cl-

-Почему в уравнении проставлена двусторонняя стрелка? Что произойдет, если вода испарится? (Ионы вновь соединятся) Произойдет обратный процесс- ассоциация.

 

Задание. Составьте уравнения диссоциации для:

1. фторида калия

2. хлорида бария

3. хлорида алюминия

4. хлороводорода

5. гидроксида натрия

6. азотной кислоты.

Учащиеся выходят к доске по одному и выполняют задание

 

3. Закрепление. Игра «Третий лишний»( слайд 7)

Задание- выбрать «лишнее» понятие, объяснить свой выбор:

 

1. Сера, бром, хлорид кальция, углерод;

2. Углекислый газ, водород, метан, уксусная кислота;

3. Сахар, мел, сульфат натрия, хлорид калия;

4. Вода, серная кислота, гидроксид натрия, силикат калия;

5. нитрат алюминия, хлорид магния, фосфорная кислота, карбонат натрия.

 

 

Источники материалов:

http://justwater.ru/xarakteristika-vody/stroenie-molekuly-vody.html

http://www.lyceum8.ru/himiya/7.htm







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.