Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБЩЕНИЕ «В КОМАНДЕ»



Можно работать самостоятельно или в коллективе. Работая индивидуально на себя и для себя, человек выбирает доступные и понятные ему методы и приемы. Иначе обстоит дело, когда человек работает с другими людьми, общается в коллективе, в команде. В этом случае мы говорим не просто об общении как акте коммуникации, общение становится частью политики предприятия. Понятие «работа в команде», т. е. сообща, стало встречаться в сфере делового общения не так давно.

Образ фирмы создается работниками, особенно руководящими лицами, советом директоров. Дружеская атмосфера, сплоченность, умение находить контакт с клиентами и сослуживцами обеспечивают успешную деятельность компании.

Существуют два типа общения «в команде»: устное и письменное.

Устная форма является важным моментом общения. Сюда можно отнести разговорную речь в различных ситуациях: общение в лифте, в приемной, ожидая начальника, за обедом. Приветствия и прощания, обмен житейской информацией не менее важны, нежели обсуждение каких-либо серьезных вопросов, поскольку это сближает работников коллектива.

Официальное общение – это общение на более высоком уровне. Речь на деловом совещании, на встрече с потенциальными клиентами должна естественным образом отличаться от повседневной разговорной речи. Она становится более литературной, может меняться со-

став лексики, используются определенные этикетные формулы. Главным при встрече является достижение поставленных задач и результатов, все общение направлено именно на это. Речь может изобиловать различными приемами для большей убедительности.

Письменный тип общения – это работа с документацией. Данный процесс нельзя назвать легким, ведь человек должен обладать определенными навыками и умениями.

Общение требует наличия двух сторон: говорящего и слушающего. Немаловажным является и то, как слушающий воспринял услышанное. Восприятие речи – сложный процесс. Не всегда можно с первого раза понять, что говорит или хотел сказать оратор. У слушателя может не оказаться возможности услышать доклад вторично. Следовательно, задачей оратора является как можно более точно, четко и ясно изложить материал. Это можно отнести к общению как между начальником и подчиненным, так и между двумя партнерами на деловой встрече.

В ситуациях общения говорящий надеется на понимание. Активное слушание заключается в восприятии информации в полной мере, в определении наиболее важных моментов, в уверенности достоверности изложенного. Реакция слушателя (кивок головы, негодующий возглас) является подтверждением того, что он понимает, о чем идет речь.

ПЕРЕГОВОРЫ

Переговоры – это деловая встреча, в ходе которой собеседники должны найти решение проблемы, приемлемое для обеих сторон.

Переговоры – это устная форма речи, хотя необходимо отметить, что процесс должен быть запротоколирован. Как правило, переговоры должны быть запланированы, невозможно полагаться на импровизацию и спонтанность. Однако тщательная подготовка с учетом малейших нюансов и пауз неуместна.

Недопустимо ведение переговоров по бумажке. Допускается иметь план-конспект, чтобы не сбиться и строго следовать намеченному плану.

Речь сторон должна быть правомерной, тезисы аргументированы. Как правило, одна сторона более заинтересована в результатах переговоров, следовательно, речь должна быть убедительной, лексика подобрана правильно. Необходимо также обратить внимание на интонацию. Невербальные средства общения – мимика и жесты – также могут помочь в достижении того или иного результата.

Невербальные средства общения играют важную роль в общении. К примеру, использование фонационных средств, т. е. изменение громкости речи, может рассказать об эмоциональном состоянии, в котором пребывает человек. Убыстрение или замедление речи может быть использовано как «тактическое оружие», чтобы отвлечь, или, с другой стороны, может говорить о незнании собеседника, темы доклада (например, чтобы «перескочить» трудный непонятный параграф, часть текста говорящий излагает быстро и скованно).

Тембр голоса может быть ровным, уверенным, жестким и даже напористым, что говорит о полном владении ситуации, или, наоборот, дрожащим, растерянным, что является показателем неуверенности и даже страха. Особое внимание надо обратить на логическое ударение в словах, фразах.

Можно говорить о так называемых психологических интонациях. Это конкретные жесты, а именно кивок головы в знак согласия или несогласия, кулак как знак угрозы, вставание при встрече.

Данные средства лишь дополняют правильно построенный диалог. При переговорах отмечаются смешанные виды диалога – свободный, вопросно-ответный, который может перейти в спор.

В переговорах часто встречаются профессионализмы и специальные слова. Язык переговоров относят к публицистическому стилю.

В процессе переговоров, как правило, подписываются документы, которые имеют юридическую силу. Протокол содержит основное содержание этапов переговоров. Различают следующие этапы:

1) знакомство сторон;

2) изучение предлагаемых условий сделки;

3) непосредственно подписание контракта. Переговоры могут быть не только коммерческими, но и носить политический характер.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.