Здавалка
Главная | Обратная связь

Повоторова Наталия Викторовна



Курс «Тренинг самопознания и личностного развития»

В заданиях очень малая часть теоретических вопросов. В основном внимание уделяется практическим заданиям, к выполнению которых нужно подходить очень серьезно и ответственно. Только в этом случае мы получим желаемый результат.

Учитывая то, что мы очень часто будем касаться очень деликатных вопросов, студентам следует понимать, что этот материал не будет доступен никому, без Вашего на то разрешения. Преподаватель проверяет при Вас только наличие выполненного задания. При желании Вы можете озвучить что-то в группе или обсудить с преподавателем.

Огромная просьба: делайте задания последовательно, не забегая вперед. В последовательности заданий прослеживается некая взаимосвязь, поэтому выполнять задания, меняя их местами, не стоит.

Если в начале пункта поставлена некая задача, сразу ее выполняйте, не дочитывая пункт до конца, так как дальнейшие указания могут опираться на предыдущие, и вы невольно измените объективность дальнейшей работы.

Если появляются вопросы в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

Контактный телефон:

Повоторова Наталия Викторовна

Теоретические вопросы и практические задания к курсу

 

1. Что такое психологический тренинг? В какой форме он проходит. Его цели и задачи.

2. Для чего нужны правила поведения в тренинговой группе и как они вырабатываются?

3. Что такое обратная связь в тренинге?

4. Что такое рефлексия?

 

5. Согласно первого впечатления, выделите тех людей из группы, которые Вам симпатичны, тех, которые Вам по каким-то признакам чужды и тех, к кому вы относитесь нейтрально (кто никак эмоционально вас не затронул). Пронаблюдайте, как меняется отношение к этим людям и понимание их в процессе более длительного взаимодействия.

 

6. Отследите, пожалуйста, в деловом и личностном взаимодействии Вы предпочитаете быть ведущим или ведомым? Вам комфортнее быть руководителем или исполнителем, самостоятельно принимать решения или действовать по заданному сценарию?

 

 

7. Ниже будут приведены несколько утверждений. Подумайте, насколько правдивы эти высказывания по отношению к вам. Запишите в тетрадь или на листок в одну колонку те высказывания, которые относятся к вам, а в другую — которые не относятся. Если Вы затрудняетесь с ответом, то действуйте по принципу «Больше да, чем нет» или «Больше нет, чем да». То есть «Больше относятся, чем не относятся» или наоборот. Если это покажется Вам сложным, можете выделить третью колонку, куда вы можете записать выражения, заставляющие Вас задуматься и на которые Вы не можете дать однозначный ответ.

1. Я могу сказать «Нет», когда это необходимо.

2. Я имею право быть собой, со всеми моими достоинствами и недостатками.

3. Я люблю, и меня любят.

4. Я вполне достоин уважения.

5. Я могу понять своих родителей, и они понимают меня, хотя это не всегда просто.

6. Я просто хороший человек.

7. Я могу самостоятельно принимать решения, касающиеся моей жизни.

8. Я особенный и неповторимый человек.

9. Я добрый и отзывчивый человек.

10. Я учусь на своих ошибках.

11. Я могу отстаивать свою позицию.

12. Я могу доставлять радость себе и другим.

13. Я уважаю себя.

14. Я отвечаю за свое поведение.

 

8. Последовательно напишите сочинения на нижеприведенные темы. Постарайтесь быть максимально объективным. Вам в этом сочинении не надо преподносить себя в выгодном свете. Вы пишите для себя о себе.

Темы сочинений:

- «Какой Я».

- «Каким я хочу казаться».

- «Какой я глазами других людей» (В этом сочинении постарайтесь взглянуть на себя со стороны, понимая, что люди не могут знать о Вас все и воспринимают Вас не относительно Вашего знания о себе, а относительно того, каким Вас видят).

- Попросите нескольких человек написать для вас небольшое сочинение о Вас, которое может называться «Какой _________ (Ваше имя)». Попросите их быть максимально объективными. Будет хорошо, если такое сочинение напишут люди как близкие Вам, так и не очень.

Проведя эту работу, сделайте выводы. Запишите мысли, которые Вас посетили как во время написания выводов, так и за время выполнения задания.

 

9. Посмотрите вокруг себя и выберите любую вещь, на которую упадет взгляд. Напишите рассказ от имени этой вещи (в 1 лице). Например: «Я лампочка…». Далее рассказать о ее прошлом, настоящем и будущем. О ее чувствах, эмоциях и желаниях, о ее предназначении. О том, какую пользу она приносит, о ее мечтах и прочее…

 

10. Напишите 20 ответов на вопрос «Кто я?» и 20 ответов на вопрос «Какой я?».

 

11. Что такое «Я-концепция», «Я-идеальное», «Я-реальное» и «Я-зеркальное»?

12. Нарисуйте на листе три квадрата, подписанные внизу: «Я — реальное (настоящее)», «Я — идеальное», «Я — зеркальное (глазами других)».

— Представьте себе, что это не квадраты, а три человека, с которыми вы более или менее знакомы. Насколько хорошо вы знаете каждого из них? Если считаете, что знаете свое «Я-настоящее» наполовину, то закрасьте половину квадрата, если меньше или боль­ше — закрасьте соответствующую часть. Так же закрасьте и оставши­еся квадраты (для «Я — идеального» и «Я — глазами других»).

Теперь переверните лист в тетради и нарисуйте такие же квадраты. Закрасьте их, теперь уже отвечая на вопрос «Насколько я их люблю?».

Напишите, какие открытия вы сделали во время работы.

 

13. Представьте, кем бы вы могли быть, если бы вас не угораздило родиться человеком. Это может быть что угодно, начиная с маленьких предметов (сережек, ручек, колец…) и заканчивая большими (дома, пароходы, самолеты…).

14. Ваша задача создать рекламный ролик некого товара. Описать его, его функции… Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и – истинные – достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. В соответствии с этим и должен быть написан текст.

15. Упражнение «Автобиография»

Основная цель этого задания — ощутить, каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влия­ние продолжает сказываться до сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не со­ответствуют нашим сегодняшним интересам. Нас здесь будет интересовать не столько перечень внешних событий как та­ковых, сколько внутренняя история нашей жизни, исследований тех условий, событий и людей, которые повлияли на нее, и то как происходило взаимодействие с ними. Следует вкратце остановить­ся на каких-то существенных внешних событиях вашей жиз­ни, таких как время и место рождения, национальность, со­циально-экономическое положение вашей семьи, количество братьев и сестер и каким по счету родились вы, общие соци­альные условия, в которых вы жили, и какие природные ус­ловия вас окружали. Постарайтесь у казать влияние всех этих факторов на ваше развитие, и, вообще, если вы ссылаетесь на какие-то внешние обстоятельства своей жизни, объясните, какое, по вашему мнению, влияние они на вас оказали.

Стиль

Излагать свою биографию можно по-разному. Некоторые делают это в хронологическом порядке, рассказывая о своей жизни год за годом; другие предпочитают начинать с того места в своей жизни, которое по каким-то причинам привле­кает их больше всего. Каждый из этих подходов может при­меняться достаточно успешно. Иногда хорошо их сочетать, набросав вначале общий план основных событий в хроноло­гическом порядке, а потом останавливаясь подробно на том, что в данный момент больше всего привлекает, а затем вновь возвращаясь к плану, чтобы проверить не выпали ли из рассказа какие-то существенные моменты. Пишите так, чтобы вам было легко, даже если при этом ваше изложение будет грешить против грамматических и стилистических правил. Самое важное — начать писать любым способом. Попробуйте излагать мысли в виде потока сознания, и не страшно, если важные вопросы и проблемы проявятся не сра­зу, но лучше, чем заранее ограничивать изложение жестки­ми рамками плана.

Списывая свою жизнь, будьте как можно более откровен­ны и беспристрастны, не пытайтесь подвергать цензуре те места, которые могут, по вашему мнению, представить вас в невыгодном свете. Наоборот, вы почувствуете, что обращая внимание на те моменты своей жизни, которых вы стесняе­тесь, вы узнаете немало полезного для себя. Постарайтесь ука­зать в чем заключаются ваши «больные места». Стремясь достичь наиболее объективной и честной позиции во взгляде на свою жизнь, вы сможете лучше ее осознать и в дальнейшем предпринимать более конструктивные шаги.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.