Здавалка
Главная | Обратная связь

радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость, интерес.



Если вы считаете, что какое-то чувство мы забыли, добавьте и его. А также раскрасьте соответственно и домик для него. Также вы можете определить, в каком процентном соотношении вам присущи указанные чувства…

Домики были приведены в порядок: починены и выкрашены. Теперь нужно было перенести их в свою страну и поставить на место. Давайте поможем чувствам перебраться в свою страну. Сейчас нарисуйте силуэт человека. Это карта местности. Прислушайтесь к себе, к ощущениям в собственном теле. Ощутите, в каком месте вашего тела «живет» то или иное чувство и перенесите домик этого чувства на карту (силуэт).

А теперь поразмышляйте над следующей информацией.

Чувства, «живущие» в той или иной части тела свидетельствуют об эмоциональной окрашенности определенной деятельности. Так чувства, расположенные в голове и шее – окрашивают мысли (отвечают за ментальную деятельность. Если в голове живет, например, страх, то не трудно догадаться какие у нас преобладают мысли.

Туловище до линии талии (исключая руки) – это эмоциональная деятельность

Руки до плеч – коммуникативные функции (чувства, испытываемые в контакте с окружающими)

Тазобедренная область – творческие переживания.

Ноги – чувство опоры, уверенность, а в случае негативных чувств возможность или желание «заземления» (избавления) негативных переживаний.

Какие Вы сделали выводы?

19. Нет абсолютно вредных и абсолютно полезных чувств и эмоций. Каждое чувство приносит и пользу, и вред. Сделайте запись о пользе и вреде чувств, которые представлены в таблице. Например, в чем польза страха? «Страх защищает меня от опасности. Что было бы, если бы я совсем не боялся высоты? Наверное, мог бы упасть.

Чувство Польза Вред
Обида    
Гнев    
Восторг    
Недовольство    
Грусть    
Робость    
Восхищение    
Зависть    

 

20. Напишите приблизительный план своего будущего. Для начало необходимо выделить основные сферы, присутствующие в жизни каждого человека: семейная, профессиональная, досуговая.

В каждой сфере необходимо наметить главные достижения которых вы хотели бы добиться, события, которые могут произойти или вы бы хотели, чтобы они произошли. Постарайтесь поставить более менее реальные цели и спрогнозировать реальные события.

Теперь нужно выделить ближние и ближайшие цели, как этапы и пути достижения дальних целей.

Можно расположить их в хронологическом порядке и даже написать приблизительные даты. Обратите внимание, нет ли противоречия между целями и событиями из разных областей вашей жизни? Может они помогают друг другу, или не оказывают друг на друга никакого влияния. Постарайтесь согласовать их.

Оцените свои собственные достоинства и недостатки, которые могут повлиять на успешность достижения различных целей.

Определите пути преодоления этих недостатков.

Отметьте все внешние препятствия на пути к вашим целям.

Определите пути преодоления внешних препятствий.

Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни (на случай непреодолимых препятствий или глубокого противоречия между целями из разных сфер жизни).

В итоге напишите, каким вы себя представляете (хотите видеть) через 5 и через 10 лет. Какой вы, чем занимаетесь, кто Вас окружает, что Вас радует, чего добились? Опишите свой дом, стиль жизни и пр. Старайтесь писать максимально подробно, уделяя внимание даже мелочам.

21. Что такое Я-высказывания? Приведите примеры Я-высказываний.

 

22. Упражнение «Ревизия взаимоотношений»

Нарисуйте себя и окружающих Вас в жизни людей символически, в виде кружочков.

Нарисуйте стрелки от Вас к другим людям и от них к Вам.

Обозначьте, что именно Вы даете другим, и что они дают Вам. Это может быть что угодно: чувства, предметы, явления, действия.

Подпишите эти стрелки.

Нарисуйте также стрелки, обозначающие то, что Вы отдаете не этим людям, а в остальной окружающий мир, а также нарисуйте такие же знаки от других людей: что они отдают не Вам, а другим людям.

Теперь взгляните на свой рисунок и ответьте на вопросы:

С кем и как Вы контактируете: с кем больше, с кем меньше?

От кого Вы больше получаете? От кого – меньше?

Кому Вы больше даете? А кому – меньше?

Что есть общего, какие закономерности Вы видите?

Избегаете ли Вы контактов с кем-либо? Почему?

Хотели ли Вы контактов с кем-либо? Почему?

Избегаете ли Вы чьего-либо желания контактировать с вами? Почему?

Хотели ли Вы, чтобы кто-либо еще контактировал с Вами?

Получаете ли Вы от других все, в чем вы нуждаетесь?

Удается ли Вам отдавать в окружающую среду все, что Вы хотите отдать, и все, что Вам не нужно?

Теперь нарисуйте длинную линию потребностей в контактах, один конец которой соответствует полному избеганию контактов, а второй – полному и непрерывному стремлению к контактам.

Ответьте на следующие вопросы:

Где Вы расположите себя на этой линии?

По каким признакам своей жизни и событий Вы узнаете, что находитесь именно в этом месте этой линии?

Где Вы хотели бы быть расположены?

По каким признакам Вы сможете узнать, что пришли к тому, к чему хотели бы прийти?

23. Возьмите лист бумаги и напишите письмо себе. О чем? Решать вам. Может быть, это будут просто размышления о жизни, или вы посоветуете себе, как справиться с проблемой, или расскажете, чему научились здесь. Вариантов много. Начнем!

 

24. Теперь следующее задание. Вы получили письмо. Прочитайте его как письмо от самого близкого человека и напишите ответ.

 

25. Напишите письмо преподавателю по поводу проделанной работы и полезности для себя того, что вы делали, мыслей которые Вас посещали во время работы и по ее окончании.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.