радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость, интерес. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Если вы считаете, что какое-то чувство мы забыли, добавьте и его. А также раскрасьте соответственно и домик для него. Также вы можете определить, в каком процентном соотношении вам присущи указанные чувства… Домики были приведены в порядок: починены и выкрашены. Теперь нужно было перенести их в свою страну и поставить на место. Давайте поможем чувствам перебраться в свою страну. Сейчас нарисуйте силуэт человека. Это карта местности. Прислушайтесь к себе, к ощущениям в собственном теле. Ощутите, в каком месте вашего тела «живет» то или иное чувство и перенесите домик этого чувства на карту (силуэт). А теперь поразмышляйте над следующей информацией. Чувства, «живущие» в той или иной части тела свидетельствуют об эмоциональной окрашенности определенной деятельности. Так чувства, расположенные в голове и шее – окрашивают мысли (отвечают за ментальную деятельность. Если в голове живет, например, страх, то не трудно догадаться какие у нас преобладают мысли. Туловище до линии талии (исключая руки) – это эмоциональная деятельность Руки до плеч – коммуникативные функции (чувства, испытываемые в контакте с окружающими) Тазобедренная область – творческие переживания. Ноги – чувство опоры, уверенность, а в случае негативных чувств возможность или желание «заземления» (избавления) негативных переживаний. Какие Вы сделали выводы? 19. Нет абсолютно вредных и абсолютно полезных чувств и эмоций. Каждое чувство приносит и пользу, и вред. Сделайте запись о пользе и вреде чувств, которые представлены в таблице. Например, в чем польза страха? «Страх защищает меня от опасности. Что было бы, если бы я совсем не боялся высоты? Наверное, мог бы упасть.
20. Напишите приблизительный план своего будущего. Для начало необходимо выделить основные сферы, присутствующие в жизни каждого человека: семейная, профессиональная, досуговая. В каждой сфере необходимо наметить главные достижения которых вы хотели бы добиться, события, которые могут произойти или вы бы хотели, чтобы они произошли. Постарайтесь поставить более менее реальные цели и спрогнозировать реальные события. Теперь нужно выделить ближние и ближайшие цели, как этапы и пути достижения дальних целей. Можно расположить их в хронологическом порядке и даже написать приблизительные даты. Обратите внимание, нет ли противоречия между целями и событиями из разных областей вашей жизни? Может они помогают друг другу, или не оказывают друг на друга никакого влияния. Постарайтесь согласовать их. Оцените свои собственные достоинства и недостатки, которые могут повлиять на успешность достижения различных целей. Определите пути преодоления этих недостатков. Отметьте все внешние препятствия на пути к вашим целям. Определите пути преодоления внешних препятствий. Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни (на случай непреодолимых препятствий или глубокого противоречия между целями из разных сфер жизни). В итоге напишите, каким вы себя представляете (хотите видеть) через 5 и через 10 лет. Какой вы, чем занимаетесь, кто Вас окружает, что Вас радует, чего добились? Опишите свой дом, стиль жизни и пр. Старайтесь писать максимально подробно, уделяя внимание даже мелочам. 21. Что такое Я-высказывания? Приведите примеры Я-высказываний.
22. Упражнение «Ревизия взаимоотношений» Нарисуйте себя и окружающих Вас в жизни людей символически, в виде кружочков. Нарисуйте стрелки от Вас к другим людям и от них к Вам. Обозначьте, что именно Вы даете другим, и что они дают Вам. Это может быть что угодно: чувства, предметы, явления, действия. Подпишите эти стрелки. Нарисуйте также стрелки, обозначающие то, что Вы отдаете не этим людям, а в остальной окружающий мир, а также нарисуйте такие же знаки от других людей: что они отдают не Вам, а другим людям. Теперь взгляните на свой рисунок и ответьте на вопросы: С кем и как Вы контактируете: с кем больше, с кем меньше? От кого Вы больше получаете? От кого – меньше? Кому Вы больше даете? А кому – меньше? Что есть общего, какие закономерности Вы видите? Избегаете ли Вы контактов с кем-либо? Почему? Хотели ли Вы контактов с кем-либо? Почему? Избегаете ли Вы чьего-либо желания контактировать с вами? Почему? Хотели ли Вы, чтобы кто-либо еще контактировал с Вами? Получаете ли Вы от других все, в чем вы нуждаетесь? Удается ли Вам отдавать в окружающую среду все, что Вы хотите отдать, и все, что Вам не нужно? Теперь нарисуйте длинную линию потребностей в контактах, один конец которой соответствует полному избеганию контактов, а второй – полному и непрерывному стремлению к контактам. Ответьте на следующие вопросы: Где Вы расположите себя на этой линии? По каким признакам своей жизни и событий Вы узнаете, что находитесь именно в этом месте этой линии? Где Вы хотели бы быть расположены? По каким признакам Вы сможете узнать, что пришли к тому, к чему хотели бы прийти? 23. Возьмите лист бумаги и напишите письмо себе. О чем? Решать вам. Может быть, это будут просто размышления о жизни, или вы посоветуете себе, как справиться с проблемой, или расскажете, чему научились здесь. Вариантов много. Начнем!
24. Теперь следующее задание. Вы получили письмо. Прочитайте его как письмо от самого близкого человека и напишите ответ.
25. Напишите письмо преподавателю по поводу проделанной работы и полезности для себя того, что вы делали, мыслей которые Вас посещали во время работы и по ее окончании. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|