Здавалка
Главная | Обратная связь

Консультация для родителей

«Радость движений зимой»

Наконец замерзли лужи. Выпал долгожданный снег. Очень обрадовались малыши. А перед родителями возникло множество вопросов: что теперь делать? С чего начать? Как организовать зимний отдых детей на свежем морозном воздухе?

Прежде чем идти с ребёнком на прогулку, подумайте, как его одеть. Необходимо учитывать погодные условия, и не только температуру воздуха, но и силу ветра. Легко одетый ребёнок более подвижен и поэтому не переохлаждается.

Итак, берите санки, и на горку. Первые спуски лучше совершать на прямых ровных склонах с длинным выкатом, сидя на санках, поставив ноги на полозья и держась за верёвочку. Это положение наиболее удобное и устойчивое.

Если ваш ребёнок боится спуска на высокой скорости, не принуждайте его - игры и катание со склонов должны вызывать радость и интерес, а не страх. В этом случае подберите для начала более пологий спуск и только потом переходите к крутым склонам, высокой скорости.

А почему бы Вам самим не «тряхнуть…молодостью» и не покататься с детьми на санках? У детей это вызовет большую радость.

Если вы пришли на склон, где играют другие дети, организуйте совместные игры и соревнования. Необходимо предоставить детям большую самостоятельность – они сами должны (лучше бегом) привезти санки на верх склона.

Очень интересно кататься на санках лёжа. Так санки катятся очень быстро, но можно управлять санками, тормозя, то левой, то правой ногой.

С друзьями на горке.Сели вдвоём и поехали, а в горку бегом – кто быстрее?

Кто дальше уедет.Соревнования проводятся на дальность спуска. Скользить на санках нужно от условной отметки. Положение на санках неподвижное. Скользить до полной остановки.

Варианты спуска: сидя на санках, сидя на санках вдвоём, лёжа на груди головой вперёд, лёжа на спине ногами вперёд. Выигрывает тот, кто дальше всех сможет проехать на санках.

На вершину склона.По сигналу ребёнок, держа санки за верёвку или за спинку, должен вбежать на вершину склона. Кто быстрее?

Под воротами. Вниз по горке из прутьев поставить несколько ворот. Кто проедет под ними, не сбив их?

Слалом. Поставить по горке вниз одну за другой вешки (флажки, прутики, лыжные палки). Кто объедет всё, не сбив ни одной?

 

При выборе лыж надо, чтобы ребёнок достал рукой до носка, а длина палок - до уровня плеча. Трудно ходить на слишком коротких или длинных лыжах. Петли на палках необходимы, т.к. без них трудно сильно оттолкнуться или даже можно не удержать палку в руке и потерять её на спуске.

При ходьбе на лыжах надо одеваться в спортивные костюмы – тёплые и лёгкие. На голову лучше надеть вязаную шапочку.

Учимся управлять своими лыжами.

Упражнение 1. Исходное положение: стоя на лыжах на снегу, приподнять носок одной лыжи, опустить. Пятка прижата к снегу (опоре). То же — другой лыжей. Упражнение выполнить несколько раз, медленно.

Упражнение 2. Приподнять носок одной лыжи, отвести его в сторону, поставить на снег, затем приставить ногу на прежнее место. То же выполнять другой лыжей. Сохранять равновесие на опоре.

Упражнение 3. «Солнышко».

Переступая носками вокруг пяток «нарисовать» солнце на снегу.

Стараться чисто, четко выполнить рисунок, «лучики солнца» (полоски) распределить на одинаковой ширине.

Упражнение 4.Кто лучше всех нарисует солнце?

Соревнования проводятся между несколькими детьми.

Упражнение 5. «Стрелки».

Переступать поочередно то в одну, то в другую сторону правой и левой пятками лыж. Носок лыжи от снега не отрывать, движение вы­полнять только пяткой.

Упражнение 6. «Снежинка».

Переступая вокруг но­сков лыж, «нарисовать» снежинку.

Упражнение 7. «Лесенка». Переступанием вправо «нарисовать» лесенку, то же влево.

Упражнение 8. У кого красивее лесенка?

Родители, устройте малышам соревнование. Пусть они нарисуют на снегу самую красивую «ле­сенку»!

Упражнение 9. «Аист». Поднять одну лыжу («аист» поджал «лапку»), стоять несколько секунд на дру­гой ноге, сохраняя устойчивое равновесие. То же - на другой ноге.

Вариант: можно устроить соревнование, кто дольше простоит на одной ноге, кто лучший «аист».

Упражнение 10. «Зайчики». Попробуй, малыш, вы­полни лёгкие прыжки на месте на двух лыжах одновременно.

Упражнение 11. Выполнить то же самое, но с небольшим продвижением вперед.

Упражнение 12. Теперь попробуй перемещаться не­много в стороны - вправо или влево.

Все предлагаемые упражнения, выполняемые многократно, понемногу готовят к освоению сле­дующего элемента владения лыжами — ступаю­щего шага.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.