Здавалка
Главная | Обратная связь

Формулирование выводов.



Литература:

1. Анциферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона // Принцип развития в психологии. М., 1978.

2. Бочаров В.В. Антропология возраста. СПб., 2001.

3. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. Гл. 1. С. 6 - 6 5 .

 

 


Лабораторная №5. (2ч)

Тема: Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже.

План.

1. Основные направления исследований интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже

2. Ранний этап научного творчества

3. Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже

4. Критика основных положений теории Ж. Пиаже

Ход работы.

1. Заполнить таблицу: «Виды детской речи по Ж.Пиаже»

Виды детской речи по Ж.Пиаже Основные характеристики

2. Составьте таблицу на тему: «Доминирующие черты детского мышления»

3. Составьте схему на тему: «Стадии развития интеллекта человека по Ж.Пиаже»

4. Заполнить таблицу: «Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже»

Основной предмет исследования Когнитивное развитие ребенка от рождения до зрелости
Методы исследования  
Основные понятия  
Основные идеи  
Факторы развития  
Ценное  
Направления критики  

Задание 5.Прочитайте текст, выделите специфические для теории Пиаже понятия, ключевые положения, характерные для этого подхода, обращая внимание на их формулировки.

«Говоря в общем виде, прогрессирующее уравновешивание между ассимиляцией и аккомодацией является примером фундаментального процесса, осуществляющегося в когнитивном развитии, который может быть представлен в терминах центрации и децентрации. Ассимиляции, характерные для сенсорных и репрезентативных стадий, систематически искажающие реальность, потому что не сопровождаются адекватными аккомодациями, означают, что субъект остается центрированным на своих собственных действиях и на своей точке зрения. С другой стороны, постепенно устанавливающееся равновесие между ассимиляцией и аккомодацией является результатом последовательных децентрации, которые дают субъекту возможность занимать позиции других людей или далее объектов. Первоначально мы упрощенно описали этот процесс с помощью понятий эгоцентризма и социализации. Но это гораздо более общая и фундаментальная особенность познания, присущая всем его формам, поскольку когнитивный процесс не сводится к ассимиляции информации: он влечет за собой процесс систематической децентрации, составляющий необходимое условие самой объективности» {Пиаже Ж. Теория Пиаже // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. и общ. ред. А.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001. С. 118).

Проанализировать статью.

1. Федунина Н. Ю. Проблема личности в трудах Пьера Жане // Вопросы психологии №1, 2003

Формулирование выводов.

 


Лабораторное занятие № 6.(2ч)

Тема: Культурно - исторический подход к пониманию психического развития: Л.С. Выготский и его школа

План.

1. Происхождение и развитие высших психических функций

2. Проблема специфики психического развития человека

3. Проблема адекватного метода исследования психического развития человека

4. Проблема "обучение и развитие"

5. Две парадигмы в исследовании психического развития

Ход работы.

1. Заполнить таблицу: «Культурно-исторический подход к пониманию психического развития: Л.С. Выготский»

Основные понятия теории Л.С. Выготского Общая характеристика
Уровень произвольности
Модель опосредованной активности
Знак
Механизм интериоризации
Отличительные признаки высших психических функций
Социальная среда
Движущая сила ( фактор ) психического развития
Условия развития
Зона ближайшего развития
Зона актуального развития

Задание 2. Прочитайте статьи ведущих психологов, посвященные творчеству Л.С. Выготского; выделите следующие аспекты:

— в каких сферах научного знания и социальной практики используются положения, сформулированные Л.С. Выготским?

— какие выводы прошли проверку временем и последующим развитием научного знания?

— какие положения вызывают критические замечания и нуждаются в уточнении?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.