Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРОЦЕДУРА ТЕСТИРОВАНИЯ




Задача 1. Рисунок мужской фигуры.
Инструкция. Здесь нарисуй какого-нибудь человека так, как ты это сумеешь.
3адача 2. Подражание письменным буквам.
Инструкция. Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не научился писать, но попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и рядом (направо) на пустом месте напиши тоже так

Маша спит.


Задача 3. Срисовывание группы точек.
Инструкция. Посмотри, здесь точки. Попробуй и нарисуй рядом такие же


ОБРАБОТКА ДАННЫХ.


Оценка выполнения теста (отметки от 1 до 5) идет по каждой задаче отдельно.

Задача 1. Рисунок мужской фигуры (ключ).
Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Одежда — мужская. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического метода. Оценка — 5 баллов.
Исполнение всех требований, как ив пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три нехватающих части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения. Оценка — 4 балла. Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги - нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней. Оценка -- 3 балла.
Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями. Оценка -- 2 балла. Не хватает ясного изображения туловища («головоногое» изображение или преодоление «головоногого» изображения) или обеих конечностей. Оценка — 1 балл.

3адача 2. Подражание письменным буквам (ключ).
Совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание наш данному образцу. Начальная буква имеет заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в два слова. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30. Оценка— 5
Достаточно разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются. Оценка – 4 балла.
Очевидно расчленение минимально на две части; Можно разобрать, по крайней мере, четыре буквы образца. Оценка - 3 балла.
На образец похожи, по крайней мере, две буквы. Целое еще образует строку «писания». Оценка - 2 балла.
Черкание. Оценка — 1 балл.

Задача 3. Срисовывание группы точек (ключ).
Почти совершенное подражание образцу. Мы допускаем только очень большое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка недопустимо,
увеличение не должно быть больше чем на половину. Рисунок должен быть параллелен с образцом. Оценка -- 5 баллов.
Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину промежутка между рядами или столбцами. Оценка — 4 балла.
Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати или меньше семи. Допускается любой поворот - даже на 180. Оценка — 3 балла, Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы. Оценка - 2 балла.
Черкание. Оценка — 1 балл.

Обработка данных
Общий результат теста - это сумма баллов по отдельным заданиям. Тест позволяет определить, следовательно, ориентировочную оценку общего умственного развития.
Если тест проводят в группе (достаточно для двух детей одновременно), то, кроме того, проверяют еще, способен ли ребенок подчиняться работе в коллективных условиях, как это требуется в школе.
Частота тестовых баллов в диапазоне от 3 (три «единицы») до 15 (три «пятерка») равномерно распределена. Норма - «три пятерки».- 100%.. Ориентировочные результаты теста
: выше среднего: -. 90-95%; средние 70-75%; ниже среднего 40-45%.
Вторая часть теста позволяет определить развитие социальных качеств, связанных с общей осведомленностью, развитием мыслительных операций.

Тест Я. Йирасека
1.Какое животное больше - лошадь или собака?
Лошадь = О; неправильный ответ (НО) = -5.
2. Утром мы завтракаем, а в полдень... ?
Обедаем. Мы едим суп, мясо = О. Полдничаем. Ужинаем. Спим и др. Ошибочные ответы = -3.
3. Днем светло, а ночью ... ? Темно = О. НО = -4.
4. Небо голубое, а трава...? Зеленая = О. НО = -4.
5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? Фрукты =1. НО = -1.
6. Почему раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд и т.п. = О. НО = -1.
7. Что такое: Москва, Ленинград, Уфа? Города = 1, станции = О. НО = -1.
8. Который час? (показать на часах: четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого и пять минут двенадцатого). Все правильно = 4, хотя бы 1 = О, НО = -1.
9. Маленькая корова - это теленок; маленькая собака - это ...; маленькая овечка — это... ? Щенок, ягненок = 4, только одно из двух данных = О. НО = -1.
10.Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем? Что у них одинакового? На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = О. На кошку (без приведения признаков подобия) = -1. На курицу = -5.
11. Почему во всех автомобилях тормоза? Две причины: тормозить с горы, затормозить на поворотах, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды = 1. Одна причина = О. НО = -1 (например, он ехал бы без тормозов). 12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака (они из дерева и из железа, у них рукоятки, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские) = 3. Одно подобие = 2. НО = О.
13 .Чем похожи друг на друга белка и кошка? Определение, что это млекопитающие, или приведение двух общих признаков (у них по четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазить по деревьям) = 3. Одно подобие = 2. НО = О.
14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе? У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) = 3. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта гайка = 2. НО = О.
15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание...это? Спорт (физкультура) = 3. игры (упражнения, гимнастика, состязания) =2. НО=О. 16.Какие ты знаешь транспортные средства? Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. Только три наземных транспортных средства или полный перечень (и с самолетом или с кораблем), но только после объяснения «Транспортное средство это то. на чем мы куда-нибудь передвигаемся» = 2. НО =О.
17.Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4. Один или два различия = 2. НО (у него палка он курит) = О.
18.Почему люди занимаются спортом? Две причины (чтобы они здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они держались прямо, чтобы они не были толстыми, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда - победить и другие) = 4. Одна причина = 2. НО (чтобы что-нибудь уметь) = О.
19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы? Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб. Кто-то другой) = 4. Он ленивый — или мало зарабатывает и не может себе ничего купить = 2. НО = О.
20.Почему на письмо наклеивают марку? Так платят за пересылку (перевозку) этого письма = 5. Тот другой, должен был бы уплатить штраф = 2. НО = О.

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:
1. + 24 и более - очень высокий уровень развития вербального мышления;
2. от +14 до + 23 - высокий уровень;
3. от - 1 до - 10 - низкий уровень;
4. - 11 и ниже - очень низкий уровень.
По классификации положительными считаются первые три группы.

 

Методика ЯСюковой


ТЕМА : Психологическая готовность к обучению в школе

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
1. Характеристика личностной готовности.
2. Характеристика интеллектуальной готовности.
3. Характеристика волевой готовности.

Терминологический тезаурус: волевая готовность, интеллектуальная готовность, личностная готовность, психологическая готовность к школе, «школьная зрелость».
Задание. Определить уровень психологической готовности детей к школе по методике школьной зрелости А.Керна, используя детские рисунки.
Цель занятия. Установление степень умственной зрелости ребенка для определения готовности поступления в школу.
Оснащение: Методика школьной зрелости А.Керна (Лабораторный практикум № 2), детские рисунки.
Контрольные вопросы:
1. Какова сущность психологической готовности к школе?
2. Какова роль личностной готовности в успешность обучения в школе?
3. Что включает в себя определение понятия «школьная зрелость»?
4. В чем заключается волевая готовность к школе?
5. Как определить интеллектуальную готовность к школьному обучению?

ТЕМА:. Определение профессиональной направленности личности
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
1. Психологические основы профессионального самоопределения.
2. Профессиональная направленность.
3. Соотнесение профессиональной направленности с учебной и внеучебной деятельностью.
Терминологический тезаурус: интеллектуальная активность, оригинальность мышления, профессиональное самоопределение, учебно-профессиональная деятельность.

ЗАДАНИЕ 1. Определение сформированности профессионального плана в целях профконсультации.
Цель занятия. Определение сформированности профессионального плана у испытуемых и осознанности выбора профессии.
Оснащение: Анкета испытуемого (Лабораторный практикум № 3)
Порядок работы: Испытуемому предлагается заполнить анкету и дается инструкция: «Для того чтобы обсудить с вами возможные варианты выбора профессии, прошу вас ответить на ряд вопросов».
Анализ результатов: Профконсультант должен сформулировать следующие выводы:
- о наличии профессионального плана и степени его сформированности (сформированным профплан можно считать тогда, когда выбрана профессия, продуманы пути ее получения и имеется уверенность в правильности выбора);
- об осознанности выбора профессии (осознанным выбор можно считать в том случае, если он построен с учетом интересов и предшествующего опыта личности, когда указываются и осознаются адекватные мотивы выбора профессии).

ЗАДАНИЕ 2. Оценка профессиональной направленности на основе анализа предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности
Цель занятия. Определение профессиональной направленности личности.
Оснащение: Дифференциально-диагностический опросник и лист ответов (Лабораторный практикум № 4)
В основу методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на пять групп по предмету труда: «человек - природа», «человек - техника», «человек - человек», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ».
Инструкция испытуемому: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Ответ в форме знака плюс поставьте в соответствующую клеточку листа ответов».
Обработка результатов: В каждом из пяти вертикальных столбцов необходимо подсчитать сумму плюсов.
Анализируя результаты, следует иметь в виду, что вопросы подобраны и сгруппированы следующим образом: в первом столбце они относятся к профессиям «человек—природа» (П), во втором — «человек—техника» (Т), в третьем — «человек—человек» (Ч), в четвертом — «человек — знаковая система» (3), в пятом — «человек — художественный образ» (X). Эти буквенные обозначения вписываются экспериментатором в верхнюю строку листа ответов. Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на направленность к соответствующей области профессиональной деятельности.


Контрольные вопросы:
1. Раскройте сущность профессионального самоопределения.
2. Охарактеризуйте ведущий вид деятельности в юношеском возрасте.
3. Каковы особенности познавательной сферы в юношеском возрасте?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.