Здавалка
Главная | Обратная связь

Жизнь напоказ или кое-что о соцсетях



развернуть

 

 

Все мы размещаем в сети фотографии приятных для нас бытовых мелочей - от любимой плюшевой игрушки до смешного объявления, вывешенного у подъезда.

Но некоторые идут еще дальше и публикуют фото всего, что окружает их в течение дня. Зачем они это делают, а главное - почему нам так нравится разглядывать чужую жизнь?

Девяносто фотографий, с хронометрической точностью фиксирующих даже не столько события дня, сколько интерьеры, в которых эти события происходят. Не очень чистое постельное белье или жалюзи с пробивающимся сквозь них ярким солнцем, чашки, миски, тарелки, цветы, фрукты, животные, дети... Из всех этих объектов малые голландцы уже наваяли бы десяток метафорических натюрмортов о тщете сущего. Но это не малые голландцы - это посты участников сообщества «Один мой день», задача которых при помощи фотографий с малым количеством текста рассказать о своем дне. Фотофиксация мельчайших деталей прожитого отрезка времени - не специфически российская история, англоязычных версий "A day in my life" существует несколько десятков.

Фотографические отчеты на тему «Один мой день» в сильно упрощенном виде продолжают литературную традицию описывать один день героя, показывая через призму событий всю жизнь и весь объем переживаний, наполняющих этого человека. И ровно так же, как в литературе, участники сообщества делятся либо рутинным днем своей жизни, демонстрируя тем самым ее стабильность и упорядоченность, либо одной из значимых дат: рождения ребенка, защиты проекта или свадьбы.

Сообщество существует уже три года, но заметным стало лишь недавно - количество участников перевалило за 10 тысяч. Таким образом,«Один мой день» вошел в список 50 самых популярных сообществ ЖЖ.

Психоаналитик Марк Сандомирский считает, «Один мой день» можно назвать экстрактом интернет-сообществ: «Конечно, в подобных группах участники подбираются по общим интересам, которые можно назвать виртуальным эксгибиционизмом, кричащей демонстративностью, безудержным стремлением выставить себя напоказ. Все это общие закономерности психологии пользователей социальных медиа, повышенная потребность в привлечении внимания к собственной персоне. Это заметно в любых социальных сетях».

Своим днем чаще всего делятся женщины от 20 до 35 лет, реже - мужчины. Большая доля рассказчиков - эмигранты и граждане мира: около 60% всех постов составляют картинки из «прекрасного далека». Основательница сообщества Анна Гаан гордится тем, что ей удалось создать «атмосферу доброжелательности, открытости и способности принять мир другого человека полностью, без условий, без требования быть таким же, как

ты сам». Это, конечно, несколько отлакированный вариант взаимоотношений участников: хотя правилами сообщества запрещены прямые оскорбления и критика, многие комментаторы нет-нет да вставляют светские шпильки: «Все, конечно, очень хорошо и позитивно, но как-то без души и смысла».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.