Здавалка
Главная | Обратная связь

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ



Новообразование – освоение активной речи, овладение прямохождением и предметной деятельностью (новообразования стабильного периода), появление первых представлений о себе, «Я сам!» (кризисные новообразования).

Центральными новообразованиями этого возраста являются овладение прямохождением, речью и предметной деятельностью.

Прямохождение

Овладение прямой походкой позволяет расширить круг общения с интересующими предметами, делать выбор и проявлять самостоятельность. Благодаря ходьбе происходит интенсивное развитие координации движений, чувства расстояния и пространственного расположения.

Ребенок испытывает удовольствиеот самого процесса хождения. Постоянные добровольные упражнения в ходьбе доставляют ребенку радость от чувства овладения своим телом. Это чувство придает малышу уверенность, что положительно влияет на его самочувствие. Постепенно достигается автоматизация передвижения, и оно перестает представлять для ребенка самостоятельный интерес.

На первых порах овладение ходьбой является для ребенка особой задачей, связанной с сильными переживаниями и периодом интенсивного формирования образа тела.

Овладение телом и способность передвижения человеческим способом позволяет ребенку более свободно и самостоятельно общаться с внешним миром.

Расширяется круг объектов его внимания, ребенок получает возможность действовать с самыми разнообразными предметами, с которыми прежде родители ему не предлагали. Увеличивая самостоятельность ребенка, ходьба открывает новые возможности для ознакомления с окружающим миром.

Речь

Развитие речи идет по двум направлениям:

– совершенствуется понимание речи взрослых (пассивный словарь);

– формируется собственная активная речь (активный словарь).

Причем сначала понимание речи ситуативно, через конкретную ситуацию устанавливается связь с определенным предметом или действием. Понимание сообщений, выходящих за пределы ситуации общения, создает возможность использовать речь как средство освоения действительности, недоступной непосредственному опыту.

На первом этапе раннего детства ребенок оперирует так называемой «автономной» речью, малопонятной для окружающих. Но вскоре она трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию и по смыслу слова заменяются «взрослой» речью. Но быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен только в благоприятных условиях – при полноценном общении ребенка со взрослыми.

Источником развития речи являются три фактора: 1) биологические детерминанты (сформированность речевого аппарата); 2) потребность в общении; 3) деятельность взрослого, которая вынуждает детей называть свои желания, ясно оформляя словами свои мысли.

Если же взрослые ловят каждое желание ребенка и тут же его удовлетворяют, у него исчезает стимул к развитию речи. Сензитивный периоддля развития речи – с 1 года 6 месяцев до 3 лет. Именно в этот период необходимо интенсивно заниматься речевым развитием ребенка.

Какова динамика развития речи в раннем возрасте?

В изучении предыдущего периода – младенчества – мы говорили, что развитие речи до одного года идет в рамках так называемой доречевой стадии развития. Второй жизни од открывает начало стадии активной речи ребенка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.