Здавалка
Главная | Обратная связь

Мотивационная готовность к обучению в школе



Готовность ребенка к школе характеризуется наличием у него желания учиться, стремление к деятельности, которая имеет общественное значение, к новой социальной позиции. Эта тенденция приобретает форму желания стать учеником, идти в школу, заниматься тем, чем занимаются сверстники и старшие дети. Такую направленность на школу, складывающуюся на адекватных представлениях ребенка о школе, определяют как мотивационную готовность к школе.

Правильные представления ребенка о школе и мотивы учения будут формироваться непосредственно в самой школе, в процессе учебной деятельности. Однако те их предпосылки, с которыми дети начнут учебу в первом классе, во многом предопределят будущие достижения и трудности. Если у ребенка сформировалось желание учиться в школе, основанное на адекватном представлении о ней, о тех требованиях, которые предъявляет школа, то это один из благоприятных факторов, обеспечивающих нормальный переход к школьному детству, к учебной деятельности. Стремление к школе только ради внешних атрибутов (форма, портфель, отметки, перемены) свидетельствуют о недостаточной мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.

Важным условием этой готовности является наличие или становление познавательных интересов у ребенка. Основными проявлениями познавательного интереса у старших дошкольников являются предпочтение определенного вида деятельности, возникновение вопросов познавательного характера, желание восполнить свои знания об определенных предметах или явлениях окружающей действительности, стремление делать выводы из собственных наблюдений, владение некоторыми умениями и навыками в предпочитаемых видах занятий (в конструировании, в труде, в изобразительной деятельности или в занятиях музыкой), реакция у ребенка на успех или неудачу в деятельности, внимательность, желание привлечь других детей к любимому делу, поделиться с ними результатами своих наблюдений, внешнее проявление интереса (интонация мимика, жесты), желание самостоятельно включиться в интересующую ребенка деятельность.

Эмоционально-волевая готовность к обучению в школе

Очень важным компонентом психологической готовности к обучению в школе является готовность ребенка в эмоционально-волевой сфере, которая определяет умение регулировать свое поведение в достаточно сложных ситуациях, связанных с напряжением, переживаниями. Основными показателями эмоционально-волевой готовности являются определенная степень сформированности произвольности психических процессов (восприятия, памяти, внимания), умение преодолевать посильные трудности, навыки самостоятельности, достаточно быстрый темп работы, владение основными правилами поведения, умение правильно реагировать на оценку выполненного задания, умение ребенка оценить свою работу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.