Здавалка
Главная | Обратная связь

Перестройка организма подростка



– кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической зрелости:

- Изменения в эндокринной системе приводит к многочисленным изменениям в организме подростка. Некоторые очевидные из них: скачок в росте (рост тела в длину, увеличение веса, окружности грудной клетки), половое созревание, изменяется внешний облик подростка – внешний вид приближается к взрослому, меняется лицо.

- Пространство между позвонками еще заполнено хрящем Þ податливость позвоночника к искривлению

- Увеличивается масса мышц тела. Но мышцы утомляются скорее у подростков, чем у взрослых и еще не способны к длительному напряжению.

- Перестройка моторного аппарата часто сопровождается потерей гармонии в движениях, появляется неумение владеть собственным телом (обилие движений, недостаточная координация, общая неловкость, угловатость), что может приводить к неприятным переживаниям, неуверенности в себе.

- Утрачивается существовавший в детстве баланс в деятельности эндокринной и нервной систем, а новый еще устанавливается. Это сказывается на внутренних состояниях, реакциях, настроении подростка и часто является основой его общей неуравновешенности, раздражительности, временной вялости, апатии, двигательной активности и т.п.

Когнитивная сфера.

В целом для этого уровня мышления характерно осознание подростком собственных интеллектуальных операций и управление ими.

 

Это переносится и на другие психические функции:

- Контролируемой и управляемой становится речь (в некоторых личностно значимых ситуациях стараются говорить красиво, правильно)

- Умение длительное время удерживать внимание на отвлеченном, логически организованном материале (слушают доказательство теорем)

- Интеллектуализация процессов восприятия (недостаточно просто «видеть» чертеж, нужно уметь его «читать»). Значимая информация может быть извлечена только при умственной работе с материалом, когда выделяются определенные связи и зависимости.

- Нужно создавать у подростка установку на размышления при выполнении учебно-практических заданий.

- Память в подростковом периоде развивается в направлении интеллектуализации (в отличие от младшего школьного возраста – установка на запоминание)

- Центральное место начинает занимать анализ содержания материала, его своеобразия и внутренней логики.

Установка на заучивании материала - тормоз в развитии речи

Воображение и творчество подростка

Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями - с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. "Фантазирует отнюдь не счастливый, а только неудовлетворенный". Фантазия становится на службу эмоциональной жизни, является субъективной деятельностью, дающей личное удовлетворение. Фантазия обращена в интимную сферу, которая скрывается от людей. Ребенок не скрывает своей игры подросток прячет фантазии как сокровенную тайну и охотнее признается в проступке, чем обнаружит свои фантазии.

Есть еще второе русло - объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). Оба русла соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой жизненный план. В фантазии он предвосхищает свое будущее.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.