Здавалка
Главная | Обратная связь

Индивидуальный стиль познания формируется интенсивно в данном возрасте.



- Конвергентный – ориентация на однозначное решение проблемы, простое повторение усвоенных знаний и навыков, приверженность к авторитетным мнениям.

- Дивергентное мышление – предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов, способность подходить к решению каждой проблемы с разных сторон. С одной стороны – нужно освободиться от власти обыденных представлений и запретов (часто неосознаваемых), искать новые ассоциации, а с другой стороны – развитый самоконтроль, организованность, самодисциплинированность.

Подростковый возраст характеризуется очередным подъемом креативности (хотя для креативности нужен хороший многообразный опыт, знаний явно недостаточно в этом возрасте).

- Склонность к неординарности.

Эмоциональное развитие подростка

Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. По результатам опроса, проведенного среди подростков, половина 14-летних временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Четверть сообщила, что им кажется иногда, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними. Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства.

Типичные школьные фобии, которые исчезли в 10-13 лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.

 

Регуляторно-эмоциональная сфера.

Внимание. Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другие с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становиться более избирательным, зависящим от направленности интересов. Подростки жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хроническую скуку. Следовательно: плохая успеваемость и некоторые эмоциональные проблемы (включая пьянство, наркоманию и другие «удовольствия») .

Эмоции. О переходном возрасте обычно говорят как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, страстности, частой смене настроений и т.п.

Некоторые особенности эмоциональных реакций обусловлены гормональными и физиологическими процессами (физиологи объясняют резким возрастанием общего возбуждения и ослаблением всех видов условного торможения).

Психологические факторы: рефлексия, самооценка Þ озабоченность своим телом, внешностью Þ тревожность, подвижность, активность.

С уровнем организации и саморегулирования организма повышается эмоциональная чувствительность, но одновременно возрастают и возможности психологической защиты. Круг факторов, способных вызывать у человека эмоциональное возбуждение с возрастом расширяется. Взрослого человека спасает развитие эффективных механизмов внутреннего торможения и самоконтроля, а также избирательность реагирования на внешние воздействия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.