Период новорожденности
План 6. Кризис рождения. Особенности адаптации к новым условиям жизни. 7. Рефлексы новорожденного. 8. Особенности сенсорного развития. 9. «Комплекс оживления» как новообразование кризиса новорожденности. 10. Роль общения в психической жизни новорожденного. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Социальная ситуация новорожденного специфична и определяется следующими моментами:
В этом есть основное противоречие возраста, и оно лежит в основе всего развития в данном периоде. Основное новообразование: возникновение индивидуальной психической жизни, отдельной от материнского организма. Оно проявляется в виде комплекса оживления. Ведущая деятельность:эмоциональное общение со взрослым. Этот период часто называют кризисом новорожденности. Есть представления о том, что данный кризис можно смягчить, например, при родах в воде.
Вопрос 1: Кризис рождения. Особенности адаптации к новым условиям жизни. Границы: от 0 до 1 месяца. Включен в период младенчества.
При рождении крик ребенка рассматривается как родовая травма. С другой стороны, считается, что это нормальное поведение ребенка, связанное с разворачиванием легких. Новорожденность является переходным периодом в развитии ребенка. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершено другие условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Особенности этого перехода проявляются на следующих уровнях: 1. Общесоматический Приспособление и адаптация ребенка к новой окружающей среде (аллергические реакции, краснота, потеря в весе. Ψ– пример про Светлану Алексеевну «Я-то объективно вижу» В зависимости от того, как быстро ребенок теряет и набирает вес, детей делят на группы: a.Потеря в весе 3-4% от первоначального, а восстановление через 3-5 дней – повышенный жизненный тонус ребенка; b.Потеря в весе 5-6%, а восстановление за 7-9 дней – пониженный жизненный тонус. И тот и другой вариант реакций – норма, и речь в данном случае идет только об индивидуальных особенностях НС, т.е. об основе темперамента.
2. Сенсо-моторный уровень Сенсорная система дана ребенку уже к моменту рождения. Причем более выражены филогенетически более древние анализаторы: обоняние, тактильный (осязание). Менее готовы к моменту рождения зрительный и слуховой анализаторы. К моменту рождения сенсорная система дана качественно, а количественно (пороги ощущений) – вырабатываются у человека в течение жизни. Сенсорная система является основой психической жизни новорожденного ребенка и определяет ее, т.к. является единственной формой регуляции на данном возрастном этапе. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|