Программа «Детство»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Представлено содержание образования и воспитания детей дошкольного возраста, разработанное на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ. Уникальность программы «Детство» заключается в том, что впервые в истории отечественного дошкольного образования программу разработал коллектив кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И. Логиновой. Это единственная в стране программа дошкольного образования, созданная учеными, готовящими будущих педагогов. Традиционно все существующие программы для детских садов разрабатывались коллективами авторов научно-исследовательских институтов и центров. Идеи, задачи программы Программа является комплексной образовательной программой. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладываются фундамент здоровья. Дошкольной детство- период первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому, программа «Детство» создавалась авторами как программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации –индивидуализации через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа предлагает насыщенное образовательной содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, авторы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой. Широкое образовательной пространство становиться основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов. Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы стремятся к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к народной культуре своей страны. Одновременно программа предполагает воспитание уважения к другим народам. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Авторы являются сторонниками целостного развития ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь. Ребенок стремиться к активной деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чет больше она значима для ребенка и отвечает его природе. Поэтому, наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд. Именно в этих деятельностях при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие. Девиз программа «Чувствовать – Познавать – Творить» Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка: линия чувств, познания и творчества.
Задачи программы: Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры. Все содержание программы центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятный условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств. Для автором детский сад это теплый дом, где царит семейная обстановка. При построении педагогического процесса педагоги осуществляют развитие и воспитание в повседневной жизнедеятельности, в совместной с детьми деятельности, на занятиях. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого в содержательную деятельность. Педагогический процесс включает и занятия, конструируемые с учетом возраста детей. Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты в повседневных делах. Обучение строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью. Создается развивающая педагогическая среда. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практиечских методов: наблюдений, экскурсий, элементарный опытов и экспериментирования, игровых и проблемных ситуаций. Содержательные связи между разделами позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательно-воспитательных задач. Реализация программы возможна при взаимодействии ДОУ и семьи.
Представляем Вам рабочие тетради, по которым у детей проходит знакомство с познавательной деятельностью ( природным миром) В младшей и средней группах занятия проходят один раз в неделю. Автор: О. А. Воронкевич
Книги и рабочие тетради делятся на комплекты по возрастам: Младшая группа (3-4)года, средняя группа (4-5 лет), Подготовительная группа (6-7 лет). Рабочие тетради выпускаются в двух частях. Весь материал разработан для воспитателей детских садов и родителей дошкольников.
Данное пособие поможет оснастить педагогический процесс по экологическому развитию ребенка дошкольного возраста современным наглядным дидактическим материалом и окажет педагогам методическую поддержку. Задания данной рабочей тетради направлены на формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать в комплекте с проведением занятий и бесед экологического содержания. Является практическим сопровождением ранее вышедшей книги автора с одноименным названием.
Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий с детьми. Все задания соответствуют авторской программе с одноименным названием и позволяют значительно улучшить эффективность обучения детей в области экологического образования. Тетрадь может быть использована родителями для совместной деятельности с ребенком в домашних условиях, а также в группе детского сада для коллективных занятий при подготовке дошкольников к школе.
Представляем рабочие тетради, по которым дети знакомятся с математическим и сенсорным развитием. В младшей и средней группах занятия проходят один раз в неделю.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|