Здавалка
Главная | Обратная связь

Как проводить анализ почерка.



 

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги,

не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из

книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в

голову. В этом случае почерк будет более естественным.

Желательно получить и подпись человека, потому что подпись отличается от

остального текста.

Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, желательно

наличие образчика письма, подготовленного ранее, когда испытуемый не знал о

том, что будет проводиться анализ его почерка.

Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте

внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает

сознательные усилия для того, чтобы покрасивее выводить буквы. На последней

странице почерк максимально естественен.

Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего.

Для того чтобы получше, с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и

крючки, которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце,

рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом.

Следует подчеркнуть, что ни одна черта не имеет абсолютного значения, на

основе которой следует исследовать каждый почерк. Различные черты характера,

проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально, прежде чем будет

подведен окончательный итог. Допустим, написание одной буквы может

свидетельствовать о склонности человека к промедлению. Однако, рассматривая

весь образец почерка мы можем увидеть, что человек написал эту же букву

по–другому или же в его письме есть другие признаки, которые не позволяют

утверждать о медлительности. В этом случае одиночный показатель, который не

подтвержден другими данными, можно игнорировать.

Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации и

сопоставляет различные признаки, достигая правильного решения.

Часто противники графологии приводят в качестве довода о несостоятельности

этой науки то, что в школе всех обучают писать одинаково. Однако тут стоит

заметить, что люди в дальнейшем не сохраняют это единообразие. По прошествии

короткого времени большинство учеников начинают писать различно и таким

образом проявляют индивидуальные черты характера и ума. Развитие ума и

изменения в характере неизбежно вызывают соответствующие изменения и в

написании букв.

Приводятся и замечания о том, что люди одной профессии не пишут одинаково.

Ответ здесь таков: «Работа не формирует характер. Учитель может быть щедрым и

скупым, скромным и агрессивным, но это вовсе не означает, что он не подходит

для преподавательской работы. У врача может быть чувство юмора или он может

быть серьезным, он может быть романтиком или рационалистом, но из этого не

следует, что он не может быть хорошим врачом.»

Можно услышать и высказывания о том, что письмо – это просто работа мышц и

мускулов. Но это не так. Почерк – это внешнее проявление ума и других сторон

личности. Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и мускулов, он бы

не раскрывал человеческих эмоций. Бывали случаи, когда человек повредил свою

правую руку, и ему приходилось обучиться писать

левой рукой. Хотя на первый взгляд слова, написанные левой рукой отличаются

от тех, что написаны правой, открываются все те же основные черты, которые

очевидны в написании слов левой рукой. Люди, которые потеряли обе руки,

обучаются использованию ног для письма, и даже в этих случаях проявляются те

же закономерности характера.

Надо заметить, что нельзя давать определенный ответ на вопрос: «Это – хороший

или плохой почерк?». Графолог анализирует характер, но не выносит суждений

относительно него. Каждый почерк является индивидуальным для аналитика, и его

дело указать благоприятные и слабые черты личности, проявляющиеся в почерке,

а не выносить суждения. Можно сказать, что в каждом почерке есть своя доля

плохих и хороших черт, но то, что для одного может быть достоинством, для

другого может явиться недостатком или слабостью.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.