Здавалка
Главная | Обратная связь

Область применения рабочей программы



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Русский язык и культура речи

 

г. Сосновый Бор

2016г.

 

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) __________ ____________________________

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.

 

ОДОБРЕНА Комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин   Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для технических специальностей
     
Организация-разработчик:     Разработчики:    
     
Мизина М. А.     преподаватель Сосновоборского политехнического колледжа    

 

Содержание:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
  1.1. Область применения программы ......................................................................
  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………………………………………….
  1.3. Цель и задачи учебной дисциплины…………………………………………..
  1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины….............................................................................................................
     
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………………..
  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………………….
     
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………………...
  3.2. Информационное обеспечение обучения……………………………………….
     
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………..
     
5. ПРИЛОЖЕНИЕ  
  5.1. Примерные темы докладов, рефератов, презентаций для самостоятельной работы студентов …………………………………………………………………..
  5.2. Вопросы для дифференцированного зачёта по дисциплине «Русский язык и культура речи».……………………………………..................................................

 


 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для студентов колледжа.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена на основе примерной программы по русскому языку, предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих программу среднего (полного) общего образования. Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов) образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам учебной дисциплины и устанавливает последовательность изучения тем (разделов) учебной дисциплины с учетом междисциплинарных и внутридисциплинарных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» может быть использована на курсах дополнительного образования (в программах повышения квалификации или переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается в цикле профессиональных дисциплин в разделе «Общий гуманитарный и социально-экономический цикл» и опирается на знания, полученные студентами в процессе школьного изучения дисциплины «Русский язык», имеет межпредметные связи с дисциплинами общеобразовательного цикла «Русский язык», «Литература».

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

При изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Изучение дисциплины предполагает достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- закрепление и углубление знаний по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи;

- дальнейшее развитиеи совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии, навыков самоорганизации и саморазвития, информационных умений и навыков;

- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности студентов, а также расширение знаний по культуре речи;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общений;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

-закрепление и расширение знаний студентов о тексте, функциональных стилях;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры орфографической и пунктуационной грамотности;

- способствование развитию речи и мышления студентов на межпредметной основе.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

Целью изучения любой дисциплины является формирование общих и профессиональных компетенций:

Обучение на основе данной рабочей программы должно строиться на основе компетентностного подхода. У студентов необходимо развивать и совершенствовать коммуникативную, языковую, лингвистическую (языковедческую) и культуроведческую компетенции. Формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Общие компетенции:

коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в связи с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка студентами устных выступлений, рефератов, информационной переработки текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.) (ОК 1);

языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, овладения основными нормами русского литературного языка, отработки умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся (ОК 2);

▪ формирование культуроведческой компетенции проходит в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов (ОК 3).

Профессиональные компетенции:

изучение профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать / понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

-различия между языком и речью;

- смысл понятий: литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

-специфику устной и письменной речи;

-правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

уметьиобладать следующими навыками:

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

-анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

-устран ять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

-пользоваться словарями русского языка.

Аудирование и чтение:

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Говорение и письмо:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

▪ осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

▪ развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

▪ увеличения словарного запаса, расширения круга используемых языковых и речевых средств, совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

▪ совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

▪ самообразованию и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___86___часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося____56__;

самостоятельной работы обучающегося ___30___ часов.


СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
 
   
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

Наименование тем и разделов Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Введение Тема 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Связь языка и истории, культуры русского и других народов. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь. Смысл понятий: литературный язык, языковая норма. Практические работы: 1. Орфографическая разминка. 2. Осложненное упражнение: найти нарушения литературной нормы. Самостоятельная работа: 1. Работа по оформлению личного словаря правильного произношения и словоупотребления «Говори правильно!»     2, 3
Раздел 2.Лексика и фразеология. Тема 2.Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Лексические нормы. Лексические ошибки, связанные с употреблением синонимов и паронимов. Их исправление. Практическое занятие. Лексические единицы языка. Лексические нормы современного русского литературного языка: сочетаемость слов, правильное употребление паронимов. Смысл понятий: метафора, метонимия. Практические работы: 1. Тренировочное упражнение: соотнести слова с лексическим значением. 2. Комментированное упражнение: найти и устранить в тексте лексические ошибки, связанные с неправильным употреблением паронимов. Самостоятельная работа: Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение индивидуальных проектных заданий (по выбору): 1. Создание электронной презентации по одной из тем: 1. «Многозначность слова». 2. «Прямое и переносное значение слова». 3. «Метафора, метонимия как выразительные средства языка». 2. Создание учебно-исследовательского проекта по одной из предложенных тем для представления на конкурсе творческих и учебно-исследовательских работ.     1, 2, 3
Тема 3. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Лексика с точки зрения ее употребления. Смысл понятий: жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы, профессионализмы, термины. Лексические нормы современного русского литературного языка. Смысл понятий: архаизмы, историзмы, неологизмы. Представление о русском речевом этикете. Практические работы: 1. Тренировочное упражнение: найти в тексте и исправить лексические ошибки. 2. Комментированное упражнение: охарактеризуйте слова с точки зрения их происхождения. 3. Творческое задание: составить текст с использованием русских пословиц и поговорок. 4. Тренировочное упражнение: найти в тексте устаревшие слова. Самостоятельная работа: 1. Подготовка доклада на темы (по выбору): 1. «Особенности русского речевого этикета». 2 «Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта». 3. «Фольклорная лексика и фразеология». 4 «Русские пословицы и поговорки».   1, 2, 3
Тема 4. Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. Фразеологические единицы языка. Нормы употребления фразеологизмов. Смысл понятия: афоризмы. Практические работы: 1. Тренировочное упражнение: к фразеологизмам подобрать фразеологические синонимы. 2. Комментированное упражнение: отредактировать текст (найти ошибки в употреблении фразеологизмов). Самостоятельная работа: Подготовка доклада на темы (по выбору): 1. «Афоризмы». 2. «Лексические и фразеологические словари».     1, 2, 3
Раздел 3. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Тема 5. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Фонетический разбор слова. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Фонетические единицы русского языка: фонема, слог, речевой такт, фонетическая фраза, фонетическое слово. Смысл понятий: открытый и закрытый слог; ударение словесное и логическое. Практические работы: 1. Орфоэпический диктант: расставить в словах ударение. 2. Орфографическая разминка. Самостоятельная работа:Самостоятельная работа с личным словарём произношения и словоупотребления «Говори и пиши правильно!».   1, 2, 3
Тема 6. Орфоэпические нормы: нормы ударения. Использование орфоэпического словаря. Употребление буквы ь.   Практическое занятие. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка: нормы постановки ударения в словах разных частей речи. Орфографические нормы современного русского литературного языка. Практические работы: 1. Выборочное упражнение. 2. Тренировочное упражнение: расставить в словах ударение. 3. Предупредительный диктант с грамматическим заданием.   1, 2, 3
Тема 7. Орфоэпические нормы: нормы произносительные. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Правописание о/ё после шипящих и ц. Правописание приставок на з-/с-. Правописание и-ы после приставок. Основные нормы произношения гласных и согласных, произношение заимствованных слов. Орфографические нормы современного русского литературного языка. Практические работы: 1. Орфоэпический диктант. 2. Осложненный диктант: записать текст, выделить в словах условия орфограммы «Правописание о/ё после шипящих и ц».   1, 2, 3
Раздел 4. Морфемика. Словообразование. Орфография. Тема 8. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный разбор. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Смысл понятий: морфема, многозначность морфем, их синонимия и антонимия. Способы словообразования. Практические работы: 1. Тренировочное упражнение: выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова. 2. Выборочное упражнение: выписать из текста слова с чередующимися гласными в корне. Самостоятельная работа:Выполнение упражнения по образцу: Греков В.Ф. Русский язык, с. 88-100; с.96 №131.     1, 2
Раздел 5. Морфология и орфография. Тема 9. Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Имя существительное. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. Знаменательные и незнаменательные части речи. Грамматические признаки имени существительного. Нормы употребления форм имен существительных. Практические работы: 1. Тренировочное упражнение: определить части речи. 2. Творческое задание: отредактировать текст. 3. Комментированное упражнение. 1, 2
Тема 10. Имя прилагательное.Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. Практическое занятие. Грамматические признаки имени прилагательного. Нормы употребления форм имен прилагательных. Нормы правописания имен прилагательных. Практические работы: 1. Комментированное упражнение. 2.Творческое задание: отредактировать текст. 3. Предупредительный диктант с грамматическим заданием.   1, 2, 3
Тема 11. Имя числительное. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. Местоимение. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Лексико-грамматические разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Грамматические признаки имени числительного и местоимения. Нормы употребления форм имени числительного и местоимения. Нормы правописания имен числительных. Практические работы: 1. Комментированное упражнение. 2.Творческое задание: отредактировать текст. 3. Орфографический диктант. 1, 2
Тема 12. Глагол. Грамматические признаки глагола (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Практическое занятие. Грамматические признаки глагола. Нормы употребления форм глагола. Нормы правописания глаголов. Практические работы: 1. Выборочное упражнение. 2.Творческое задание: отредактировать текст. 3. Предупредительный диктант с грамматическим заданием. Самостоятельная работа:Внеаудиторная самостоятельная работа по конспектированию вопроса: «Правописание суффиксов и личных окончаний глагола»: Греков В.Ф. Русский язык, с. 177-180, 180-182.   1, 2
Тема 13. Причастие как особая форма глагола. Грамматические признаки причастия (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Грамматические признаки причастия. Нормы правописания и пунктуации причастий. Практические работы: 1. Осложненное упражнение. 2. Творческое задание: отредактировать текст. 1, 2
Тема 14. Деепричастие как особая форма глагола. Грамматические признаки глагола (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Грамматические признаки деепричастия. Нормы правописания деепричастий. Практические работы: 1. Комментированное упражнение. 2. Орфографическая разминка. 3. Предупредительный диктант с грамматическим заданием.     1, 2, 3
Тема 15. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Особенности построения предложений с деепричастным оборотом. Практическое занятие. Нормы употребления деепричастий и деепричастных оборотов. Практические работы: 1. Творческое задание: отредактировать текст. 2. Осложненный диктант. 1, 2
Тема 16. Наречие.Грамматические признаки наречия (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Степени сравнений наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. Грамматические признаки наречия. Назначение слов категории состояния. Нормы употребления наречий в речи. Нормы правописания наречий. Практические работы: 1. Выборочный диктант. 2. Творческое задание: отредактировать текст.     1, 2
Тема 17. Служебные части речи. Предлог как часть речи.Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение,вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление частиц в речи. Нормы употребления предлогов в речи. Нормы правописания предлогов. Нормы употребления союзов в речи. Нормы правописания союзов. Нормы употребления частиц в речи. Нормы правописания частиц. Практические работы: 1. Редактирование текста: устранить ошибки в употреблении предлогов. 2. Осложненный диктант: пунктуационный разбор предложений. 3. Предупредительный диктант с грамматическим заданием.   1, 2, 3
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. Тема 18. Основные единицы синтаксиса.Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Словосочетание.Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Простое предложение. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Основные синтаксические единицы. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический строй предложений. Нормы построения предложений. Практические работы: 1. Выборочное упражнение: «разбить» предложение на словосочетания. 2. Предупредительный диктант с грамматическим заданием. 3. Творческое задание: редактирование текста.     1, 2, 3
Тема 19. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Нормы пунктуации. Практические работы: 1. Осложненное задание: пунктуационный разбор предложения. 2. Творческое задание: редактирование текста. 1, 2
Тема 20. Осложненное простое предложение.Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Практическое занятие. Синтаксический строй предложений. Нормы употребления однородных членов предложения в разных стилях. Нормы пунктуации. Синтаксический строй предложений с обособлениями и уточняющими членами. Нормы пунктуации. Практические работы: 1. Осложненный диктант: пунктуационный разбор предложений. 2. Орфографический диктант.     1, 2, 3
Тема 21. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. Синтаксический строй предложений с прямой и косвенной речью. Синтаксический строй предложений с диалогом. Нормы пунктуации. Практические работы: 1. Комментированное упражнение. 2.Творческое задание: отредактировать текст. 1, 2
Тема 22. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи. Сложноподчиненное предложение.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. Синтаксический строй сложносочиненных предложений. Нормы пунктуации. Синтаксические нормы употребления сложносочиненных предложений. Синтаксический строй сложноподчиненных предложений. Нормы пунктуации. Синтаксические нормы употребления сложноподчиненных предложений. Практические работы: 1. Творческое задание: отредактировать текст. 2. Осложненный диктант.   1, 2, 3
Тема 23. Бессоюзное сложное предложение.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Синтаксический строй бессоюзных предложений. Нормы пунктуации. Синтаксические нормы употребления сложных бессоюзных предложений. Практические работы: 1. Осложненный диктант. 2. Творческое задание: отредактировать текст.   1, 2, 3
Тема 24. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. Практическое занятие. Синтаксический строй сложных предложений с разными видами связи. Нормы пунктуации. Синтаксические нормы употребления предложений с разными видами связи. Смысл понятий: сложное синтаксическое целое, период. Практические работы: 1. Тренировочное упражнение. 2.Творческое задание: конструирование текста. 3. Комментированное упражнение.     1, 2
Раздел 7. Тема 25. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Функциональные стили литературного языка, сфера их использования, их языковые признаки. Особенности построения текста разных стилей. Представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка. Практические работы: 1. Тренировочное упражнение: выполнение стилистического анализа текста. 2. Творческое задание: конструирование текста. 3. Орфографический диктант.     1, 2, 3
Тема 26. Официально-деловой стиль речи.Признаки, назначение. Подстили официально-делового стиля. Публицистический стиль речи, его назначение.Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Требования официально-делового стиля, его подстили. Особенности построения текста официально-делового стиля. Назначение, жанры публицистического стиля. Особенности построения текста публичного выступления. Практические работы: 1. Тренировочное упражнение: выполнение стилистического анализа текста. 2. Творческое задание: редактирование текста. 3. Орфографический диктант. Самостоятельная работа: 1. Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение индивидуальных проектных заданий (по выбору): 1. Создание электронной презентации по одной из тем курса. 2. Создание учебно-исследовательского проекта по одной из основных или дополнительных тем курса для представления на конкурсе творческих работ.   1, 2,3
Тема 27. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. Признаки художественного стиля. Практические работы: 1. Тренировочное упражнение: выполнение стилистического анализа текста. 2. Творческое задание: редактирование текста. 3. Предупредительный диктант.     1, 2,3
Тема 28. Дифференцированный зачет

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.