Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: социальная работа – это профессия коммуникативная, то есть тесно связанная и
Неотрывная с процессом общения, как на микро- и мезоуровнях, так и на макроуровне социальной работы. 15) Даже точное значение слов возникает из единого комплекса речевых и невербальных , средств которые используются для усиления и подтверждения слов. Характеристики речевой коммуникации В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова не являются просто знаками для обозначения предметов или классов предметов. Говоря, используя слова в коммуникации, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре (примеры: establishment, авось, партия) это особенно хорошо видно при попытке перевести высказывания с этими словами. То, как мы говорим, дает представление другому человеку, о том, кем мы являемся. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие характеристики и свойства: • Речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще; • Речь способствует формированию общественной роли (social identity) коммуниканта; • С помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов; • В речевой коммуникации создаются социальные значения. Структура речевой коммуникации Теперь, прежде чем мы двинемся дальше, давайте рассмотрим в качестве примера беседу двух коммуникаторов. Для примера и обучения подойдет простой диалог, вроде такого: Структура мовної комунікації Пример структуры речевой коммуникации Другими словами, когда мы в первый раз начинаем коммуникацию (заговариваем с другим человеком), мы говорим ему приветствие - «Привет!». Получив ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ (после его ответа) у нас появляется возможность выбрать одну из следующих фраз, которые присутствуют в нашей СТРУКТУРЕ КОММУНИКАЦИИ. Высказывание «Расскажи мне о своем товаре» приведет к следующей ветке диалога. Структура разговора (структура речевой коммуникации) во многом формируется за счет по переменного включения в него участников. При этом возникают новые показатели меры взаимодействия и связанности партнеров: • обсуждение и интерес к общей теме или каждый говорит о своем; • частота использования другими партнерами предложений и суждений, высказанных кем-либо из участников. Эти показатели могут характеризовать как авторитетность человека, чьи суждения привлекают наибольшее внимание, так и готовность (или неготовность) партнеров принять и признать чужое мнение. Активность участия человека в разговоре, которая проявляется в частоте включения в него и продолжительности участия нем, может свидетельствовать: • о степени заинтересованности человека как в теме разговора так и в самом общении, в его участниках; • о самооценке человека (например, скромная молчаливость или самоуверенная неспешная разговорчивость); • об общей склонности человека к развернутости или лаконичности высказываний. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|